Резолютивная часть решения оглашена "12" ноября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено "23" ноября 2018 года
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела N 1-11-123/00-22-18 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии Цариковского А.Ю. - статс-секретаря - заместителя руководителя ФАС России; членов Комиссии: Тенишева А.П. - начальника Управления по борьбе с картелями ФАС России; Тесленко А.В. - заместителя начальника Управления по борьбе с картелями ФАС России; Моха В.В. - заместителя начальника Управления по борьбе с картелями ФАС России; Вовкивской Л.В. - заместителя начальника Правового управления ФАС России; Ремесюка П.Н. - начальника отдела Управления по борьбе с картелями ФАС России; Асадова Б.М. - консультанта отдела Управления по борьбе с картелями ФАС России (далее - Комиссия),
рассмотрев дело N 1-11-123/00-22-18 по признакам нарушения акционерным обществом "Мостоотряд-99" (ИНН 0536005963, адрес места нахождения: 368264, Республика Дагестан, Хунзахский район, с. Шотода, далее - АО "Мостоотряд"), обществом с ограниченной ответственностью "Дорстройотряд-99" (ИНН 0561058133, адрес места нахождения: 368263, Республика Дагестан, Хунзахский район, с. Обода, далее - ООО "Дорстройотряд-99"), обществом с ограниченной ответственностью научно - производственное объединение "Дормост" (ИНН 0560020296, адрес места нахождения: 367014, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Перова, д. 11, оф. 12, далее - ООО НПО "Дормост"), обществом с ограниченной ответственностью "Бурбау" (ИНН 0560036610; адрес места нахождения: 127006, г. Москва, переулок Воротниковский, д. 8, стр. 1, пом. II, комн. 1У, далее - ООО "Бурбау"), обществом с ограниченной ответственностью "Институт по проектированию транспортных сооружений - "Транспроект" (ИНН 0560037074; адрес места нахождения: 129085, г. Москва, пр. Мира, д. 101, корп. 1, далее - ООО "ИПТС - "Транспроект") пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
в присутствии на заседании представителей:
1) акционерного общества "Мостоотряд-99" - <...............> (дов. 09.01.2018 N б/н);
2) общества с ограниченной ответственностью "Дорстройотряд-99" - <...............> (дов. от 31.08.2018 N 05АА2213679);
3) общества с ограниченной ответственностью "Бурбау" - <...............> (дов. от 19.01.2018 N 11/18);
4) общества с ограниченной ответственностью НПО "Дормост" -<...............> (доверенность от 01.08.2018 N б/н),
руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
Приказом ФАС России от 30.07.2018 N1076/18 на основании пункта 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции возбуждено дело в отношении АО "Мостоотряд-99", ООО "Дорстройотряд-99", ООО "Бурбау", ООО НПО "Дормост" и ООО "ИПТС - "Транспроект" (далее также - ответчики) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и реализации соглашения, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов на выполнение работ по строительству, ремонту и реконструкции, содержанию дорог и мостов и иных работ, осуществляемых на дорогах и мостах (ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности дорожного движения, аварийно-восстановительные работы) в Республике Дагестан в 2015-2018 гг.
Основанием для возбуждения дела являются результаты внеплановых выездных проверок, проведенных на основании части 1, пункта 5 части 4 статьи 251 Закона о защите конкуренции в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан (ИНН 0572007878), Муниципального казенного учреждения Республики Дагестан "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Махачкалы" (ИНН 0541008504), АО "Мостоотряд-99" (ИНН 0536005963), ООО "Дорстройотряд-99" (ИНН 0561058133), ООО НПО "Дормост" (ИНН 0560020296).
В ходе анализа материалов и документов, полученных в результате проведенных внеплановых выездных проверок, а также ответов операторов электронных торговых площадок (далее - ЭТП)
1
. Электронные торговые площадки, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 26.10.2009 N 428 "Об утверждении Порядка отбора электронных торговых площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме" и приказом Минэкономразвития России N 466 и ФАС России N 763 от 14.11.2009 "О проведении отбора электронных торговых площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме".
на запросы ФАС России, выявлены признаки заключения и реализации АО "Мостоотряд-99", ООО "Дорстройотряд-99", ООО "Бурбау", ООО НПО "Дормост" и ООО "ИПТС - "Транспроект" соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах на право заключения государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ по строительству, ремонту и реконструкции, содержанию дорог и мостов и иных работ, осуществляемых на дорогах и мостах (ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности дорожного движения, аварийно-восстановительные работы) в Республике Дагестан в 2015-2018 гг.
Определением ФАС России о назначении дела N 1-11-123/00-22-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 13.08.2018 (исх. от 13.08.2018 N АЦ/63520/18
2
. Том 1 л.д. 3-7
) дело N 1-11-123/00-22-18 назначено к рассмотрению, в качестве ответчиков привлечены АО "Мостоотряд-99" (ИНН 0536005963), ООО "Дорстройотряд-99" (ИНН 0561058133), ООО НПО "Дормост" (ИНН 0560020296), ООО "ИПТС - "Транспроект" (ИНН 0560037074) и ООО "Бурбау" (ИНН 0560036610).
ФАС России на основании статьи 23, 25 Закона о защите конкуренции у ответчиков и иных организаций, истребованы документы и информация, необходимые для рассмотрения дела (исх. от 13.08.2018 NАЦ/63520/18; NАЦ/63494/18; NАЦ/63497/18; от 31.08.2018 NАЦ/69825/18; от 04.09.2018 NАЦ/70704/18; от 26.09.2018 NРП/77242/18; NРП/77244/18, NРП/77246/18; NРП/77247/18; от 27.09.2018 NРП/77849/18; NРП/78050/18; NРП/77627/18; NРП/77628/18; NРП/77628/18; от 03.10.2018 NАЦ/79421/18; NАЦ/79448/18; от 04.10.2018 NАЦ/80034/18, от 18.10.2018 NРП/84126/18, от 26.10.2018 N РП/86851/18).
Документы и информация, поступившие в ФАС России в ответ на запросы (вх. от 21.08.2018 N136218-ДСП/18; от 22.08.2018 N136784-ЭП/18; от 23.08.2018 N137899-ЭП/18; от 24.08.2018 N138285-ЭП/18; от 24.08.2018 N138566/18; от 14.09.2018 N149821-ДСП/18; от 17.09.2018 N150896-ДСП/18; от 18.09.2018 N151880-ДСП/18; от 25.09.2018 N155501-ДСП/18; N155777-ДСП/18; от 27.09.2018 N157440-ЭП/18; от 02.10.2018 N159696/18; N159408-ЭП/18; N159379-ЭП/18; N159385-ЭП/18; от 03.10.2018 N160728-ЭП/18; N160304/18; N161503-ЭП/18; N161430-ЭП/18; N144008/18; от 05.10.2018 N162613/18; N162615/18, от 19.10.2018 N170981-ЭП/18, от 31.10.2018 N179141/18), приобщены к материалам дела N 1-11-123/00-22-18.
В целях полного, объективного, всестороннего рассмотрения дела в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства при проведении торгов, относящихся к предмету рассмотрения дела N 1-11-123/00-22-18 о нарушении антимонопольного законодательства, и на основании части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Комиссей проведен анализ состояния конкуренции на торгах по выполнению работ по строительству, ремонту и реконструкции, содержанию дорог и мостов и иных работ, осуществляемых на дорогах и мостах (ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности дорожного движения, аварийно-восстановительные работы) в Республике Дагестан в 2015-2018 гг. Аналитический отчет по результатам анализа состояния конкуренции приобщен к материалам дела
3
. Том 1 л.д. 40-90
.
