Резолютивная часть решения оглашена 30.08.2018.
В полном объеме решение изготовлено 30.08.2018.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии: О.П. Харченко, заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: заместитель начальника отдела естественных монополий О.А.Чуракова, специалист - эксперт контрольного отдела Н.В. Мотежова, рассмотрев материалы дела N 74 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью ООО "Департамент оценочной деятельности" (ул. Дубровинского, д. 82, кв. 42, г. Красноярск, 660049) (далее - ООО "Департамент оценочной деятельности") рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе",
в присутствии представителя ООО "Департамент оценочной деятельности" по доверенности N б/н от 01.09.2016 (......),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица (далее - Заявитель) (вх. N 10663 от 18.06.2018) по факту получения 16.04.2018 в 14:32 на используемый им абонентский номер +7-902-927-74-47 от абонента +7-904-890-17-96 рекламы в виде смс-сообщения следующего содержания: "Любые юридические вопросы и помощь по подключению ПАО "МРСК Сибири". С уважением, Национальная юридическая коллегия. Наш адрес: Линейная 89, 4 этаж. Оксана. Veretnova858@gmail.com. При себе документы: паспорт, документы на землю, чек об оплате 550 рублей в МРСК, договор с МРСК и др." (далее - Реклама). Указанные действия были совершены без получения предварительного согласия от Заявителя, использующей абонентский номер +7-902-927-74-47, на получение Рекламы, чем нарушили, по мнению Заявителя, требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе").
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Красноярским УФАС России в адрес Красноярского филиала ООО "Т2 Мобайл" был направлен запрос о предоставлении информации о рекламораспростанителе указанной Рекламы.
Согласно письменным пояснениям Красноярского филиала ООО "Т2 Мобайл" следует, что абонентский номер отправителя рекламного смс-сообщения +7-904-890-17-96 принадлежит юридическому лицу - ООО "Департамент оценочной деятельности" (ОГРН 1122468002414, ИНН 2466247737), адрес местонахождения: 660049, г. Красноярск, ул. Дубровинского, д. 82, кв. 42.
Также из пояснений Красноярского филиала ООО "Т2 Мобайл" следует, что смс-сообщение утверждено, сформировано и направлено самостоятельно владельцем номера +7-904-890-17-96 - ООО "Департамент оценочной деятельности".
Согласно информации, предоставленной Красноярским филиалом ООО "Т2 Мобайл", рассматриваемое смс-сообщение было направлено обществом с ограниченной ответственностью "Департамент оценочной деятельности" (660049, г. Красноярск, ул. Дубровинского, д. 82, кв. 42; ОГРН 1122468002414, ИНН 2466247737) (далее - ООО "Департамент оценочной деятельности").
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание невозможность предоставления доказательств получения предварительного согласия на получение рекламы в виде SMS-сообщений от Заявителя, использующего абонентский номер +7-902-927-74-47, указанная Реклама была распространена без получения предварительного согласия на получение рекламы в виде смс-сообщений от Заявителя, использующего абонентский номер +7-902-927-74-47.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами в рассматриваемой Рекламе содержатся признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем Рекламы является ООО "Департамент оценочной деятельности".
По данному факту 09.08.2018 Красноярским УФАС России в отношении ООО "Департамент оценочной деятельности" было возбуждено дело N 74 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе" (далее - Дело).
Определение о возбуждении Дела N 74 (исх. N 13172 от 09.08.2018) было направлено в адрес ООО "Департамент оценочной деятельности" заказным письмом с уведомлением и вручено 17.08.2018 (почтовое уведомление N 80084526007350). В назначенное время на рассмотрения Дела явился представитель ООО "Департамент оценочной деятельности" по доверенности N б/н от 01.09.2016 (.......). Запрошенные определением о возбуждении Дела документы и сведения представлены.
