Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
в присутствии: представителя заказчика - АО "Калужский завод "Ремпутьмаш" /_/ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя заявителя - ООО "ЭТНАТРАНС",
рассмотрев жалобу N 02-55т/2018 ООО "ЭТНАТРАНС" на действия комиссии организатора торгов - АО "Калужский завод "Ремпутьмаш" при проведении запроса котировок в электронной форме на право оказания услуг по экспертизе промышленной безопасности опасных производственных объектов (извещение N31806960692),
УСТАНОВИЛА:
26.10.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ЭТНАТРАНС"на действия комиссии организатора торгов - АО "Калужский завод "Ремпутьмаш" при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение N31806960692), предметом которого является право оказания услуг по экспертизе промышленной безопасности опасных производственных объектов.
По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившиеся в нарушении оценки заявок участников запроса котировок.
АО "Калужский завод "Ремпутьмаш" представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "Калужский завод "Ремпутьмаш"утвержденорешением Совета директоров АО "Калужский завод "Ремпутьмаш" 09.12.2016 г. и опубликовано на официальном сайте 16.12.2016 г.
26.09.2018 г. (с изменениями от 02.10.2018 г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N31806960692.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, представленных для участия в запросе котировок в электронной форме N 248/18-ЗКТЭ на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности опасных производственных объектов от 25 октября 2018 г., на участие в запросе котировок поступило 10 заявок.
В соответствии с протоколом N 248/18-ЗКТЭ-3 заседания комиссии по осуществлению закупок АО "Калужский завод "Ремпутьмаш" от 25 октября 2018 г., победителем запроса котировок признано ООО "НЭКС", участник, на стороне которого выступают несколько юридических лиц, а именно: ООО "НЭКС", ООО "Технология" со стоимостью предложения 699 991,60 рублей.
2. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ),любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в частности, в следующем случае: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
3.Согласно доводам жалобыООО "ЭТНАТРАНС", комиссия по осуществлению закупок в нарушении пункта 1.5. Котировочной документации, допустила к рассмотрению и оценке заявки ООО "КБ ТДиК" и ООО "НЭКС".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1.5 Котировочной документации запроса котировок в электронной форме N 248/18-ЗКТЭ, установлены антидемпинговые меры. В тоже время, Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "Калужский завод "Ремпутьмаш" (Далее - Положение), а также пункт 6.16 Котировочной документации запроса котировок в электронной форме N 248/18- ЗКТЭ не предусматривает такого последствия применения антидемпинговых мер, как автоматическое отклонение заявок всех участников, предложивших цену, сниженную более чем на 25% по отношению к начальной максимальной цене конкурентной процедуры.
В соответствии с главой 24 Положения "Антидемпинговые меры при осуществлении закупок", Заказчиком могут применяться следующие антидемпинговые меры:
1) если при участии в закупке участником закупки, с которым заключается договор, предложена демпинговая цена договора, договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о закупке, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса).
Обеспечение исполнения договора в соответствии с настоящим подпунктом предоставляется участником закупки, с которым заключается договор, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший это требование, признается уклонившимся от заключения договора;
1) если при участии в закупке участником закупки, с которым заключается договор, предложена демпинговая цена договора, при этом условиями извещения и документацией о закупке не предусмотрено представление обеспечения исполнения договора, к такому участнику может применяться требование об обеспечении исполнения договора. При этом договор заключается только после предоставления участником такого обеспечения исполнения договора в размере, не превышающем 30 процентов начальной (максимальной) цены договора, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса).
В случае осуществления закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с постановлением Правительства N 1352 размер обеспечения исполнения договора определяется с учетом этого постановления.
2) величина значимости критериев оценки и сопоставления заявок может устанавливаться различной для случаев подачи участником закупки предложения о демпинговой цене договора (цене лота).
3) требованиями к составу заявки на участие в закупке, содержащей предложение о демпинговой цене договора (цене лота), может быть предусмотрено, что в составе такой заявки участник закупки обязан представить обоснование предлагаемой цены договора (цены лота), которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
В случае осуществления закупки работ, услуг требованиями к составу заявки на участие в закупке, содержащей предложение о демпинговой цене договора (цене лота), может быть предусмотрено, что в составе такой заявки участник закупки обязан представить расчет предлагаемой цены договора (цены лота) и ее обоснование, а в случае если при выполнении работ, оказании услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнителю, подрядчику необходимо иметь свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией, представить заключение саморегулируемой организации, подтверждающее возможность выполнения работ по предложенной в заявке цене.
Обоснование предлагаемой цены договора (цены лота), расчеты и заключения, указанные в настоящем подпункте, представляются участником закупки, предложившим демпинговую цену договора в составе заявки на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений. В случае их непредставления или признания заказчиком предложенной цены договора необоснованной заявка на участие в закупке такого участника отклоняется. Указанное решение заказчика фиксируется в протоколе, составляемом по результатам закупки;
заявки участников закупки, содержащие минимальное и максимальное предложения по цене, могут быть отклонены.
Согласно пункту 185 Положения, Заказчик отклоняет заявку участника с предложением демпинговой цены договора (цены лота), если по итогам проведенного анализа представленных в составе заявки обоснования, расчета, заключения заказчик пришел к выводу о том, что снижение цены договора (цены лота) достигается за счет сокращения налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также за счет невыполнения минимально необходимых требований, предусмотренных Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Аналогичные последствия представления котировочной заявки участника, содержащей предложение о демпинговой цене оказания услуг, содержатся в пункте 6.16 Котировочной документации. Кроме того, пункт 7.1.7.9. Котировочной документацииустанавливает, что в составе котировочной заявки представляются документы, подтверждающие возможность поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, обосновывающие предложенную участником цену и иные документы, запрашиваемые при применении антидемпинговых мер в соответствии с пунктом 1.5 котировочной документации (если пунктом 1.5 котировочной документации предусмотрено применение антидемпинговых мер), заверенные печатью (при ее наличии) и подписью участника. При представлении заявки в электронной форме документ должен быть сканирован с оригинала.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в заявках ООО "КБ ТДиК" и ООО "НЭКС" содержалось соответствующее обоснование предлагаемой цены Договора, в связи с чем, у комиссии организатора торгов отсутствовали законные правовые основания для отклонения вышеуказанных заявок от участия в запросе котировок в электронной форме.
При таких обстоятельствах, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО "ЭТНАТРАНС", руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "ЭТНАТРАНС" признать необоснованной.
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 2 ноября 2018 г. N 02-55т/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.11.2018