Анализ состояния конкуренции охватывает временной интервал с даты опубликования извещений об электронных аукционах, запросе предложений до даты окончания исполнения контрактов. Рассматриваемые электронные аукционы и один запрос предложений проходили в период с 12.10.2015 по 01.10.2018 (дата составления указанного аналитического отчета, поскольку исполнение ряда государственных контрактов на момент подготовки аналитического отчета не окончено). Соответственно, общий период исследования в аналитическом отчете определен с 12.10.2015 по 01.10.2018.
В обобщенном виде объектом закупки всех исследованных аукционов и одного запроса предложений является выполнение работ по строительству, ремонту и реконструкции, содержанию дорог и мостов и иных работ, осуществляемых на дорогах и мостах (ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности дорожного движения, аварийно-восстановительные работы) в Республике Дагестан в 2015-2018 гг.
Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах, определён как состав участников электронных аукционов и одного запроса предложения, которые подали заявки на участие в торгах, не отозвали свои заявки, и чьи заявки не были отклонены. Состав участников электронных аукционов и запроса предложений различен
4
. Приложение 1. Таблица с информацией о заказчиках, участниках и результатах рассматриваемых электронных аукционов и одного запроса предложений, согласно сведениям, предоставленным АО "ЕЭТП" (вх. 24.08.2018 N138285-ЭП/18)
, и, соответственно, в каждом конкретном случае исследовался самостоятельно. В частности, АО "Мостоотряд-99", ООО "Дорстройотряд-99", ООО "Бурбау", ООО НПО "Дормост" принимали участие в рассматриваемых электронных аукционах и одном запросе предложений. ООО "ИПТС - "Транспроект" в указанных электронных аукционах и одном запросе предложений участия не принимал. При этом по результатам анализа состояния конкурентной среды установлено, что АО "Мостоотряд-99", ООО "Дорстройотряд-99", ООО "Бурбау", ООО НПО "Дормост" являются конкурентами.
В ходе рассмотрения дела N 1-11-123/00-22-18 Комиссией выявлено 57 электронных аукционов и один запрос предложений, прошедших в 2015-2018 гг. с признаками антиконкурентного соглашения (картеля), выразившегося в отказе ответчиков от совместного участия в торгах, что привело (могло привести) к поддержанию цен на следующих торгах: NN 0803200014715000183, 0803200014715000186, 0803200014715000205, 0803200014715000206, 0803200014715000207, 0803200014715000208, 0803200014715000211, 0803200014715000215, 0803200014715000216, 0803200014715000217, 0803200014715000218, 0803200014715000219, 0803200014715000221, 0803200014715000222, 0803200014716000001, 0803200014716000002, 0803200014716000003, 0803200014716000029, 0803200014716000030, 0803200014716000049, 0803200014716000052, 0803200014716000053, 0803200014716000062, 0803200014716000064, 0803200014716000067, 0803200014716000076, 0803200014716000098, 0803200014716000110, 0803200014716000134, 0803200014716000135, 0803200014716000140, 0803200014717000026, 0103300019717000005, 0103300019717000006, 0803200014717000029, 0103300019717000024, 0103300019717000025, 0103300019717000026, 0103300019717000027, 0803200014717000105, 0803200014717000133, 0803200014718000012, 0803200014718000016, 0803200014718000020, 0803200014718000021, 0803200014718000022, 0803200014718000023, 0803200014718000024, 0803200014718000025, 0803200014718000026, 0803200014718000027, 0803200014718000028, 0803200014718000029, 0803200014718000030, 0803200014718000031, 0803200014718000032, 0103300019718000013, 0103300019718000014.
В результате исследования совокупности документов и информации, имеющихся в деле N 1-11-123/00-22-18, Комиссией ФАС России установлено следующее.
Согласно данным, представленным ФНС России (вх. от 01.11.2018 N 179920-ДСП/18
5
. Том 2 (ДСП), л.д. 231
) в период с 24.02.2016 по 09.10.2016 ООО НПО "Дормост" и ООО "Бурбау" входили в одну группу лиц в соответствии с частью 9 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в связи с тем, что <...............> в указанный период являлся должностным лицом в обоих хозяйствующих субъектах. В период с 02.12.2009 по 19.06.2016 <...............> являлся учредителем (100%) ООО "Дорстройотряд-99", с 27.08.2015 <...............> является генеральным директором АО "Мостоотряд-99", таким образом в период с 27.08.2015 по 19.06.2016 АО "Мостоотряд-99" и ООО "Дорстройотряд-99" входили в одну группу лиц в соответствии с частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции. При этом, ООО НПО "Дормост" и ООО "Бурбау" не входили в одну группу лиц с ООО "Дорстройотряд-99" и АО "Мостоотряд-99" в соответствии с положениями статьи 9 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, во время проведения рассматриваемых аукционов условия о допустимости соглашений, установленные в части 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, распространялись исключительно на соглашения между ООО НПО "Дормост" и ООО "Бурбау" в период с 24.02.2016 по 09.10.2016, соглашения АО "Мостоотряд-99" и ООО "Дорстройотряд-99" в период с 27.08.2015 по 19.06.2016 и не распространялись на соглашения, заключенные между АО "Мостоотряд-99", ООО "Дорстройотряд-99", ООО НПО "Дормост", ООО "Бурбау", а также на соглашения между ООО "Бурбау" и ООО НПО "Дормост", АО "Мостоотряд-99" и ООО "Дорстройотряд-99" за рамками указанных временных периодов. Таким образом, при участии в исследованных ОАЭФ и открытом конкурсе данные хозяйствующие субъекты должны были соблюдать запрет, установленный п.2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
По результатам рассматриваемых электронных аукционов и одного запроса предложений на выполнение работ по строительству, ремонту и реконструкции, содержанию дорог и мостов и иных работ, осуществляемых на дорогах и мостах (ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности дорожного движения, аварийно-восстановительные работы) в Республике Дагестан в 2015-2018 гг. победителями становились: АО "Мостоотряд-99", ООО "Дорстройотряд-99", ООО НПО "Дормост", ООО "Бурбау".
Исследованные торги проведены в отсутствие конкурентной борьбы между ответчиками и с минимальным снижением начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК) (0803200014715000183, 0803200014715000207, 0803200014715000215, 0803200014715000217, 0803200014715000218, 0803200014715000221, 0803200014716000030, 0803200014716000049, 0803200014716000052, 0803200014716000053, 0803200014716000062, 0803200014716000064, 0803200014716000067, 0803200014716000076, 0803200014716000110, 0803200014717000026, 0803200014717000029, 0803200014718000016, 0803200014718000031, 0803200014718000032, 0803200014716000029, 0103300019717000006, 0103300019717000024, 0103300019717000025, 0103300019717000026, 0803200014717000133, 0803200014718000012, 0103300019718000014, 0103300019717000005, 803200014715000186) или без снижения цены контракта (0803200014715000205, 0803200014715000206, 0803200014715000208, 0803200014715000211, 0803200014715000216, 0803200014715000219, 0803200014715000222, 0803200014716000001, 0803200014716000002, 0803200014716000098, 0803200014716000134, 0803200014716000003, 0803200014716000135, 0803200014716000140, 0103300019717000027, 0803200014717000105, 0803200014718000020, 0803200014718000021, 0803200014718000022, 0803200014718000023, 0803200014718000024, 0803200014718000025, 0803200014718000026, 0803200014718000027, 0803200014718000028, 0803200014718000029, 0803200014718000030, 0103300019718000013).