Из поступивших в адрес Красноярского УФАС России письменных пояснений ООО "Департамент оценочной деятельности" следует: "Общество владеет и пользуется абонентскими номерами в производственных целях, с 01 марта 2018 года номер 8 - 902 -927 - 74 - 47 закреплен за отделом оценки, в котором в настоящее время числится человек (......), для работы с Заказчиками, так как в функциональные обязанности сотрудников отдела входит составление отчетов об оценке стоимости ущерба причиненного в результате ДТП транспортным средствам Заказчиков.
Общество с ограниченной ответственностью "Департамент оценочной деятельности" не имеет ни какого отношения к Компании - Национальной юридической коллегии, так как не является ни дочерним ни материнским Обществом по отношению к вышеуказанному юридическому лицу.
Таким образом, Общество не может предоставить документы свидетельствующие о получении предварительного согласия физического лица на получение рекламы, так как ООО "Департамент оценочной деятельности" рекламу не размещает, поручений на ее размещение сотрудникам не давало, с юридическим лицом - Национальная юридическая коллегия работу не ведет".
Также в адрес Красноярского УФАС России от ООО "Департамент оценочной деятельности" поступило ходатайство о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение из которого следует: "9 августа 2018 года определением Управления ФАС по Красноярскому краю было возбуждено производство по делу N 74 по признакам нарушения законодательства о рекламе.
За указанное правонарушение предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (ст. 14.3 КоАП РФ).
Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ "Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи".
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из приведенных положений закона следует, что положения ст. 4.1.1 КоАП РФ о замене административного штрафа предупреждением могут быть применены при совокупности условий, предусмотренных ч. 3 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Прошу Вас при рассмотрении дела учитывать:
1. Общество и его директор как должностное лицо ранее к административной ответственности (в том числе предусмотренной ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ) не привлекались.
2. Общество является субъектом малого предпринимательства.
3. Факт соответствия Общества критериям субъекта малого предпринимательства подтверждается также сведениями о среднесписочной численности работников и отчетом о финансовых результатах за отчетный период.
К тому же на момент рассмотрения дела N 74 ранее выявленные нарушения устранены в полном объеме и впредь допущены не будут, в Обществе введен контроль за использованием сотрудниками абонентских номеров, в том числе номера 8- 902- 927- 74-47".
Таким образом, в результате рассмотрения представленных материалов Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО "Департамент оценочной деятельности" не доказало факт получения согласия абонента, использующего абонентский номер +7-902-927-74-47, на получение Рекламы.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
На основании вышеизложенных обстоятельств, учитывая отсутствие у ООО "Департамент оценочной деятельности" согласия физического лица, использующего телефонный номер +7-902-927-74-47, на получение Рекламы от ООО "Департамент оценочной деятельности", распространение Рекламы было совершено с нарушением требований части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе".
На момент рассмотрения Дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе" ООО "Департамент оценочной деятельности" устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО "Департамент оценочной деятельности", поскольку она нарушает требования части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Департамент оценочной деятельности" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
|
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
|
О.А.Чуракова
|
|
|
Н.В. Мотежова |
Мотежова Наталья Викторовна
8 (391) 211-18-30
|
|
|
ООО "Департамент оценочной деятельности"
ул. Дубровинского, д. 82, кв. 42, г. Красноярск, 660049 |
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 74 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"30" августа 2018 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии: О.П. Харченко, заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: заместитель начальника отдела естественных монополий О.А. Чуракова, специалист - эксперт контрольного отдела Н.В. Мотежова, на основании своего решения от 30 августа 2018 года по делу N 74 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой обществом с ограниченной ответственностью ООО "Департамент оценочной деятельности" (ул. Дубровинского, д. 82, кв. 42, г. Красноярск, 660049) (далее - ООО "Департамент оценочной деятельности"), и в соответствии с частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона N 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Департамент оценочной деятельности" в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы на абонентский номер +7-902-927-74-47, содержащей нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "Департамент оценочной деятельности" представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
|
|
|
Н.В. Мотежова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 августа 2018 г. N 74
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.08.2018