Я, <_>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела N 177А-04/17 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении Общество с ограниченной ответственностью "Капитал-групп", расположенное по адресу: 454091, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Труда, 105-17, ИНН/КПП 7453188480/745301001, ОГРН 1077453020468; дата присвоения ОГРН - 15.10.2007, по части 3 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее \x{2212} КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
ООО "Капитал-групп" является поверенным (лицо, осуществляющее фактические действия по проведению торгов) Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях в соответствии с договором от 30.01.2017 N СПО(К)-4/2017 (далее - Договор).
21.11.2016 судебным приставом-исполнителем МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области вынесено постановление о передаче следующего имущества: автомобиль LEXUX PX 350, 2008 года выпуска, VIN JTJHK31U002058790, гос. номер Х384РН174 (далее - Арестованное имущество).
ТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях своим поручением N 013026 на реализацию передало ООО "Капитал-групп" на реализацию Арестованное имущество. Согласно акту от 25.10.2016 арестованное имущество передано на реализацию организатору торгов.
28.03.2017 ООО "Капитал-групп" опубликовало информационное сообщение о продаже Арестованного имущества на сайте www.torgi.gov.ru извещение N 280317/2808139/01 (лот N 5). Согласно указанному сообщению:
- дата начала подачи заявок: 28.03.2017;
- дата окончания подачи заявок: 12.04.2017;
- дата и время проведения аукциона: 28.04.2017 12:15.
В соответствии с указанным сообщением по лоту N 5 реализуется следующее имущество:
- тип имущества: Автотранспорт;
- наименование и характеристика имущества: а/м Lexus RX 350, 2008;
- количество: 1 шт.;
- место нахождения имущества: Челябинская обл., Копейск г.;
- детальное местоположение: Копейск, пр. Коммунистический, 4.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МСОСП по ВИП УФССП России по Челябинской области от 04.04.2017 исполнительские действия и меры принудительного исполнения по исполнительному производству N 2192/16/74022-ИП отложены с 04.04.2017 по 18.04.2017.
14.04.2017 в Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ООО "Капитал-групп", выразившиеся в нарушении порядка проведения торгов по продаже арестованного имущества. В жалобе Заявитель указывает на отсутствие возможности связаться с организатором торгов, отсутствие возможности ознакомления с Арестованным имуществом.
Заявитель, извещенный надлежащим образом, на заседание Комиссии не явился, представители ООО "Капитал-групп", представитель Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях, явились на заседание Комиссии, просили признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.
Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти", постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом").
В соответствии со статьей 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов).
Согласно части 2 статьи 447 Гражданского Кодекса РФ в качестве организатора торгов могут выступать собственник вещи, обладатель иного имущественного права на нее, другое лицо, имеющее интерес в заключении договора с тем, кто выиграет торги, а также лицо, действующее на основании договора с указанными лицами и выступающее от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом (нотариус, специализированная организация и др.).
ООО "Капитал-групп" исполняет обязанности по реализации имущества должника на торгах в соответствии с Договором.
В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
1. Не принимается довод Заявителя о том, что отсутствует возможность связи с организатором торгов, так как в материалы жалобы не представлено доказательств в подтверждение указанных доводов.
2. В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Согласно пункту 2 статьи 448 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Материалами жалобы установлено, что в извещении о проведении Аукциона указано на местоположение имущества: Копейск, пр. Коммунистический, 4.
Вместе с тем, согласно представленному в материалы жалобы организатором торгов акту ареста (описи) имущества должника от 17.03.2016, арестованное имущество находится на хранении у ПАО "Сбербанк" отделение N 8597 и подлежит хранению по адресу: Челябинская обл., г. Копейск, пр. Коммунистический, д. 14.
Таким образом, в извещении о проведении Аукциона указана некорректная информация о месте нахождения Арестованного имущества, то есть неверная информация о предмете торгов, что препятствует ознакомлению потенциальных участников торгов с реализуемым имуществом.
Указанные действия организатора торгов, выразившиеся в указании некорректного места нахождения Арестованного имущества в извещении о проведении Аукциона, противоречат требованиям части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве, пункта 2 статьи 448 ГК РФ.
Указанные действия ООО "Капитал-групп", выразившиеся в нарушении части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве, являются административным правонарушением, предусмотренным частью 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ размещение недостоверной информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества либо предоставление документации, содержащей недостоверные сведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.31 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Время совершения административного правонарушения: 28.03.2017.
совершения административного правонарушения: г. Челябинск, ул. Блюхера, д. 97-м, стр. 2.
16.01.2018 на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу N 177А-04/17 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <_> в отношении ООО "Капитал-групп" составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Законный представитель ООО "Капитал-групп", надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу N 177А-04/17, на составление и подписание протокола не явился, направил защитника Куликовских О.А. (доверенность от 15.01.2018).
Определением от 18.01.2018 рассмотрение дела N 177А-04/17 об административном правонарушении в отношении ООО "Капитал-групп" назначено на 06.02.2018 в 14 часов 00 минут.
Законный представитель ООО "Капитал-групп", надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела N 177А-04/17 об административном правонарушении, на рассмотрение дела N 177А-04/17 не явился, защитника не направил.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.
Учитывая, что датой ООО "Капитал-групп" административного правонарушения является 28.03.2017 (дата опубликования информационного сообщения о продаже Арестованного имущества на сайте www.torgi.gov.ru извещение N 280317/2808139/01 (лот N 5)), срок давности привлечения ООО "Капитал-групп" к ответственности по части 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ истекает 28.03.2018.
Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
ООО "Капитал-групп" отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения Закона об исполнительном производстве, а именно: указать корректное место нахождение арестованного имущества в извещении (N 280317/2808139/01 лот N 5) о проведении Аукциона, однако ООО "Капитал-групп" не предприняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение Закона об исполнительном производстве.
ООО "Капитал-групп" не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства и Закона об исполнительном производстве.
При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.
Доказательства, свидетельствующие о принятии ООО "Капитал-групп" всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела N 177А-04/17 об административном правонарушении отсутствуют.
Учитывая изложенное, считаю вину ООО "Капитал-групп" в совершенном правонарушении установленной.
Негативным последствием действий ООО "Капитал-групп" явилось фактическое ущемление интересов заявителя, а также пренебрежительное отношение к Закону об исполнительном производстве, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному ООО "Капитал-групп", положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих вину ООО "Капитал-групп" при совершении данного административного правонарушения, дела не выявлено.
смягчающим административную ответственность ООО "Капитал-групп", является то, что ООО "Капитал-групп" устранило нарушение части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве и осуществило повторное проведение торгов.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО "Капитал-групп", которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Оценив обстоятельства совершенного ООО "Капитал-групп" административного правонарушения должностным лицом принято решение о наложении на ООО "Капитал-групп" административного штрафа в размере 50 000 (шестьсот тысяч) рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.32.4, 23.48, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать ООО "Капитал-групп" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Наложить на ООО "Капитал-групп" административный штраф в размере 50 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111641000016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя - Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика 16188021300001108497.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, просьба направить по факсу: 8 (351) 263-18-39.а
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 февраля 2018 г. N 177А-04/17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.02.2018