1. Для исследованных Комиссией ФАС России торгов характерны следующие признаки и обстоятельства:
а) Ответчики, являясь самостоятельными хозяйствующими субъектами с различным местом нахождения (юридическими и фактическими адресами), при участии в электронных аукционах использовали единую инфраструктуру, включающую одинаковые IP-адреса
6
. IP-адрес (от англ. Internet Protocol Address) - уникальный сетевой адрес узла компьютерной сети, построенной по протоколу IP. При связи через сеть Интернет требуется глобальная уникальность адреса, в случае работы в локальной сети требуется уникальность адреса в пределах сети. Имеет длину 4 байта. Обычно первый и второй байты определяют адрес сети, третий байт определяет подсети, а четвертый - адрес компьютера подсети.
. В частности, ответчиками использовался один IP-адрес (<...............>) при подаче заявок в следующих электронных аукционах:
N электронного аукциона |
Победитель |
IP-адрес при подаче заявок |
0803200014715000183 |
АО "Мостоотряд-99" |
<...............> |
0803200014716000029 |
ООО "Бурбау" |
<...............> |
0803200014716000030 |
ООО "Бурбау" |
<...............> |
0803200014716000049 |
ООО "Бурбау" |
<...............> |
0803200014716000064 |
ООО "Бурбау" |
<...............> |
0803200014716000098 |
ООО "Бурбау" |
<...............> |
0803200014717000029 |
ООО "Дорстройотряд-99" |
<...............> |
0803200014718000016 |
ООО "Дорстройотряд-99" |
<...............> |
0803200014718000031 |
ООО "Дорстройотряд-99" |
<...............> |
0803200014718000032 |
ООО "Дорстройотряд-99" |
<...............> |
0803200014716000052 |
ООО "Дорстройотряд-99" |
<...............> |
0803200014716000110 |
ООО "Дорстройотряд-99" |
<...............> |
0803200014717000026 |
ООО "Дорстройотряд-99" |
<...............> |
0803200014716000053 |
ООО "Дорстройотряд-99" |
<...............> |
б) Указанный IP-адрес также использовался ответчиками при подписании контрактов в следующих электронных аукционах:
N электронного аукциона |
Ответчик |
IP-адрес при подаче заявок |
0803200014715000183 |
АО "Мостоотряд-99" |
<...............> |
0803200014716000029 |
ООО "Бурбау" |
<...............> |
0803200014716000030 |
ООО "Бурбау" |
<...............> |
0803200014716000049 |
ООО "Бурбау" |
<...............> |
0803200014716000064 |
ООО "Бурбау" |
<...............> |
0803200014716000098 |
ООО "Бурбау" |
<...............> |
0803200014717000029 |
ООО "Дорстройотряд-99" |
<...............> |
0803200014717000133 |
ООО "Дорстройотряд-99" |
<...............> |
0803200014718000012 |
АО "Мостоотряд-99" |
<...............> |
0803200014718000016 |
ООО "Дорстройотряд-99" |
<...............> |
0803200014716000052 |
ООО "Дорстройотряд-99" |
<...............> |
0803200014716000110 |
ООО "Дорстройотряд-99" |
<...............> |
0803200014717000026 |
ООО "Дорстройотряд-99" |
<...............> |
0803200014716000053 |
ООО "Дорстройотряд-99" |
<...............> |
в) Ответчиками также использовался одинаковый IP-адрес (<...............>), при авторизации на ЭТП, на которых не проводились исследованные Комиссей торги, запрос предложений. Согласно сведениям, представленным АО "ЭТС", ЗАО "Сбербанк-АСТ" (вх. 22.08.2018 N136784-ЭП/18, вх. от 24.08.2018 N138566/18
7
. Том 3 л.д.6-7; Том 3 п.д.13.
), ответчики проходили авторизацию на ЭТП с использованием одного IP-адреса:
Ответчик
|
Ф.И.О |
Дата и время авторизации |
IP-адрес |
ЭТП |
АО "Мостоотряд-99" |
<...............> |
03.03.2016 10:22:35 |
<...............> |
АО "ЭТС" |
АО "Мостоотряд-99" |
<...............> |
10.08.2016 11:59:21 |
<...............> |
АО "ЭТС" |
ООО "Бурбау" |
<...............> |
31.05.2016 12:37:16 |
<...............> |
АО "ЭТС" |
ООО "Дорстройотряд-99" |
<...............> |
10.08.2016 14:01:51 |
<...............> |
АО "ЭТС" |
ООО "Бурбау" |
<...............> |
18.10.2016 08:58:40 |
<...............> |
АО "ЭТС" |
АО "Мостоотряд-99" |
<...............> |
22.02.2017 13:09:30 |
<...............> |
АО "ЭТС" |
АО "Мостоотряд-99" |
<...............> |
03.07.2018 17:15:09 |
<...............> |
АО "ЭТС" |
ООО "Дорстройотряд-99" |
<...............> |
22.02.2017 16:20:38 |
<...............> |
АО "ЭТС" |
ООО "Дорстройотряд-99" |
<...............> |
22.02.2017 16:21:23 |
<...............> |
АО "ЭТС" |
ООО "Дорстройотряд-99" |
<...............> |
27.02.2017 14:49:59 |
<...............> |
АО "ЭТС" |
ООО "Бурбау" |
<...............> |
11.01.2018 14:52:33 |
<...............> |
АО "ЭТС" |
ООО "Дорстройотряд-99" |
<...............> |
15.03.2018 15:54:11 |
<...............> |
АО "ЭТС" |
ООО "Бурбау" |
<...............> |
06.08.2018 15:48:54 |
<...............> |
АО "ЭТС" |
ООО "Дорстройотряд-99" |
<...............> |
06.08.2018 16:23:27 |
<...............> |
АО "ЭТС" |
ООО НПО "Дормост" |
<...............> |
01.07.16 12:38 |
<...............> |
ЗАО "Сбербанк-АСТ" |
АО "Мостоотряд-99" |
<...............> |
10.08.16 11:34 |
<...............> |
ЗАО "Сбербанк-АСТ" |
ООО "Дорстройотряд-99" |
<...............> |
22.02.17 15:57 |
<...............> |
ЗАО "Сбербанк-АСТ" |
ООО "Бурбау" |
<...............> |
11.01.18 15:55:04 |
<...............> |
ЗАО "Сбербанк-АСТ" |
ООО "Дорстройотряд-99" |
<...............> |
03.04.15 19:45 |
<...............> |
ЗАО "Сбербанк-АСТ" |
АО "Мостоотряд-99" |
<...............> |
09.04.15 17:57 |
<...............> |
ЗАО "Сбербанк-АСТ" |
ООО "Бурбау" |
<...............> |
13.01.17 16:51 |
<...............>
|
ЗАО "Сбербанк-АСТ" |
г) Использование единой инфраструктуры ответчиками подтверждается также использованием одного IP-адреса при совершении различных действий на ЭТП, на которой проводились исследованные Комиссей торги. Согласно сведениям, представленным АО "ЕЭТП" (вх. 24.08.2018 N138285-ЭП/18
10
. Том 3, л. 10-13
), ответчики использовали IP-адрес <...............> при осуществлении различных действий на электронной торговой площадке:
Ответчик |
Собятия |
Дата и время |
Ф.И.О. |
ООО НПО "Дормост" |
Заявка на изменение данных организации принята |
01.07.16 14:56 |
<...............> |
ООО "Дорстройотряд-99" |
Заявка на переаккредетацию участника размещения заказа направлена на рассмотрение оператора электронной торговой площадки |
08.06.16 15:16 |
<...............> |
ООО "Дорстройотряд-99" |
