Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
рассмотрев жалобу Федеральной налоговой службы по г. Москве (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО "Бизнес клуб "ИМПЕРИУМ" (далее - Организатор торгов) и конкурсного управляющего Врубеля Е.Б. при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ЗАО "НАЙС" (извещение N 2430791) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось ограничении круга покупателей в связи с отсутствием раскрытия информации об имущественном положении лиц, несущих субсидиарную ответственность.
Организатор торгов против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по спорным Торгам.
Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Решением Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-178997/14 от 27.01.2014 ЗАО "Найс" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден Врубель Е.Б.
Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
На официальном сайте электронной торговой площадки Мета-Инвест www.meta-invest.ru (далее - Официальный сайт Торгов) Организатором торгов опубликовано Извещение о проведении Торгов.
Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 1049-р газета "Коммерсантъ" определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве.
В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении Торгов в газете "Коммерсантъ" N 20 (6258) (сообщение N 77032508330) - 03.02.2018, дата публикации объявления о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве - 02.02.2018.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве, продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном названным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
В соответствии с извещением, размещенным на Официальном сайте Торгов, дата начала предоставление заявок на участие - 05.02.2018, дата окончания предоставления заявок на участие - 14.03.2018, дата и время торгов - 15.03.2018.
Заявитель в своей жалобе указывает, что в состав реализуемого имущества входило право требования ЗАО "Найс" к бывшему генеральному директору Шуматовой Юлии Геннадьевне и учредителю Бергману Дмитрию Михайловичу в размере 3 919 518 223, 11 руб. Задолженность подтверждена Определением Арбитражного суда г. Москвы от 14.04.2017 по делу А40-178997/14.
Вместе с тем, в сообщении о проведении торгов отсутствует информация об имущественном положении Брегмана Д.М., который имеет в собственности следующее имущество: нежилое помещение площадью 983,7 кв.м (кадастровая стоимость 163 млн. руб.), 2 единицы транспорта (автомобиль марки Бентли Континенталь GT, автомобиль марки ДЭУ Матиз), доля в уставном капитале компании MITON Vertriebsgesellschaft MBH, размер доли - 100%.
По мнению Заявителя, ссылка Организатора торгов на отчет об оценке рыночной стоимости солидарного требования задолженности ЗАО "Найс" к гражданке РФ Шуматовой Ю.Г. и гражданину Брегману Д.М. на общую сумму 3 919 518 223,11 руб от 22.12.2017 N 1624 (далее - Отчет об оценке) является несостоятельным, так как в нем также не содержится информация о вышеуказанном имуществе.
Данные обстоятельства, по мнению Заявителя, приводят к отсутствию заявок на покупку явно ликвидной дебиторской задолженности, что не соответствует целям конкурсного производства и не способствует максимальному удовлетворению требований кредиторов.
В своих возражениях Организатор торгов утверждает, что решением собрания кредиторов ЗАО "Найс" от 19.01.2018 утвержден порядок продажи имущества должника - дебиторской задолженности в соответствии с Определением Арбитражного суда г. Москвы от 14.04.2017 по делу А40-178997/14 в сумме 3 919 518 223, 11 руб.
Федеральная налоговая служба России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 является уполномоченным органом по представлению в делах о банкротстве интересов по требованиям об уплате обязательных платежей. В настоящем случае ФНС является кредитором в деле о банкротстве в отношении должника ЗАО "НАЙС" и в соответствии с сообщением N 2397671 от 23.01.2018 присутствовало на собрании кредиторов, на котором было утверждено положение о продажи имущества должника.
Положения ст. 130 Закона о банкротстве предусматривают обязанность конкурсного управляющего осуществить инвентаризацию и оценку имущества должника. Оценка имущества должника производится независимым оценщиком, если иное не предусмотрено Законом.
В соответствии с названным порядком положениями пункта 4 определены полномочия организатора торгов, в соответствии с которым последний обязан действовать при проведении торгов на основании решения Арбитражного суда г. Москвы от 27.01.2015 по делу N А40-178997/14, а также на основании отчета об оценке рыночной стоимости прав солидарного требования задолженности АО "Найс" к гражданину Брегману Д.М. и Шуматовой Ю.Г.
В свою очередь в названном отчете об оценке имущества гражданина Брегмана Д.М. на странице 43 указан перечень имущества указанного лица, в частности о наличии у него в собственности нежилого помещения по адресу ул. Нижняя Красносельская, дом 35, строение 64, 8 этаж, площадью 983,7 кв.м.
Абзацем 3 пункта 1 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ предусмотрено, что отчет об оценке имущества должника подлежит включению конкурсным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме.
Таким образом, указанные сведения были доступны неопределенному кругу лиц в целях оценки релевантности подачи заявки на участие в торгах, предметом которого являлось право требование ЗАО "Найс" к бывшему генеральному директору Брегману Д.М.
Организатор торгов указывает на то, что в сообщении о проведении Торгов содержалась вся информация, предусмотренная пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве. При этом действующим законодательством не предусмотрена обязанность по публикации сведений касательно имущественного положения дебитора.
Вместе с тем, Отчет об оценке, по мнению Организатора торгов, содержит всю необходимую информацию для принятия решения об участии в Торгах.
Комиссия сочла довод Организатора торгов обоснованным и считает необходимым отметить, что в данном случае неполнота информации об имуществе дебитора в части наличия у него 2 единиц транспорта (автомобиль марки Бентли Континенталь GT, автомобиль марки ДЭУ Матиз), доли в уставном капитале компании MITON Vertriebsgesellschaft MBH, размер доли - 100% является следствием несовершенства Отчета об оценке.
В соответствии с пунктом 6 статьи 130 Закона о банкротстве конкурсные кредиторы, уполномоченные органы вправе обжаловать результаты оценки имущества должника в порядке, установленном указанным законом.
В силу статьи 13 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) в случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете независимого оценщика, в том числе в связи с имеющимся иным отчетом об оценке того же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, третейским судом по соглашению сторон спора или договора либо в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
Таким образом, Комиссия Московского УФАС России полагает, что доводы подателя жалобы сведены к его несогласию с полнотой и достоверностью отчета об оценке имущества Брегмана Д.М., что подлежит оспариванию исключительно в судебном порядке. В свою очередь, положениями Закона о банкротстве на организатора торгов не возложена обязанность по отражению в сообщении о торгах информации об имущественном положении лица, права требования к которому выставлены на торгах, поскольку такие сведения не являются непосредственным предметом торгов. К тому же положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества, утвержденное конкурсными кредиторами, в том числе и ФНС России, принадлежащего ЗАО "Найс", также не содержит такой обязанности, возложенной на организатора конкурентной процедуры.
На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу УФНС России по г. Москве (ИНН: 7710474590; ОГРН: 1047710091758) на действия ООО "Бизнес клуб "ИМПЕРИУМ" (ИНН: 7709858320; ОГРН: 1107746597408) при проведении Торгов необоснованной.
Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.04.2018 N ИГ/18078/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 апреля 2018 г. N 1-00-707/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.08.2018