Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
рассмотрев жалобу <...> (далее также - Заявитель) на действия конкурсного управляющего Прилепина Н.Е. (далее также - Конкурсный управляющий), организатора торгов - ООО "МАК" (далее также - Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения, открытых по составу участников, с публичной формой представления предложения о цене имущества должника (сообщение N 2497707 лот N 1213) (далее также - Торги)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсного управляющего, Организатора торгов при проведении Торгов.
В обосновании своей жалобы Заявитель указал, что в направленном ему для подписания по результатам Торгов проекте договора цессии неправомерно уменьшился количественный состав продаваемой дебиторской задолженности.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Проверив обоснованность довода, приведенного в жалобе Заявителя, возражениях на него и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла выводу
о не обоснованности жалобы по следующем основанию.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 17.06.2018 по делу
N А40-209505/2014 АО "Славянка" признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим должника утвержден
Прилепин Н.Е..
На сайте ЕФРСБ опубликовано сообщение о проведении Торгов от 05.03.2018 N 2497707 по лоту N 1213 (право требования (дебиторская задолженность
к 19 физическим лицам на сумму: 473 439,73 руб. (далее - Сообщение). В Договоре направленном Заявителю указана сумма 207 215,52 руб.
Согласно пункту 15 статьи 110 Закона о банкротстве, в соответствии
с протоколом N26131-ОТПП/1213 (далее также - Протокол) ООО МАК" 07.06.2018 принято решение об определении <...>. Победителем торгов
N 26131-ОТПП по лоту N 1213.
В соответствии с пунктом 16 статьи 110 Закона о банкротстве в течении двух рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов организатор торгов направляет победителю торгов и внешнему управляющему копии этого протокола. В течении пяти дней с даты подписания этого протокола внешний управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи предприятия с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене предприятия.
Комиссия отмечает, что обязанность, установленная в вышеуказанной статье Организатором торгов, Конкурсным управляющим исполнена.
Вместе с тем, как следует из сообщения о проведении Торгов, в качестве одного из условий торгов указано следующее: "В случае, если в ходе торгов дебиторами будет погашена (частично погашена) задолженность, стоимость лота, а также объём передаваемых прав требования будет соразмерно уменьшен".
Комиссия отмечает, что данное положение Заявителем не оспаривалось, соответственно, подавая заявку на участие в торгах Заявитель соглашается на все условия установленные Организатором торгов.
Таким образом, в действиях Конкурсного управляющего, Организатора торгов не усматриваются признаки нарушения действующего законодательства в компетенции антимонопольного органа.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Конкурсного управляющего, Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от от 02.07.2018 N ИГ/31285/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 июля 2018 г. N 1-00-1218/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.10.2018