Заявка на изменение данных организации принята |
10.08.16 13:34:00 |
<...............> |
ООО "Бурбау" |
Заявка на переаккредетацию участника размещения заказа направлена на рассмотрение оператора электронной торговой площадки |
11.01.18 15:36:16 |
<...............> |
ООО "Бурбау" |
Заявка на изменение данных организации принята |
07.08.18 09:07:23 |
<...............> |
АО "Мостоотряд-99" |
Заявка на переаккредетацию участника размещения заказа направлена на рассмотрение оператора электронной торговой площадки |
19.02.16 11:30:30 |
<...............> |
АО "Мостоотряд-99" |
Заявка на изменение данных организации принята |
10.08.16 11:45:45 |
<...............> |
д) При этом, Комиссия обращает внимание на то, что IP-адрес (<...............>) согласно сведениям, представленным АО "Электросвязь", по договору на предоставление телематических услуг связи используется АО "Мостоотряд-99" с 27.03.2015 (вх. от 02.10.2018 N159379-ЭП/18)
11
. Том 3, л.д. 45-46
. IP-адрес (176.120.200.73) принадлежит ИП Ахмедовой Ф.А. (вх. от. 19.10.2018 N170981-ЭП/18
12
. Том 3 л.д. 169-171
). Ответчиками (АО "Мостоотряд-99", ООО "Дорстройотряд-99", ООО "Бурбау") заключены договоры на оказание услуг с указанным индивидуальным предпринимателем, в рамках которых ответчикам были оказаны следующие виды услуг с рабочего места ИП Ахмедовой Ф.А. с использованием IP-адреса <...............>
АО "Мостоотряд-99"
|
Июль 2018 |
Внесение изменений в регистрационные данные и/или смена сертификата электронной подписи (ЭП) на электронных торговых площадках (ЭТП) |
АО "Мостоотряд-99" |
Февраль 2017 |
Внесение изменений в регистрационные данные и/или смена сертификата электронной подписи (ЭП) на электронных торговых площадках (ЭТП) |
ООО "Дорстройотряд-99" |
Март 2018 |
Внесение изменений в регистрационные данные и/или смена сертификата электронной подписи (ЭП) на электронных торговых площадках (ЭТП) |
ООО "Дорстройотряд-99" |
Февраль 2017 |
Внесение изменений в регистрационные данные и/или смена сертификата электронной подписи (ЭП) на электронных торговых площадках (ЭТП) |
ООО "Дорстройотряд-99" |
Март 2017 |
Внесение изменений в регистрационные данные и/или смена сертификата электронной подписи (ЭП) на электронных торговых площадках (ЭТП) |
ООО "Дорстройотряд-99" |
Февраль 2018 |
Внесение изменений в регистрационные данные и/или смена сертификата электронной подписи (ЭП) на электронных торговых площадках (ЭТП) |
ООО "Дорстройотряд-99" |
Август 2018 |
Внесение изменений в регистрационные данные и/или смена сертификата электронной подписи (ЭП) на электронных торговых площадках (ЭТП) |
ООО "Бурбау" |
Август 2018 |
Внесение изменений в регистрационные данные и/или смена сертификата электронной подписи (ЭП) на электронных торговых площадках (ЭТП) |
ООО "Бурбау" |
Ноябрь 2017 |
Внесение изменений в регистрационные данные и/или смена сертификата электронной подписи (ЭП) на электронных торговых площадках (ЭТП) |
ООО "Бурбау" |
Январь 2018 |
Внесение изменений в регистрационные данные и/или смена сертификата электронной подписи (ЭП) на электронных торговых площадках (ЭТП) |
С ООО НПО "Дормост", согласно сведениям, представленным ИП Ахмедовой Ф.А. (вх. от 19.10.2018 N170981-ЭП/18
13
. Том 3 л.д., 169-171
), аналогичные договоры не заключались и услуги указанному ответчику ИП Ахмедовой Ф.А. не оказывались. IP-адрес <...............> принадлежащий ИП Ахмедовой Ф.А., при этом использовался <...............>при подаче заявки об изменении данных об организации ООО НПО "Дормост" 01.07.2016, что подтверждается сведениями, предоставленными АО "ЕЭТП" (вх. 24.08.2018 N138285-ЭП/18
14
. Том 3 л.д., 10-11
), а также сведениями, предоставленными ЗАО "Сбербанк-АСТ" (вх. 24.08.2018 N138566/18
15
. Том 3 л.д., 13
), что также подтверждает использование ответчиками (АО "Мостоотряд-99", ООО "Дорстройотряд-99", ООО "Бурбау", ООО НПО "Дормост") единой инфраструктуры.
е) Ответчиками (ООО "Дорстройотряд-99" и АО "Мостоотряд-99") в период с 01.01.2015 по 09.10.2018 использовался также один IP-адрес (<...............>) при использовании системы "ВТБ Бизнес Онлайн"
16
. Система удаленного доступа "Банк-Клиент" представляет собой форму банковского обслуживания клиентов, основанную на использовании информационных технологий, обеспечивающих клиентам возможность дистанционного получения финансовой информации и управления банковскими счетами.
, согласно сведениям, представленным ПАО Банк ВТБ (вх. от 18.10.2018 N170324/18). Указанный IP-адрес, согласно сведениям, предоставленным ООО "СТ-СЕРВИС", принадлежит компании ООО "СТ-СЕРВИС", при этом договоры на оказание услуг между указанной организацией и ответчиками по настоящему делу не заключалось (вх. от 09.11.2018 N 184657-ЭП/18);
ж) Согласно сведениям, представленным АО "АГЗРТ" (вх. от 23.08.2018 N137899-ЭП/18), ответчиками указан одинаковый электронный и почтовый адрес в личных кабинетах на ЭТП, что также свидетельствует о наличие общей инфраструктуры:
Ответчик
|
Дата регистрации |
Дата последней аккредитации |
Контактное лицо |
Е-mail |
Почтовый адрес |
АО "Мостоотряд-99"
|
25.01.11
|
24.01.18
|
<...............>
|
<...............>
|
367008, Республика Дагестан, Махачкала, ул. Танкаева 54 |
ООО "Бурбау"
|
20.01.11
|
11.01.18
|
<...............> |
<...............> |
367000, Республика Дагестан, Махачкала, ул. Танкаева 54 |
з) Ответчики (АО "Мостоотряд-99", ООО "Дорстройотряд-99", ООО "Бурбау") выдали доверенности на заключение договоров на получение электронной цифровой подписи одному лицу - <...............>(доверенности от 14.01.2018 Nб/н - АО "Мостоотряд-99", от 01.06.2018 Nб/н - АО "Мостоотряд-99", от 04.08.2018 N06 - ООО "Дорстройотяд-99", от 01.08.2018 N7/18 - ООО "Бурбау")
17
. Согласно сведениям, представленным ЗАО "Калуга Астрал" (вх. от 04.10.2018 N 161503-ЭП/18).
2. Комиссия также отмечает, что согласно результатам анализа состояния конкуренции установлено, что АО "Мостоотряд-99", ООО "Дорстройотряд-99", ООО "Бурбау", ООО НПО "Дормост" в период участия в рассматриваемых электронных аукционах и одном запросе предложений являлись конкурентами
18
. Факт состояния ответчиков в конкурентных отношениях подтверждается результатами аналитического отчета, подготовленного Комиссией ФАС России.
.
