Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев протокол и материалы дела N 4-19.8-1801/00-08-18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат" (адрес: Огородный пр., д. 18, г. Москва, 127254, ОГРН 1027739261263, ИНН 7715034360, КПП 771501001, дата регистрации: 26.09.2002) по факту непредставления обществом информации в полном объеме по запросу ФАС России (исх. N АК/69661/18 от 31.08.2018),
УСТАНОВИЛ:
В ФАС России поступило обращение гражданина с жалобой на рекламу торговой марки "Папа Может" ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат", распространявшейся на видеохостинге YouTube 4 августа 2018 года.
Как следует из обращения гражданина при просмотре 4 августа 2018 года на канале "Супер Сериал" на видеохостинге YouTube сериала "Отель Элеон" 2 сезон, сериал был прерван рекламой торговой марки "Папа Может", в которой использовалось нецензурное выражение.
Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
В целях выяснения обстоятельств распространения указанной рекламы и на основании статьи 34 Федерального закона "О рекламе" в адрес ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат" был направлен соответствующий запрос (исх. АК/69661/18 от 31.08.2018) с требованием представить в срок до 26.09.2018 следующие документы и информацию:
копии (макеты, образцы и пр.) указанной рекламы торговой марки "Папа Может" ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат", распространявшейся на видеохостинге YouTube 4 августа 2018 года;
копии договоров, платежных поручений и иных финансовых документов, на основании которых распространялась указанная реклама торговой марки "Папа Может" ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат" на видеохостинге YouTube 4 августа 2018 года;
информацию о рекламодателе указанной рекламы;
письменные объяснения по существу предъявляемых претензий и обстоятельств распространения рекламы.
ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат" в ответ на запрос ФАС России направил письмо (вх. N 151696/18 от 18.09.2018), в котором сообщил, что демонстрация указанного рекламного ролика была прекращена 5 августа 2018 года.
При этом иные запрошенные ФАС России сведения и документы об обстоятельствах распространения рекламы, в том числе обозначенный в запросе рекламный ролик, не были представлены обществом в ФАС России в установленный срок - до 26.09.2018.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона "О рекламе" юридические лица обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона "О рекламе" неисполнение требований части 1 настоящей статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат" не представило в полном объеме в установленный срок (до 26.09.2018) запрошенные ФАС России сведения и документы относительно обстоятельств распространения рекламы торговой марки "Папа Может" на видеохостинге YouTube 4 августа 2018 года, в том числе саму рекламу.
Согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно объяснениям ОАО "ОМПК" на момент направления ответа на запрос в ФАС России к указанному в запросе сроку ОАО "ОМПК" не имело возможности представить объективные и достоверные информацию и материалы.
В дальнейшем ОАО "ОМПК" сообщило ФАС России обстоятельства распространения рекламы торговой марки "Папа Может" на видеохостинге YouTube 4 августа 2018 года.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Руководствуясь частью 2 статьи 34, статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", статьями 19.8 , 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьей 28.9, пунктом 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу N 4-19.8-1801/00-08-18 об административном правонарушении, возбужденному в отношении ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат" (адрес: Огородный пр., д. 18, г. Москва, 127254, ОГРН 1027739261263, ИНН 7715034360, КПП 771501001, дата регистрации: 26.09.2002), в связи с отсутствием в действиях общества события административного правонарушения.
Заместитель руководителя <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 7 ноября 2018 г. N 4-19.8-1801/00-08-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.11.2018