Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии - Строганова О.П. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; члены Комиссии: Гусева Т.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Чугунова Е.Е. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Валиуллина Я.М. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,
рассмотрев жалобу гр. <К> от 09.11.2018 на действия организатора торгов - администрации Приволжского муниципального района, выразившиеся в неправомерном, по мнению заявителя, отказе в принятии заявки на участие в торгах на право заключения договора аренды земельного участка (извещение N051018/0162119/01),
в присутствии:
- представителя Администрации - Мелешенко Н.Ф. от 15.11.2018 N4012-02,
- гр. <К>, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, представителя не направил,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба гр. <К> от 09.11.2018 на действия организатора торгов - администрации Приволжского муниципального района (далее - Администрация), выразившиеся в неправомерном, по мнению заявителя, отказе в принятии заявки на участие в торгах на право заключения договора аренды земельного участка (извещение N051018/0162119/01).
По мнению заявителя, гр. <К> неправомерно отказано в принятии заявки на участие в указанных торгах, чем допущено нарушение ч. 3 и ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ.
Администрация представила письменные возражения на жалобу, в которых указала, что 31.10.2018 от гр. <К> поступила заявка на участие в аукционе N051018/0162119/01. Данная заявка направлена почтовым отправлением "Почта России". Вместе с тем, в соответствии с извещением о проведении аукциона местом приема заявок является кабинет N3 (1 этаж) в здании Администрации по адресу: Ивановская область, г. Приволжск, ул. Революционная, д. 63. Заявки на участие в аукционе принимаются в рабочие дни с 09:00 до 12:00 и 13:00 до 17:00 по местному времени (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней) на бумажном носителе с предъявлением паспорта заявителя или доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством. В связи с этим Администрацией было принято решение об отказе в принятии этой заявки и направлено заявителю соответствующее уведомление.
На основании изложенного, Администрация с доводами гр. <К> не согласна и просит в удовлетворении указанной жалобы отказать.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из содержания жалобы, ее рассмотрение осуществлено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с уведомлением, направленным в адрес заявителя и организатора торгов, рассмотрение жалобы назначено на 19.11.2018.
На заседании Комиссии 19.11.2018 представитель Администрации поддержала позицию в соответствии с письменными пояснениями.
Гр. <К>, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, представителя не направил.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств срок принятия решения по жалобе продлен до 23.11.2018.
На заседании Комиссии 23.11.2018 представитель Администрации поддержала позицию в соответствии с ранее данными пояснениями.
Гр. <К>, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, представителя не направил.
Рассмотрев представленные документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Основанием проведения торгов на право заключения договора аренды земельного участка (извещение N051018/0162119/01) является Постановление администрации Приволжского муниципального района от 03.10.2018 г. N 625 - п "О проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельного участка".
05.10.2018 на официальном сайте https://torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Согласно извещению о проведении названного аукциона:
Предмет аукциона - Ивановская область, г. Приволжск, ул. Полевая, д.40, площадью 1400 кв.м., с кадастровым номером 37:13:010412:32, категория земель: "земли населенных пунктов", разрешенное использование: "для индивидуального жилищного строительства".
Форма торгов и подачи предложений о размере арендной платы за земельный участок: открытый аукцион по составу участников с открытой формой подачи предложений о цене.
Срок аренды земельного участка - 20 лет.
Ограничения, обременения земельных участков: отсутствуют.
Наименование организатора аукциона: Администрация Приволжского муниципального района.
Начальный размер годовой арендной платы установлен в соответствии с п.14 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации в размере полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка:
ЛОТ N1 - 3 905,58 (три тысячи девятьсот пять рублей 58 копеек). Кадастровая стоимость составляет 260 372,00 (двести шестьдесят тысяч триста семьдесят два рубля 00 копеек).
Дата и время начала приема заявок на участие в аукционе: 08.10.2018 г. в 09 часов 00 минут по московскому времени.
Дата и время окончания приема заявок на участие в аукционе: 02.11.2018 г. 17 часов 00 минут по московскому времени.