Между тем материалы дела свидетельствуют о наличии о наличии устойчивых хозяйственных связей между ответчиками
19
. Том N 5, том дела N 7, том дела N 7 ч. 1
:
- оригиналы документов АО "Мостоотряд-99", обнаруженные в помещении, принадлежащем ООО НПО "Дормост" (технические паспорта, части договоров);
- акт сверки взаимных расчетов между ООО "ТС" и ООО НПО "Дормост" по договору 76/16 от 12.02.2016, направленный с электронного адреса помощника генерального директора ОАО "Мостоотряд-99" <...............>(<...............>) на электронный адрес ООО НПО "Дормост" (dormost@mail.ru);
- личная записная книжка, с подписью "<...............>" (АО "Мостоотряд - 99"), обнаруженная в помещении, принадлежащем ООО НПО "Дормост", и содержащая расчетный лист за апрель 2017 сотрудника ООО НПО "Дормост"<...............>;
- письмо, направленное с электронного адреса ООО "Бурбау" на электронный адрес ООО "Дорстройотряд-99", с темой "Для <...............>от Кавсарат", следующего содержания: "Эксел файл - есть страница Бурбау и Авт и ДО 99 Дай к нему все, скажи Кавсарат просила". Во вложении к письму размещен файл, содержащий реестры платежей на перечисление с расчетных счетов ООО "Бурбау", ООО "Дорстройотряд-99";
- письмо, направленное с электронного адреса ООО "Бурбау" на электронный адрес ООО "Дорстройотряд-99", с темой "<...............> на подпись акт" следующего содержания: "Прошу привезти нам оригиналы всех актов за 2017 год по нашим фирмам Автоотряд, Бурбау и Дорстройотряд. С уважением, Кавсарат";
- договор аренды техники с экипажем, заключенный между ООО "Автоотряд" и ООО "Бурбау", обнаруженный на рабочем компьютере информатика-экономиста АО "Мостоотряд-99" <...............>;
- папка с названием "Отчет за 2017 год гилдия строй", обнаруженная на рабочем компьютере информатика-экономиста АО "Мостоотряд-99" <...............>., содержащая отчеты о деятельности АО "Мостоотряд-99", ООО "Бурбау", ООО "Дорстройотряд-99", в том числе, информацию о заключенных указанными хозяйствующими субъектами государственных контрактах;
- договор аренды техники с экипажем, заключенный между ООО "Дорстройотряд-99" и ООО "Бурбау", обнаруженный на рабочем компьютере информатика-экономиста АО "Мостоотряд-99" <...............>;
- справка о кадровых ресурсах ООО "Бурбау", обнаруженная на рабочем компьютере информатика-экономиста АО "Мостоотряд-99" <...............>;
- документ с заголовком "СПИСОК с разрядами работников для Тагаева", обнаруженный на рабочем компьютере заместителя генерального директора АО "Мостоотряд-99"<...............> Указанный документ содержит список работников "системы АО "Мостоотряд-99" и указанием организаций, в которых указанные сотрудники трудоустроены (АО "Мостоотряд-99", ООО "Бурбау", ООО "Дорстройотряд-99");
- трудовой договор, заключенный между ООО "Бурбау" и <...............> от 11.01.2016 на период с 11.01.2016 по 31.12.2016, обнаруженный в кабинете отдела кадров АО "Мостоотряд-99";
- запрос АО "Мостоотряд-99", направленный в ГО "Западное" филиала СОАО "ВСК" "ВСК-МОСКВА" 07.10.2015 N243/2015, следующего содержания: "ОАО "Мостоотряд-99" просит Вас, платежное поручение N6197 от 03.10.2015 г., на сумму 30000 (Тридцать тысяч рублей) считать оплатой за ООО "Бурбау";
- документация ООО "Бурбау" (описи документов, анкета участника запроса предложений и иные) и ООО НПО "Дормост" (Договор N88/16-СОД/Р, заключенный между ООО НПО "Дормост" и ООО "ИПТС - "Транспроект", техническое задание на оказание услуг по "Натруным наблюдения за Гимринским автодорожным тоннелем" в 2016 г., и иные), обнаруженная в помещениях, занимаемых АО "Мостоотряд-99";
3. Наличие антиконкурентного соглашения (картеля) между ООО "Дорстройотряд-99", АО "Мостоотряд-99", ООО НПО "Дормост", ООО "Бурбау" подтверждают следующие материалы дела:
- выдача АО "Мостоотряд-99" денежных займов ООО НПО "Дормост", необходимых для обеспечения заявок ООО НПО "Дормост" в аукционах (27.06.2016 на сумму 10 млн рублей, 05.04.2017 на сумму 10 млн рублей, 28.02.2018 на сумму 7,3 млн рублей, 26.03.2018 на сумму 5,2 млн рублей, 05.04.2018 на сумму 1 млн рублей, 08.06.2018 на сумму 3 млн рублей), что подтверждается объяснениями главного бухгалтера ООО НПО "Дормост" <...............>от 24.07.2018
20
. Том 5, л.д. 1-2
.
- служебная записка на имя генерального директора АО "Мостоотряд-99" от информатика-экономиста <...............>, обнаруженная на рабочем компьютере <...............>, следующего содержания: "Прошу Вас премировать меня за подготовку документации к торгам и выигранные в результате конкурсы по ООО "Бурбау". В служебной записке также содержится перечень выигранных ООО "Бурбау" аукционов с общей суммой НМЦК в размере 962 184 836, 08 руб.
21
. Том 7 ч. 1
- ключи электронных цифровых подписей ООО "Дорстройотряд-99", ООО "Бурбау", обнаруженные на рабочем месте информатика-экономиста АО "Мостоотряд-99" <...............>;
- объяснения<...............> по вопросу обнаруженных на его рабочем месте электронных цифровых подписей ООО "Дорстройотряд-99", ООО "Бурбау" следующего содержания: "Относительно наличия этих ЭЦП на моем рабочем месте, могу пояснить, что помимо своей основной работы я занимался участием в торгах от данных организаций"
22
. Том 7 ч. 1, л.д. 12-13
.
4. Фактические действия ответчиков по реализации Соглашения подтверждаются также следующими обстоятельствами.
1. В заявках АО "Мостоотряд-99" и ООО "Бурбау" (п.11), поданных на запрос предложений N0803200014715000186, в качестве лица, уполномоченного ответчиками для взаимодействия с Заказчиком, указано одно лицо и контактный номер телефона - <...............>, тел. 8(722) 67-57-57
23
. Согласно сведениям, предоставленным Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан (вх. от 02.10.2018 N 159408-ЭП/18).
.
Между ответчиками имеются устойчивые финансовые связи, что подтверждается информацией, поступившей от кредитных организаций в ответ на запросы ФАС России (вх. от 17.09.2018 N150896-ДСП/18; от 18.09.2018 N151800/18; от 25.09.2018 N155501-ДСП/18). В исследованном Комиссей периоде между ответчиками проведены многократные операции по соответствующим банковским счетам со следующими основными назначениями платежей: 1) оплата за выполненные работы; 2) оплата по договору за аренду транспортных средств; 3) выдача (возврат) процентного займа по договору; 4) оплата по договору за различные строительные материалы
24
. Том 2 (ДСП) л.д. 26-29, 20-25, 197-204
.
