Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
рассмотрев жалобу <...> (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ФБУЗ "Лечебно-реабилитационный центр Минэкономразвития России" (далее также - Заказчик) при проведении запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по ремонту наружных бетонных конструкций, окраске ограждения медицинского корпуса и замене заполнения дверных проёмов в корпусе N1 (реестровый N 31806429576) (далее также - Закупка) , в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в указании в Закупочной документации заведомо ложного объёма работ не соответствующего фактическому положению дел, а также в установлении срока выполнения работ не соответствующего объёмам выполнения работ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Лечебно-реабилитационный центр Министерства экономического развития Российской Федерации" (далее - Положение о закупках) размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы
в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
27.04.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 04.05.2018, дата рассмотрения заявок - 04.05.2018, дата подведения итогов - 04.05.2018.
Комиссия, изучив представленные сторонами сведения и документы, признает жалобу Заявителя необоснованной по следующему основанию.
Как установлено на заседании Комиссии, согласно протоколу подведения итогов от 04.05.2018 N 31806429576 Заказчиком принято решение о заключении договора по результатам Закупки с <...>, предложившим цену договора 740 000,00 рублей. Договор заключается на условиях, предусмотренных документацией о проведении процедуры.
Вместе с тем Заявителем до окончания срока подачи заявок не оспаривалась правомерность установления Заказчиком вышеуказанных положений, а действующее законодательство в области закупочной деятельности не ограничивает Заказчиков в возможности устанавливать требования к предоставляемым участниками документам и сведениям.
Однако, подавая заявку на участие в Закупке, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований Закупочной документации к порядку оформления включаемых в заявку документов и сведений.
Также в письме о подаче оферты Заявитель согласился со всеми условиями Закупки, указав, что принимает установленные в Закупочной документации требования, соответственно, ему были понятны все условия оформления заявки на участия в Закупке.
С запросом о разъяснении технической части документации о Закупке Заявитель к Заказчику не обращался, запрос на разъяснение положений документации о Закупке не направлял.
Комиссия отмечает, что, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается
с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.
Действующее законодательство не запрещает Заказчику самостоятельно определять предмет закупки и ее состав в соответствии со своими потребностями.
Первоочередной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих те факты, на которые он ссылается в своей жалобе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> (ОГРН: 316500300057121,
ИНН: 580306391684) на действия ФБУЗ "Лечебно-реабилитационный центр Минэкономразвития России" (ОГРН: 5147746032033, ИНН: 7751524258) необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.06.2018 N ИГ/26601/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июня 2018 г. N 1-00-1060/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.09.2018