Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "МаэстроРК" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - АО "РЖДстрой" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ (реестровый N 31806839083) (далее также - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, Заказчиком в пункте 2.2 Закупочной документации неправомерно установлено требование по наличию опыта узкоспециализированных строительно-монтажных работ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком Закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления Закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "РЖДстрой" (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).
21.08.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Согласно пункту 2.2 Закупочной документации участник должен иметь опыт выполнения строительно-монтажных работ на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта.
По мнению Заявителя, данное требование Заказчика неправомерно и сильно ограничивает конкуренцию.
Вместе с тем как поясняет Заказчик в своих возражениях, установление
в Закупочной документации требования по наличию опыта выполнения строительно-монтажных работ на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта обусловлено спецификой выполнения работ по рассматриваемому запросу котировок
Так, по Лоту N1 подрядчику необходимо выполнить работы по реконструкции контактной сети. Вместе с тем согласно ГОСТ 6962-75 "Транспорт электрифицированный с питанием от контактной сети" устройство контактной сети железнодорожного транспорта отличается от электрификации городского транспорта - трамвая и троллейбуса. В первую очередь, номинальное напряжение сети для железнодорожного превосходит напряжение наземного городского более чем в три раза, что предполагает высокий уровень электробезопасности проводимых работ. Подземный городской транспорт также отличителен от железнодорожного ввиду способа электрификации - в метро используется подача напряжения на контактный рельс.
В рамках проведения работ по Лоту N2, подрядчик должен выполнить земляные работы под действующими железнодорожными путями, что согласно пункту 3.5 Проекта организации строительства предполагает установку рельсового страховочного пакета на пути.
По Лоту N3, подрядчик обязан выполнить реконструкцию вокзала и прилегающих к железнодорожным путям объектов. Согласно пункту 6 Пояснительной записки к Закупочной документации вместимость вокзала Улан-Уде насчитывает 900 человек, пассажиропоток - свыше 1100 человек.
Соответствующий объект, согласно статье 48.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ
"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" является особо опасным и технически сложным объектом железнодорожной инфраструктуры, выполнение работ на котором требует соответствующих навыков и опыта строительства.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Заявитель не имеет свидетельства СРО, согласно соответствующему реестру, который ведётся
на официальном сайте Ассоциации "НОСТРОЙ" - www.nostroy.ru.
Таким образом, не представляется возможным оценить какие именно права заявителя были нарушены при проведении запроса котировок ввиду отсутствия
у Заявителя прав выполнения работ по строительству, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МаэстроРК" (ИНН: 7725321438,
ОГРН: 1167746596467) на действия АО "РЖДстрой" (ИНН: 7708587205,
ОГРН: 1067746082546) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.09.2018 N ИГ/42424/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 сентября 2018 г. N 1-00-1553/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.10.2018