Стороны по договору |
Реквизиты договора |
Предмет договора |
Цена по договору |
ООО "Дорстройотряд-99" (поставщик) - ООО "Бурбау" (покупатель) |
N01/16 от 02.02.2016
|
Продажа битумохранилища резервуара РСВ-2000 м3 |
6254000,00 |
ООО "Дорстройотряд-99" (поставщик) - АО "Мостоотряд-99" (покупатель) |
N006/18 от 02.04.2018
|
Продажа установки по производству бетона ELKOMIX135 Quick |
14 514 000,00 |
ООО "Дорстройотряд-99" (поставщик) - ООО "Бурбау" (покупатель) |
N004 от 27.03.2015
|
Продажа строительных материалов, согласно спецификации (указанные спецификации в адрес комиссии ответчиками не предоставлены) |
- |
АО "Мостоотряд-99" (поставщик) - ООО "Бурбау" (покупатель) |
N б/н от 02.07.2018
|
Продажа строительных материалов, согласно спецификации (указанные спецификации в адрес комиссии ответчиками не предоставлены) |
- |
АО "Мостоотряд-99" (поставщик) - ООО"Бурбау" (покупатель) |
N00011 от 05.03.2018
|
Продажа песка строительного |
- |
ООО НПО "Дормост" (арендодатель) - ООО "Дорстройотряд-99" (арендатор) |
N1Д/А-16 от 11.01.2016
|
Аренда машин и механизмов (2 а/м) |
50 000, 00 / месяц
|
ООО НПО "Дормост" (арендодатель) - АО "Мостотряд-99" (арендатор) |
N2Д/А-17 от 09.01.2017
|
Аренда машин и механизмов (6 а/м) |
150 000, 00 / месяц
|
ООО "Дорстройотряд-99" (займодавец) - ООО "Бурбау" (заемщик) |
N010/17 от 27.09.2017
|
Денежный займ под 8% годовых |
5 000 000, 00
|
ООО "Бурбау" (займодавец) - АО "Мостоотряд-99" (заемщик) |
N007/18 от 18.07.2018
|
Денежный займ под 7,25% годовых |
31 000 000, 00
|
ООО "Бурбау" (займодавец) - АО "Мостоотряд-99" (заемщик) |
N09 от 29.12.2015
|
Денежный займ под 8,25% годовых |
2 000 000, 00
|
ООО "Бурбау" (займодавец) - АО "Мостоотряд-99" (заемщик) |
N07 от 02.11.2015
|
Денежный займ под 8,25% годовых |
5 000 000, 00
|
ООО "Бурбау" (займодавец) - АО "Мостоотряд-99" (заемщик) |
N06 от 21.10.2015 |
Денежный займ под 8,25% годовых |
20 000 000, 00
|
АО "Мостоотряд-99" (займодавец) - ООО "Бурбау" (заемщик) |
N002/16 от 12.08.2016 |
Денежный займ под 8% годовых |
43 000 000, 00
|
ООО "Бурбау" (займодавец) - АО "Мостоотряд-99" (заемщик) |
N002 от 15.07.2015 |
Денежный займ под 8,25% годовых |
20 000 000, 00 |
3. При участии в электронных аукционах одновременно с одним из ответчиков иных хозяйствующих субъектов, всегда имела место конкурентная борьба и снижение НМЦК.
N электронного аукциона |
Участники |
Победитель |
% снижения НМЦК |
0103300019700005
|
ООО НПО "Дормост" ООО "Газинжсети" ООО "Промстройсервис" |
ООО НПО "Дормост" |
8 |
0103300019718000014 |
ООО НПО "Дормост" ООО "Фериде" ООО "Кавсантехмонтаж" ООО "Строй-С" |
ООО НПО "Дормост" |
4 |
0803200014717000133 |
ООО "Дорстройотряд-99" ООО "Салам" |
ООО "Дорстройотряд-99" |
2,5 |
0803200014718000012 |
АО "Мостоотряд-99" ООО "Трансмост" |
АО "Мостоотряд-99" |
2,5 |
0103300019717000025 |
ООО НПО "Дормост" ООО "Газиндсети-техно" |
ООО НПО "Дормост" |
1,5 |
0103300019717000024 |
ООО НПО "Дормост" ООО "Газиндсети-техно" |
ООО НПО "Дормост" |
1 |
0103300019717000026 |
ООО НПО "Дормост" ООО "Газиндсети-техно" |
ООО НПО "Дормост" |
1 |
0103300019717000006 |
ООО НПО "Дормост", ООО "Газинжсети", ООО "Промстройсервис" |
ООО НПО "Дормост" |
1 |
0803200014716000029 |
ООО "Бурбау" ООО "Технострой" |
ООО "Бурбау" |
0,8 |
4. Анализ информации, поступившей от кредитных организаций в ответ на запросы ФАС России (вх. от 17.09.2018 N150896-ДСП/18; от 18.09.2018 N151800/18; от 25.09.2018 N155501-ДСП/18) не позволяет сделать вывод об уплате процентов по ряду договоров займа, заключенных между ответчиками, т. е. информация о движении денежных средств свидетельствует о возврате займа в полном объеме, но не свидетельствует об уплате процентов по соответствующему займу. Информация об уплате процентов отсутствует и в материалах, представленных Комиссией ответчиками;
Наличие доверенностей, выданных АО "Мостоотряд-99", ООО "Дорстройотряд-99" (N05АА1313715 от 08.09.2015; N05АА1313080 от 23.06.2015) на имя одного лица - <...............> в период, когда хозяйствующие субъекты не входили в одну группу лиц. Срок полномочий по доверенности АО "Мостоотряд-99" - 07.09.2018, срок полномочий по доверенности ООО "Дорстройотряд-99" - 22.06.2018
25
. Согласно сведениям, предоставленным ПАО Банк ВТБ (вх. от 24.10.2018 N174099/18).
Частями 1 - 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов (антиконкурентные соглашения).
В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Как установлено Комиссией ФАС России, АО "Мостоотряд-99", ООО "Дорстройотряд-99", ООО "Бурбау" и ООО НПО "Дормост" было заключено устное соглашение, в ходе которого реализовывалась стратегия поведения, выраженная в отказе участников соглашения от совместного участия в торгах.
На основании статьи 48.1 Закона о защите конкуренции фактические и иные обстоятельства дела, а также доказательства по делу изложены в заключении об обстоятельствах дела
26
. Том 1, л.л. 98-121
(далее - Заключение), принятом Комиссей 09.10.2018. Ответчики ознакомлены с указанным Заключением, что подтверждается расписками о получении копий соответствующего Заключения, имеющимся в материалах дела
27
. Том 1, л.л. 98
.
В указанном Заключении Комиссия ФАС России пришла к выводу о необходимости квалификации действий АО "Мостоотряд-99", ООО НПО "Дормост", ООО "Дорстройотряд-99", ООО "Бурбау" по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить Комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в Заключении, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании Комиссии.
АО "Мостоотряд-99" представило письменные возражения на Заключение об обстоятельствах дела (вх. от 02.11.2018 N180728-ЭП/18
28
. Том 1 л.д. 156-159
). В частности, названное общество указало, что ООО "Бурбау", ООО "Достройотряд-99" и ООО НПО "Дормост" не являются для АО "Мостоотряд-99" конкурентами, в силу того, АО "Мостоотряд-99" осуществляет свою деятельность за пределами Республики Дагестан. Указанное возражение отклоняется Комиссей по следующим основаниям. Определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в аукционах, запросе предложений, в отношении которых проводился анализ состояния конкуренции в ходе рассмотрения дела N1-11-123/00-22-18, осуществлен с учетом положений, которые установлены Законом о контрактной системе. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Состав участников ОАЭФ, запроса предложений определён Комиссей, как состав хозяйствующих субъектов, которые принимали (могли принимать) участие в электронных аукционах, запросе предложений, не отозвали свои заявки, и чьи заявки не были отклонены. Довод АО "Мостоотряд-99" на то, что указанное общество не осуществляет свою деятельность на территории Республики Дагестан противоречит материалам дела (общество являлось победителем аукционов NN0803200014715000183, 0803200014715000186, 0803200014718000012), а также информации, изложенной, в том числе, в п.1 возражений указанного общества на Заключение об обстоятельствах дела N1-11-123/00-22-18 от 09.10.2018.
Доводы АО "Мостоотряд-99", изложенные в п.3 и п.4 возражений на Заключение об обстоятельствах N1-11-123/00-22-18, в которых указанное общество отмечает, что обнаруженные в ходе проведения внеплановой выездной проверки АО "Мостоотряд-99" электронные цифровые подписи иных ответчиков использовались <...............>
29
. Информатик-экономист в АО "Мостоотряд-99".
