Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
- Муниципального казенного учреждения "Центр организации торгов" (далее - Учреждение),
- Администрация города Твери, в лице Департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери (далее - Администрация, Организатор конкурса),
- Индивидуального предпринимателя ** (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон),
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 19.10.2018 поступила жалоба Заявителя, согласно которой при проведении конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок города Твери N3 "109 ветка - Бежецкое шоссе (Калининское дорожное ремонтно-строительное управление)"(извещение от 10.10.2018 N 635-адм/30) нарушен установленный Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) порядок организации и проведения торгов; нарушение выразилось в следующем:
- в неустановлении в конкурсной документации такого критерия оценки, влияющего на качество перевозок характеристики транспортных средств как "наличие системы контроля температуры воздуха в салоне" (пункт 1);
- в неустановлении в конкурсной документации обязательного требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе сведения о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении конкурса (пункт 2);
- неуказание в конкурсной документации информации о том, что карты маршрута регулярных перевозок, будут выдаваться с учетом резервного количества транспортных средств (пункт 3).
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя уточнил доводы жалобы, отказался от доводов, изложенных в пункте 2 жалобы.
Представители Организатора конкурса и Учреждения считают доводы, изложенные в жалобе - необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 17 Закон N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.
В соответствии с частью 10 статьи 39 Закона N 220-ФЗ в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования Закона N 220-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями Закона N 220-ФЗ. До приведения в соответствие с положениями Закона N 220-ФЗ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей Закону N 220-ФЗ.
Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Твери утверждено постановлением администрации города Твери от 14.04.2016 N 635 (далее - Постановление, Положение).
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Заявитель соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.
10.10.2018 Учреждение на официальном сайте администрации города Твери www.tver.ru разместило извещение N 635-адм/30 о проведении конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок города Твери N3 "109 ветка - Бежецкое шоссе (Калининское дорожное ремонтно-строительное управление)" и конкурсную документацию.
1. В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона N 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.
В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона N 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона N 220-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организатором открытого конкурса.
В соответствии с частью 2 статьи 220-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса указываются, в том числе, предмет открытого конкурса; срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона N 220-ФЗ форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений данного Закона.
Согласно части 3 статьи 24 Закона N 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:
1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;
2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;
3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;
4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Согласно части 4 статьи 24 Закона N 220-ФЗ шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 статьи 24 Закона N 220-ФЗ, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.
В соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 3 Закона N 220-ФЗ характеристиками транспортного средства, влияющими на качество перевозок, являются - наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива и иные характеристики.
Согласно конкурсной документации оценка заявок осуществляется с использованием шкалы оценки, представленной в Таблице N 3, согласно которой Организатором конкурса установлены следующие показатели критериев оценки: 1) наличие низкого пола; 2) наличие оборудования для перевозки граждан, относящихся к маломобильным группам населения; 3) наличие системы кондиционирования воздуха; 4) наличие приборов видеофиксации дорожно-транспортной обстановки и ситуации в салоне транспортного средства, обеспечивающих видеозапись и хранение записанных данных не менее 18 часов; 5) наличие автоматического речевого аудиоинформатора для оповещения пассажиров о названии остановочных пунктов, на которые прибывает транспортное средство; 6) наличие внутрисалонного электронного табло с отображением в автоматическом режиме информации о названии остановочных пунктов, на которые прибывает транспортное средство; 7) наличие наружного электронного информационного табло, отображающего информацию о номере маршрута и названиях начального и конечного остановочных пунктов; 8) наличие оборудования для использования газомоторного топлива; 9) наличие системы безналичной оплаты проезда.
В конкурсной документации отсутствует такой критерий оценки как "наличие системы контроля температуры воздуха в салоне", в то же время из пояснений Организатора конкурса следует, что установленный в конкурсной документации критерий оценки - "Наличие системы кондиционирования воздуха" соотносится с указанным критерием, поскольку позволяет контролировать температуру воздуха в салоне.
При этом, по мнению Комиссии, Закон N 220-ФЗ не обязывает организатора конкурса использовать весь предусмотренный пунктом 28 части 1 статьи 3 Закона N 220-ФЗ перечень характеристик транспортного средства, влияющих на качество перевозок, в качестве критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; неустановление Организатором конкурса такого критерия как "наличие системы контроля температуры воздуха в салоне" не нарушает требований Закона N 220-ФЗ.
Таким образом, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
2. Согласно части 1 статьи 28.1 Закона N 220-ФЗ количество карт маршрута регулярных перевозок, выдаваемое юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, определяется исходя из максимального количества транспортных средств каждого класса, предусмотренного в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок, и резервного количества транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать при необходимости замены транспортных средств в процессе регулярных перевозок.
Согласно части 2 статьи 28.1 Закона N 220-ФЗ резервное количество транспортных средств определяется в отношении каждого класса транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в зависимости от протяженности маршрута регулярных перевозок и максимального количества транспортных средств каждого класса, предусмотренного в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок.
Разделом X конкурсной документацией определен порядок выдачи свидетельства и карт маршрута по результатам проведения открытого конкурса.
В своей жалобе Заявитель указал на то, что, по его мнению, в конкурсной документации должно быть прямо указано, что количестве карт маршрута регулярных перевозок будет выдаваться с учетом резервного количества транспортных средств.
Организатор конкурса пояснил, что данное требование - о выдаче количества карт маршрута регулярных перевозок исходя из максимального количества транспортных средств каждого класса, предусмотренного в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок, и резервного количества транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать при необходимости замены транспортных средств в процессе регулярных перевозок, прямо предусмотрено Законом N 220-ФЗ (норма прямого действия), должно быть и будет исполнено при исполнении соответствующего договора, вместе с тем Закон N 220-ФЗ не обязывает Организатора конкурса указывать данное положение в конкурсной документации.
При этом конкурсная документация не содержит положения о том, что количество карт маршрута регулярных перевозок, выдаваемое юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, будет определяться без учета резервного количества транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать при необходимости замены транспортных средств в процессе регулярных перевозок.
Таким образом, жалоба Заявителя в данной части также является необоснованной.
В связи с изложенным и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя *** не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 30 октября 2018 г. N 05-6/2-87-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.11.2018