Место приема заявок на участие в аукционе:
Заявки принимаются в рабочие дни с 09:00 до 12:00 и 13:00 до 17:00 по местному времени (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней) на бумажном носителе с предъявлением паспорта заявителя или доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством. Адрес приема заявок: Ивановская область, г. Приволжск, ул. Революционная, д.63, кабинет N3 (1 этаж), контактное лицо: Таныгина Ольга Александровна, тел. 8(49339) 4-23-26.
Дата рассмотрения заявок на участие в аукционе: 06.11.2018 г. 11 часов 00 минут по московскому времени, по адресу: Ивановская область, г. Приволжск, ул. Революционная, д.63 (зал заседаний).
Отношения по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регулируются статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ).
Рассмотрев доводы заявителя, Ивановское УФАС России установило следующее.
В соответствии с ч. 18 ст. 39.11 ЗК РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.
В соответствии с п. 3 и п. 7 ч. 21 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона; о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.
В извещении N051018/0162119/01 организатором определен порядок приема заявок, дата и время начала и окончания приема заявок, а также указано место приема заявок.
Таким образом, организатором торгов соблюдены требования п. 3 и п. 7 ч. 21 ЗК РФ.
В соответствии с названным извещением место приема заявок на участие в аукционе определено следующим образом: "Заявки принимаются в рабочие дни с 09:00 до 12:00 и 13:00 до 17:00 по местному времени (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней) на бумажном носителе с предъявлением паспорта заявителя или доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством. Адрес приема заявок: Ивановская область, г. Приволжск, ул. Революционная, д.63, кабинет N3 (1 этаж), контактное лицо: Таныгина Ольга Александровна, тел. 8(49339) 4-23-26".
Как следует из указанных положений, организатором торгов не предусмотрена возможность подачи заявок посредством почтовых отправлений либо посредством электронной почты.
Как установлено антимонопольным органом, заявка гр. <К> направлена почтовым отправлением. Тем самым, заявителем нарушены положения аукционной документации о способе подачи заявки.
При этом положения аукционной документации гр. <К> не обжаловались в установленном порядке, что позволяет сделать вывод о согласии заявителя с данными положениями. Также материалами дела и пояснениями лица, участвующего в деле, подтверждается, что гр. <К> за разъяснениями аукционной документации не обращался.
Кроме того, на заседания комиссии по рассмотрению поданной жалобы гр. <К> не явился и не представил пояснений и доказательств незаконности действий Администрации.
На основании вышеизложенного, в соответствии с п. 3 и п. 7 ч. 21 ЗК РФ и положениями аукционной документации организатор торгов правомерно принял решение об отказе в принятии заявки гр. <К>
Также несостоятельным является довод заявителя о нарушении организатором торгов ч. 3 и ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ.
В соответствии с указанными нормами организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пунктах 1 и 1.1 настоящей статьи. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (ч. 3 ст. 39.12 ЗК РФ).
Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона (ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ).
Вместе с тем, указанные нормы относятся к стадии рассмотрения заявок, определяют основания отклонения поданных заявок и распространяются на лиц, чьи заявки в установленном порядке зарегистрированы организатором торгов. Заявка гр. <К> не рассматривалась по существу организатором торгов, поскольку она была подана не в соответствии с установленным порядком и не регистрировалась организатором торгов. Также в протоколе от 06.11.2018 N2 отсутствуют сведения о подаче указанной заявки. Таким образом, положения ч. 3 и ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ организатором торгов не нарушены.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу гр. <К> от 09.11.2018 на действия организатора торгов - администрации Приволжского муниципального района (далее - Администрация), выразившиеся в неправомерном, по мнению заявителя, отказе в принятии заявки на участие в торгах на право заключения договора аренды земельного участка (извещение N051018/0162119/01) необоснованной.
2. Предписание организатору торгов не выдавать.
Председатель Комиссии: |
|
Строганова О.П. |
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
Гусева Т.С.
Чугунова Е.Е.
Валиуллина Я.М. |
|
|
|
В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 23 ноября 2018 г. N 02-21/2018-025
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.11.2018