им для оказания услуг иным ответчикам по подготовке заявок на участие в торгах, с чем также связан факт использования при участии в торгах одинакового IP-адреса, о котором АО "Мостоотряд-99" узнало после проведения проверки Комисся отклоняет по следующим основаниям. Объяснительная записка <...............>, копия которой предоставлена АО "Мостоотряд-99" в ФАС России не опровергает выводов Комиссии и является одним из доказательств заключения ответчиками антиконкурентного соглашения. Ссылка АО "Мостоотряд-99" на отсутствие информации о действиях своего сотрудника (<...............>), подлежат отклонению ввиду того, что в силу статей 2, 402, 1068 ГК РФ предпринимательской деятельности свойственны риски, а деятельность юридического лица составляет деятельность его работников, его коллектива, и именно юридическое лицо несет за них ответственность.
Возражения АО "Мостоотряд-99" относительно того, что помещение, в котором проводилась внеплановая выездная проверка инспекцией ФАС России и в котором обнаружены электронные цифровые подписи иных ответчиков, не принадлежит АО "Мостоотряд-99" отклоняются Комиссей в виду следующего. Согласно замечаниям АО "Мостоотряд-99" к протоколу осмотра территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица (АО "Мостоотряд-99") от 24.07.2018 г. "кабинет, находящийся на третьем этаже, в котором проводилась проверка не является целиком арендуемым кабинетом АО "Мостоотряд-99", а именно <...............>"
30
. Том 7, л.д. 1
.Электронные цифровые подписи ООО "Дорстройотряд-99", ООО "Бурбау" обнаружены на рабочем месте <...............>, что подтверждается объяснениями указанного сотрудника АО "Мостоотряд-99", данными им во время проведения осмотра территорий, помещений, документов и предметов АО "Мостоотряд-99"
31
. Том 4, л.д. 284
, а также косвенно подтверждается материалами внутреннего расследования, проведенного АО "Мостоотряд-99"
32
. Том 4, л.д. 284-288
.
Возражения АО "Мостоотряд-99" о необоснованности доводов Комиссии о том, что указанное общество отказалось от конкурентной борьбы отклоняются Комиссией по следующим основаниям. Довод АО "Мостоотряд-99" о том, что указанным обществом все производственные мощности заняты на строительство аэропорта "Центральный" в г. Саратов, в связи с чем у АО "Мостоотряд-99" отсутствовала материальная и техническая возможность участвовать в торгах на территории Республики Дагестан не опровергают выводов Комиссии, изложенных в заключении об обстоятельствах. Кроме того, отказ от конкурентной борьбы рассматривается Комиссией, в том числе, на основе совокупности собранных доказательств, в качестве тактики поведения с целью предоставления необоснованной возможности иным ответчикам участвовать в торгах в отсутствии конкурентной борьбы. Отказ от конкурентной борьбы участниками картельного соглашения может быть компенсирован таким участникам в дальнейшем. С учетом юрисдикционного порядка, установленного главой 9 Закона о защите конкуренции, получение какой-либо материальной выгоды участником соглашения, отказавшимся от конкурентной борьбы, не всегда может быть доказано антимонопольным органом в отсутствие у него статуса органа, осуществляющего оперативно-розыскные мероприятия и при высокой латентности всех осуществляемых в рамках картельного соглашения действий.
Кроме того, Комиссия, отклоняя возражения АО "Мостоотряд-99" относительно отсутствия материальной возможности участия в торгах на территории Республики Дагестан, считает необходимым отметить факты неоднократной выдачи АО "Мостоотряд-99" в исследованном периоде денежных займов иным ответчикам по делу N1-11-123/00-22-18, что подтверждается, в том числе, и информацией, изложенной в п.11 возражений на Заключение об обстоятельствах дела.
Иные возражения АО "Мостоотряд-99" Комиссией отклоняются, поскольку содержат констатацию фактов, ранее установленных Комиссией, и не содержат новых доводов, аргументов, опровергающих выводы Комиссии.
В адрес Комиссии также поступили возражения на Заключение об обстоятельствах дела N1-11-123/00-22-18 от ООО "Дорстройотряд-99" (вх. от 06.11.2018 N 181753-ЭП/18)
33
. Том 1, л.д. 160-162
.
Довод ООО "Дорстройотряд-99" о том, что все действия, связанные с получением ключей электронных цифровых подписей и дальнейшим участием в электронных торгах, возложены на привлекаемого специалиста, не состоящего в штате ООО "Дорстройотряд-99", отклоняется Комиссией в связи тем, что сама специфика взаимоотношений участников и организаторов торгов в электронной форме с применением электронной цифровой подписи заведомо предполагает, что любые документы и информация, подписанные ЭЦП, исходят от ее владельца. Следовательно, ответственность за документы, заверенные ЭЦП, несет владелец электронной цифровой подписи. Так, в соответствии со п.1, п.2, п.4 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию; сертификат ключа проверки электронной подписи - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи; владелец сертификата ключа проверки электронной подписи - лицо, которому в установленном законом порядке выдан сертификат ключа проверки электронной подписи. Таким образом обозначенный факт привлечения ООО "Дорстройотряд-99" специалиста для участия в электронных торгах означает то, что ООО "Дорстройотряд-99" заведомо приняло на себя ответственность за все действия такого специалиста, совершенные от имени Общества, в том числе, с использованием соответствующей электронной цифровой подписи.
Иные возражения ООО "Дорстройотряд-99" отклоняются Комиссией, поскольку содержат констатацию фактов, ранее установленных Комиссией и не содержат новых доводов, аргументов, опровергающих выводы Комиссии.
08.11.2018 в адрес Комиссии поступили возражения на Заключению об обстоятельствах дела N1-11-123/00-22-18 от ООО НПО "Дормост" (вх. N183459/18).
Указанное общество в отношении п.1.2, 1.3, 1.5, 1.6 Заключения об обстоятельствах дела отмечает, что переписка между ответчиками объясняется тем, что <...............>С 07.09.2015 по 01.10.2016 являлся руководителем ООО "Бурбау", с 24.06.2016 по 24.07.2018 руководителем ООО НПО "Дормост", в то время как <...............> являлась одновремено главным бухгалтером ООО "Дорстройотряд-99" и ООО "Бурбау".
Комиссия принимает указанное возражение только в части п.1.3 Заключения об обстоятельствах дела N1-11-123/00-22-18, поскольку в указанном пункте Заключения речь идет о письме, направленном с электронного адреса ООО "Бурбау" на электронный адрес ООО НПО "Дормост" 31.12.2015, т. е. в период, когда указанные хозяйствующие субъекты входили в одну группу лиц. Указанное письмо не используется в качестве доказательства в настоящем решении.
В остальной части возражение ООО НПО "Дормост" Комиссия отклоняет в силу того, что изложенные в отношении <...............>
34
. В соответствии с информацией, представленной ФНС России от 01.11.2018 N БС-5-11/3407дсп (вх. от 17.10.2018 N 179920-ДСП/18) <...............> в период с 2015 по 2017 гг. являлась работником ООО "Дорстройотряд-99", в 2015 г. и 2017 г. являлась работником ООО "Бурбау".
