Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
***. - заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
***. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
*** - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России.
- в присутствии представителей Заказчика - КУ РК "Управтодор РК" *** (действует на основании Устава), *** (копия доверенности в материалах дела),
- в отсутствие Заявителя - ООО "СтройЭнерго" (извещено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),
рассмотрев жалобу ООО "СтройЭнерго" на действия заказчика - КУ РК "Управтодор РК" при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство мостового перехода через ручей на км 34+350 автомобильной дороги Сумпосад-Воренжа-Вирандозеро-Нюхча" (извещение N 0306200005118000109), (далее - конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262)
установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия Заказчика неправомерно признала заявку ООО "СтроЭнерго" не соответствующей требованиям конкурсной документации.
По мнению Заявителя, представленная в составе копия выписки из ЕГРЮЛ, заверенная руководителем Общества, полностью соответствует требованиям конкурсной документации.
В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчиком письмом от 14.11.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
Конкурсная документация утверждена Приказом КУ РК "Управтодор РК" 215-З от 11.10.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок "www.zakupki.gov.ru" 11.10.2018.
Номер извещения: |
|
|
N 0306200005118000109. |
Краткое наименование аукциона: выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство мостового перехода через ручей на км 34+350 автомобильной дороги Сумпосад-Воренжа-Вирандозеро-Нюхча".
Способ закупки: открытый конкурс.
Заказчик: КУ РК "Управтодор РК".
Начальная (максимальная) цена контракта: 73 237 558,00 руб.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 30.10.2018 NПВК1, в адрес Заказчика поступило 2 заявки. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.10.2018 NПРО1, заявка ООО "СтройЭнерго" отклонена комиссией Заказчика ввиду того, что представленная в составе заявки выписка из ЕГРЮЛ не соответствует требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В силу пункта 10.1.1. конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе, в том числе, должна содержать:
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Указанная норма корреспондируется с пунктом "б" части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, согласно которой участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Таким образом, участник закупки обязан представить в составе заявки выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица).
На заседании Комиссии Карельского УФАС России установлено, что участником в составе своей заявки представлена выписка из ЕГРЮЛ, распечатанная на бумажном носителе (с отметкой о подписании её квалифицированной электронной подписью налогового органа) и заверенная руководителем Общества.
В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.
Вместе с тем выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в открытом конкурсе в случае представления такой заявки также в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе подача заявок в электронной форме возможна только с использованием единой информационной системы.
При этом функционалом единой информационной системы в настоящее время не предусмотрена возможность подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ, сформированная в электронной форме и подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, распечатанная на бумажном носителе, уже не является электронным документом, в связи с чем предоставление такой выписки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что выписка из ЕГРЮЛ, направленная ООО "СтройЭнерго" в составе своей заявки на участие в открытом конкурсе, не соответствует установленным Заказчиком требованиям, а в действиях Единой комиссии Заказчика, признавшей такую заявку не соответствующей требованиям конкурсной документации, отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройЭнерго" на действия заказчика - КУ РК "Управтодор РК" при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство мостового перехода через ручей на км 34+350 автомобильной дороги Сумпосад-Воренжа-Вирандозеро-Нюхча" (извещение N 0306200005118000109) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 26 ноября 2018 г. N 04-18/286-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.11.2018