Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев в жалобу ООО "Ликвидатор" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - АО "НИКИМТ-Атомстрой" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на строительно-монтажные работы, демонтаж крана КП-640 расположенного на территории 5 блока, попадающего в пятно застройки КП РАО (реестровый
N 31806716407, далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 23.06.2018 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещен Единый отраслевой стандарт закупок Госкорпорация "Росатом" (далее - Положение
о закупках).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Основанием для обращении Общества в Московское УФАС России послужило необоснованное, как оно считает, отклонение заявки ООО "Ликвидатор" от участия в Конкурсе.
Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии Конкурса от 08.08.2018 N 180713/0668/471/2 (далее - Протокол рассмотрения заявок) заявке Общества отказано в допуске к дальнейшему участию
в соответствии с пунктом 1 статьи 6.2.4 Положения о закупках, подпунктом "в" пункта 8.3 части 2 Конкурсной документации, в нарушение подпункта 1.6 пункта 2.1.1 части 1 Конкурсной документации, участник представил копию лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору разрешающую эксплуатацию атомных станций (блоков атомных станций), условия действия которой не дают права выполнять работы в соответствии с частью 3 Конкурсной документации "Техническое задание" (далее - Техническое задание).
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 8.3 части 2 Конкурсной документации по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение об отказе в допуске в случае несоответствия субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей (если требования к ним были установлены) требованиям закупочной документации.
Подпунктом 1.6 пункта 2.1.1 части 1 Конкурсной документации участник должен обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, в том числе необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на выполнение работ или оказание услуг, полученными не позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, а именно участник должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, видов работ, требуемые для выполнения договора, право на заключение которого является предметом Конкурса:
- лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору разрешающую эксплуатацию атомных станций (блоков атомных станций), в части выполнения работ и оказания услуг эксплуатирующей организации область действия которых дает право выполнять работы в соответствии с Техническим заданием (далее - Лицензия).
В соответствии с разделом 4 Технического задания "Ведомость физических объемов работ" подрядчик должен осуществить следующие демонтажные работы: Демонтаж крана портального (КП-640 Б).
Комиссия установила, что в своей заявке Заявитель представил Лицензию, в соответствии с которой разрешенные подготовительные работы, исходя из буквального толкования подпункта 2.1 пункта 2 раздела III Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, включают в себя разборку (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей.
При этом предметом торгов является демонтаж крана портального, грузоподъемностью 640 тонн (КП-640), который не является зданием или сооружением.
Вместе с тем работы, связанные с ремонтом, реконструкцией и демонтажом подъемно-транспортного оборудования и сооружений, включающего портальные краны в область действия Лицензии, представленной Заявителем, не включена.
В виду того, что представленная Обществом в составе своей заявки Лицензия не отвечала всем требованиям Технического задания, заявка Общества подлежала отклонению в соответствии с пунктом 8.3 части 2 Конкурсной документации.
При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.
Принимая во внимание всё вышеизложенное, Комиссия считает действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Общества от участия в Конкурсе правомерными.
В этой связи, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ликвидатор" (ОГРН: 1144827000647, ИНН: 4823058444) на действия АО "НИКИМТ-Атомстрой" (ОГРН: 5087746235836, ИНН: 7715719854) при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 16.08.2018 N ИГ/39504/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 августа 2018 г. N 1-00-1442/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.11.2018