18 октября 2018 г. |
г. Томск |
Единая комиссия по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее комиссия), в составе:
председателя комиссии: |
- Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности; |
членов комиссии: |
- Лях Юлии Андреевны, специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности; - Вульф Татьяны Николаевны, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности; - Якушкина Константина Петровича, специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;
|
рассмотрев дело N 02-10/107-18, возбужденное по жалобе ООО "Тормед" (ИНН: 5408297237) (вх. N 6509 от 09.10.2018) на действия заказчика - ОГАУЗ "Городская клиническая больница N3 им. Б.И. Альперовича" о нарушении порядка проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту рентгенодиагностического комплекса APPOLO (Номер закупки в единой информационной системе: N 31806856524), в присутствии представителя ООО "Тормед" - С. (доверенность), представителей ОГАУЗ "Городская клиническая больница N3 им. Б.И. Альперовича" - К. (доверенность), Ч. (доверенность), Г. (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
9 октября 2018 года в Томское УФАС России поступила жалоба ООО "Тормед" на действия заказчика - ОГАУЗ "Городская клиническая больница N3 им. Б.И. Альперовича" о нарушении порядка проведения открытого аукциона в электронной форме о выполнении работ по ремонту рентгенодиагностического комплекса APPOLO (Номер закупки в единой информационной системе: N 31806856524). Из жалобы следует, что при проведении открытого аукциона заказчиком неправомерно признан уклонившимся от договора ООО "Тормед" в связи с введением в заблуждение добросовестного и претендующего на заключение договора победителя аукциона, поскольку в соответствии с ч.15 ст.3.2. Федерального Закона N223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола. По мнению заявителя, действия заказчика являются незаконными, поскольку ФЗ N223-ФЗ, помимо начального и конечного срока заключения контракта, не содержит никаких иных требований к победителю процедуры заключения, в том числе к порядку и срокам подписания проекта договора участником. Поскольку ни Федеральным законом N223-ФЗ, ни регламентом электронной площадки не определен порядок заключения договора, в случае, если в Положении заказчика содержатся какие-либо дополнительные сведения о порядке действий участника закупки при заключении договора, Заказчик при формировании сведений о закупке должен соответствующим образом уведомить об этом участников, внеся в соответствующие поля раздела "Сведения о заключении договора" информацию о таком порядке и сроках. В данном аукционе ни извещение, ни документация о закупке, ни раздел "Сведения о заключении договора" извещения о закупке на электронной площадке не содержали информации о сроке направления договора, сроке подписания проекта договора победителем. Таким образом, действия конкурсной комиссии заказчика являются неправомерными.
Представители ОГАУЗ "Городская клиническая больница N3 им. Б.И. Альперовича" не согласились с доводами заявителя, посчитав жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению на основании следующего. Доводы заявителя об обязанности заказчика отражать какие-либо дополнительные сведения о порядке действий участника закупки при заключении договора на электронной площадке не имеют никакого нормативно-правового подкрепления. Данный порядок в соответствии с требованиями п.2 ст.2 ФЗ N223-ФЗ содержится в Положении о закупке, никаких иных требований о закреплении порядка о заключении договоров законом не установлено. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, в соответствии с которым, заказчик не в праве устанавливать требование к участникам закупки об обязательном ознакомлении ими с положением о закупке. Не ознакомление участников закупки с положением о закупке является абсолютно осознанным риском участников закупки. У участников закупки есть право ознакомиться с положением о закупке, также, в соответствии с п.2 ст.3.2 ФЗ N 223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и документации о закупке. Данными правами заявитель не воспользовался. На основании изложенного, считают, что действия заказчика по реализации порядка заключения договора, являются обоснованными. Победитель аукциона не подписал договор исключительно по своей вине. В связи с чем просят отказать в удовлетворении жалобы заявителя.
Комиссия, изучив доводы жалобы, представленные документы и пояснения участвующих в деле лиц, установила следующее.
Согласно ст.2 Федерального закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
21 августа 2018 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ОГАУЗ "Городская клиническая больница N3 им. Б.И. Альперовича" (далее - Положение о закупке). Форма и содержание данного положения о закупке утверждены приказом Департамента государственного заказа Томской области от 18.06.2018 N 13-п, с последующими изменениями, утвержденными приказом Департамента государственного заказа Томской области от 01.08.2018 N 15-п, и являются обязательными к применению областными государственными бюджетными учреждениями, областными государственными автономными учреждениями, осуществляющими закупочную деятельность в соответствии с ФЗ от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Таким образом, ОГАУЗ "Городская клиническая больница N3 им. Б.И. Альперовича" при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Законом N 223-ФЗ и Положением о закупке.
