Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Чирова Л.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Малышева О.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в отсутствии представителей от:
Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
14 ноября 2018 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Моториной Татьяны Игоревны (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФБУ "Администрация Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по сбору и подготовке заявительных документов для сертификации, сопровождению процедур сертификационных испытаний в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 26.09.2016 г N 969, последующим сопровождением сертификации систем обеспечения транспортной безопасности, установленных на объектах транспортной инфраструктуры ФБУ "Администрация "Севводпуть" (извещение N 0324100010418000071).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ "О контрактной системе".
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.11.2018 N 5-4/140.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
07.11.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324100010418000071 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по сбору и подготовке заявительных документов для сертификации, сопровождению процедур сертификационных испытаний в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 26.09.2016 г N 969, последующим сопровождением сертификации систем о (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 757 700,00 руб.
Оператор электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
Заявитель считает, что Заказчик не установил конкретный срок действия контракта, в связи с чем невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающий срок действия контракта не менее чем на один месяц; не установил требования к сроку действия банковской гарантии, что является нарушением пункта 8 статьи 42 и пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе".
В Извещении о проведении электронного аукциона содержится следующая информация: "Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный в п. 63 р/счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта_".
В пунктах 62 и 64 раздела 4 "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к такому обеспечению, а именно: "_Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный в п. 63 р/счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта_".
Пунктом 4.1 проекта контракта установлены сроки оказания услуг с даты подписания Контракта Сторонами по 1 марта 2019 года. В пункте 4.2. проекта контракта сроки оказания услуг по этапам:
1-й этап: с даты подписания Контракта Сторонами до даты получения Заказчиком от Исполнителя документов, подтверждающих, что Системы прошли испытания в уполномоченной Испытательной лаборатории, по 20 декабря 2018 года;
2-й этап: с даты получения Заказчиком от Исполнителя документов, подтверждающих, что Системы прошли испытания в уполномоченной Испытательной лаборатории до даты передачи Заказчику сертификатов соответствия Систем, выданных Компетентным органом по сертификации, по 1 марта 2019 года.
Пунктом 5.3 предусмотрено, что Заказчик обязуется принять услуги по Контракту в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения от Исполнителя Актов об оказании услуг и соответствующих документов по каждому этапу.
Пунктом 2.5.2. проекта контракта установлено следующее: "Второй этап: оплата в сумме _____(_____________) рублей ___ копеек после получения Заказчиком сертификатов соответствия Систем, выданных Компетентным органом по сертификации, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания акта оказанных услуг по второму этапу".
Пунктом 8.1 проекта контракта установлено, что контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств по настоящему Контракту либо до его расторжения.
Таким образом, указанные регламентированные сроки позволяют определить срок окончания действия контракта и срок действия банковской гарантии.
Заявитель считает, что в реквизитах для перечисления обеспечения контракта, указанных в документации об аукционе отсутствует код ОКТМО и информация о назначении платежа, а в реквизитах для перечисления обеспечения контракта, указанных в проекте контракта отсутствует значение КБК, код ОКТМО и информация о назначении платежа.
В пункте 63 раздела 4 "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе содержатся следующие реквизиты для перечисления обеспечения контракта: "ИНН 2904006994, КПП 290401001, УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу /405012404/ (ФБУ "Администрация "Севводпуть" л/с 20246У07790), р/с 40501810300002000002 Отделение Архангельск, БИК 041117001, КБК 00000000000000000510".
В пункте 3.1. проекта контракта содержатся следующие реквизиты для перечисления обеспечения Контракта: "ИНН 2904006994, КПП 290401001, УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу /405012404/ (ФБУ "Администрация "Севводпуть" л/с 20246У07790), р/с 40501810300002000002 Отделение Архангельск, БИК 041117001".
Заявитель ссылается на пункты 5, 6, 13 и 14 Приложения N2 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 N107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации"
Заказчик в письменных пояснениях указал, что Приложение N2 "Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему российской федерации, администрируемых налоговыми органами" к данным правоотношениям не применяются. Отсутствие кода ОКТМО и КБК и информации о назначении платежа не является препятствием для оплаты участником закупки денежных средств и поступления их на счет заказчика.
Таким образом, нарушений Заказчиком ФЗ "О контрактной системе" не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Моториной Татьяны Игоревны необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Л.А. Чирова
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 20 ноября 2018 г. N 339-фз-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.11.2018