Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев в жалобу ООО "Миронег" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - АО "РЖДстрой" (далее также - Заказчик) при проведении конкурса с предварительным квалификационным отбором по направлению "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов промышленного и гражданского назначения. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт инженерных сетей и коммуникаций", на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте "Наружные сети сбора сточных вод с производственной территории ТЧР Сызрань" (реестровый N 31806727668, далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 26.01.2018 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "РЖДстрой" (далее - Положение о закупках).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и интересов со стороны заказчика выразилось в неразмещении информации о Конкурсе на официальном сайте ОАО "РЖД" - www.rzd.ru.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 7 статьи 4 Закона о закупках Заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, Закон о закупках предусматривает обязательное размещение информации о закупках на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, при этом размещение информации на сайте Заказчика остается на его усмотрение и является его правом, а не обязанностью.
Относительно причин неразмещения информации о Конкурсе на официальном сайте ОАО "РЖД" представитель Заказчика пояснил, что указанные обстоятельства обусловлены проведением регламентных работ в момент объявления Конкурса, которые в свою очередь, заблокировали ряд операционных действий, не позволявших разместить данную информацию.
При этом Комиссией подтвержден факт размещения информации о Конкурсе на Официальном сайте в соответствии с требованиями части 5 статьи 4 Закона о закупках.
С учетом вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства, в связи с чем, у нее отсутствуют основания для признания жалобы Заявителя обоснованной.
В этой связи, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Миронег" (ОГРН: 1167325067854, ИНН: 7325147961) на действия АО "РЖДстрой" (ОГРН: 1067746082546, ИНН: 7708587205) при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 16.08.2018 N ИГ/39497/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 августа 2018 г. N 1-00-1439/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.11.2018