25 июня 2018 года ОГАУЗ "Городская клиническая больница N3 им. Б.И. Альперовича" разместило на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) извещение и документацию о проведении аукциона в электронной форме: "Выполнение работ по ремонту рентгенодиагностического комплекса APOLLO".
14 сентября 2018 года по результатам рассмотрения первых частей заявок заявка ООО "Тормед" была допущена к участию в аукционе.
21 сентября 2018 года на основании решения аукционной комиссии ОГАУЗ "Городская клиническая больница N3 им. Б.И. Альперовича" участник с порядковым номером 2 (Общество с ограниченной ответственностью "Тормед") признан победителем аукциона в электронной форме с предложенной ценой договора в размере 446 400 (Четыреста сорок шесть тысяч четыреста) рублей 00 копеек.
26 сентября 2018 года на электронной площадке без подписи ОГАУЗ "Городская клиническая больница N3 им. Б.И. Альперовича" размещен проект договора.
Согласно п.108 Положения о закупке в течение пяти дней с даты размещения заказчиком на электронной площадке проекта договора победитель аукциона подписывает электронной подписью указанный проект договора, размещает на электронной площадке подписанный проект договора или, согласно п.109 Положения о закупке, победитель аукциона на электронной площадке размещает протокол разногласий, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя.
1 октября 2018 года Победителю аукциона (ООО "ТОРМЕД") в ходе телефонного разговора было сообщено о необходимости подписания договора до конца дня.
Победитель аукциона в сроки, предусмотренные положением о закупке, а именно в срок до 01.10.2018 года (включительно), не направил заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя.
В соответствие с требованиями п.116 Положения о закупке, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные п.108 Положения о закупке, он не направил заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя.
3 октября 2018 года ОГАУЗ "Городская клиническая больница N3 им. Б.И. Альперовича" на электронной площадке разместила протокол о признании победителя электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту рентгенодиагностического комплекса APOLLO" (N извещения 31806856524) уклонившимся от заключения договора.
Извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме: "Выполнение работ по ремонту рентгенодиагностического комплекса APOLLO" соответствуют требованиям, установленным в положении о закупке, п. 8 и 9 ст.4 ФЗ от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Действующее положение о закупке не обязывает заказчика указывать порядок заключения договоров в извещении и документации о проведении аукциона, данный порядок содержится в положении о закупке, в соответствии с требованиями п.2 ст.2 ФЗ от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Доводы заявителя (ООО "Тормед") об обязанности заказчика отражать какие-либо дополнительные сведения о порядке действий участника закупки при заключении договора на электронной площадке не имеют никакого нормативно-правового подкрепления. Данный порядок в соответствии с требованиями п.2 ст.2 ФЗ N223-ФЗ содержится в положении о закупке, никаких иных требований о закреплении порядка о заключении договоров законом не установлено.
Указание заявителя (ООО "Тормед") о наличии у него права "подписать направленный заказчиком проект договора, либо направить протокол разногласий в любой день, до 11.10.2018 20:00 (по Московскому времени)" не соответствует требованиям п.15 ст.3.2 ФЗ N223-ФЗ, по которому договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Под заключением договора следует понимать подписание его обеими сторонами, а не только одной из сторон.
На основании изложенного, конкурсная комиссия ОГАУЗ "Городская клиническая больница N3 им. Б.И. Альперовича" правомерно признала уклонившимся ООО "Тормед".
Комиссия Томского УФАС России, изучив жалобу ООО "Тормед" на действия заказчика - ОГАУЗ "Городская клиническая больница N3 им. Б.И. Альперовича" о нарушении порядка проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту рентгенодиагностического комплекса APPOLO, пришла к выводу об отсутствии нарушения порядка организации и проведения открытого аукциона ОГАУЗ "Городская клиническая больница N3 им. Б.И. Альперовича", следовательно, заявка ООО "Тормед" отклонена правомерно. Таким образом, жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, руководствуясь ч.20 ст.18.1, ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тормед" (ИНН: 5408297237) (вх. N 6509 от 09.10.2018) на действия заказчика - ОГАУЗ "Городская клиническая больница N3 им. Б.И. Альперовича" о нарушении порядка проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту рентгенодиагностического комплекса APPOLO (Номер закупки в единой информационной системе: N 31806856524) необоснованной.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 24 октября 2018 г. N 02-11/107-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.10.2018