обстоятельства рассматриваются Комиссией как одно из косвенных доказательств наличия соглашения между ответчиками (ООО "Дорстройотряд-99" и ООО "Бурбау", ООО НПО "Дормост") учитывая тот факт, что ООО "Дорстройотряд-99" не входил в одну группу лиц с указанными обществами, входящими в одну группу лиц. При этом, согласно аналитическому отчету о состоянии конкуренции, подготовленному в ходе рассмотрения дела N1-11-123/00-22-18 ООО "Дорстройотряд-99" и ООО "Бурбау"/ООО НПО "Дормост" (в период с 24.02.2016 по 09.10.2016, входящие в одну группу лиц) являлись конкурентами в исследованном Комиссией периоде.
Кроме того, п.1.2 Заключения об обстоятельствах дела N1-11-123/00-22-18 содержит информацию о письме, направленном с электронного адреса помощника генерального директора АО "Мостоотряд-99" на электронный адрес ООО НПО "Дормост" и содержащий акт сверки взаимных расчетов между ООО "ТС" и ООО НПО "Дормост". Пункт 1.5 содержит указание на письмо, направленное с электронного адреса ООО "Бурбау" на электронный адрес ООО "Дорстройотряд-99", с темой "Для <...............>", следующего содержания: "Эксел файл - есть страница Бурбау и Авт и ДО 99 Дай к нему все, скажи Кавсарат просила". Во вложении к письму размещен файл, содержащий реестры платежей на перечисление с расчетных счетов ООО "Бурбау", ООО "Дорстройотряд-99". Пункт 1.6 Заключения содержит указание на письмо, направленное с электронного адреса ООО "Бурбау" на электронный адрес ООО "Дорстройотряд-99", с темой "<...............> на подпись акт" следующего содержания: "Прошу привезти нам оригиналы всех актов за 2017 год по нашим фирмам Автоотряд, Бурбау и Дорстройотряд. С уважением, Кавсарат". При этом <...............> являлся руководителем ООО "Бурбау", а не ООО "Дорстройотряд-99", соответственно документы <...............> должны были направляться на электронный адрес ООО "Бурбау", а не на электронный адрес ООО "Дорстройотряд-99".
Комиссия также отмечает, что информация, изложенная в указанной части возражений ООО НПО "Дормост", не соответствует действительности и опровергается материалами дела. Согласно информации, представленной ФНС России (вх. от 01.11.2018 N 179920-ДСП/18), <...............> являлся руководителем ООО НПО "Дормост" с 24.02.2016 по 23.07.2018 (а не по 24.07.2018), а руководителем ООО "Бурбау" с 16.09.2015 по 09.10.2016 (а не с 07.09.2015 по 01.10.2016, как указано в возражениях).
ООО НПО "Дормост" в отношении п.1.1 и 1.4 указывает на несогласие с выводами Комиссии о том, что указанные в соответствующих пунктах заключения обстоятельства свидетельствуют о заключении и реализации соглашения. Комиссия отклоняет указанное возражение, поскольку собранные Комиссией доказательства рассматриваются в совокупности. Наличие документации АО "Мостоотряд-99" в помещениях ООО НПО "Дормост" рассматриваются Комиссией как одно из доказательств антиконкуретного соглашения.
В отношении п.1.15 Заключения ООО НПО "Дормост" отмечает, что договор N88/16-СОД/Р, заключенный между ООО НПО "Дормост" и ООО "ИПТС-Транспроект", обнаружен инспекцией ФАС России в помещениях, занимаемых ООО "ИПТС-Транспроект", а не АО "Мостоотряд-99". Комиссия отклоняет указанное возражение. ФАС России не проводила внеплановую выездную проверку в отношении ООО "ИПТС-Транспроект", а указанный договор обнаружен в помещениях, занимаемых АО "Мостоотряд-99", что подтверждается протоколом осмотра территорий, помещений, документов и предметов АО "Мостоотряд-99"
35
.Том 7. л.д. 1-8.
. Осмотр произведен в присутствии генерального директора АО "Мостоотряд-99" <...............> и подписан указанным должностным лицом.
Возражения ООО НПО "Дормост" в отношении п.2.1 Заключения отклоняются Комиссией в силу следующих обстоятельств. Информация о том, что денежные займы получались ООО НПО "Дормост" от АО "Мостоотряд-99" в целях обеспечения заявок ООО НПО "Дормост" для участия в аукционах подтверждается объяснениями главного бухгалтера ООО НПО "Дормост" <...............>от 24.07.2018, имеющимися в материалах дела. Даже если указанные денежные суммы использовались фактически ООО НПО "Дормост" на ведение хозяйственной деятельности (оплата налогов, заплата, прочие расходы", как указано в возражениях указанного общества, факт подобных финансовых взаимоотношений между ответчиками рассматривается Комиссией как косвенно свидетельствующий о наличии антимоконкурентного соглашения. Более того, использование полученных от АО "Мостоотряд-99" денежных средств на хозяйственные расходы не опровергает выводов Комиссии, в силу того, что указанные в п.1.15 Заключения займы позволили ООО НПО "Дормост" принимать участие в торгах в указанный период. Комиссия также критически относится к расхождениям в информации, представленной сотрудниками ООО НПО "Дормост" (объяснения главного бухгалтера о целях получения займов и возражения ООО НПО "Дормост" на Заключение об обстоятельствах дела N1-11-123/00-22-18, подписанные директором общества <...............>).
Возражения ООО НПО "Дормост" об использовании одного IP-адреса (<...............>) с иными ответчиками по делу отклоняются Комиссией в виду следующего. ООО НПО "Дормост" ссылается на то, что указанным обществом заключен сублицензионный договор с ООО "Астрал-РД" на передачу неисключительных срочных имущественных прав (лицензии) на использование программного продукта, при этом, согласно возражениям, ООО "Астрал-РД" находится в офисном центре по адресу: г.Махачкала, ул.Магомедтагирова, д.161 "А", интернет соединение офисного центра имеет статический IP-адрес <...............>
Доказательств изложенного ООО НПО "Дормост" не предоставлено, при этом в материалах дела имеется информация, представленная ООО "Сабнет" (вх. от 03.10.2018 N160728-ЭП/18)
36
. Том 3, л.д., 56-57
, согласно которой IP-адрес 176.120.200.73 в период с 01.01.2015 по 27.09.2018 выдавался абоненту <...............>
Более того, наличие договора о передаче неисключительных срочных имущественных прав (лицензии) на использование программного продукта не объясняет факт, использования указанного IP-адреса для авторизации на электронных торговых площадках от имени различных хозяйствующих субъектов, являющихся ответчиками по делу N1-11-123/00-22-18.
Возражение ООО НПО "Дормост" в отношении ошибки в цене контракта N0803200014716000003 Комиссией принимается. Цена контракта, заключенного по итогам указанного аукциона, действительно составляет 55 000 000, 00 руб, а не 57 658 568, 00 руб, как указано в аналитическом отчете о состоянии конкуренции, подготовленном Комиссией в ходе рассмотрения настоящего дела. В аналитическом отчете использована информация, полученная от электронных торговых площадок, а также из единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС). Вместе с тем, анализ ЕИС свидетельствует о том, что заказчиком по указанному аукциону неверно указана информация о цене контракта, при условии, что заключенный контракт, размещенный в ЕИС свидетельствует о том, что цена конкракта составляет 55 000 000, 00 руб. Отмеченная ошибка исправлена в приложении N1 к настоящему решению.
Иные возражения ООО НПО "Дормост" Комиссией отклоняются, поскольку содержат констатацию фактов, ранее установленных Комиссией и не содержат новых доводов, аргументов, опровергающих выводы Комиссии.
В адрес Комиссии также поступили возражения на Заключение об обстоятельствах дела N1-11-123/00-22-18 от ООО "Бурбау" (вх. 183947/18 от 09.11.2018). ООО "Бурбау" отмечает, что Комиссией не представлены доказательства сговора между ответчиками при определении НМЦК по тому или иному конкурсу. Комиссия отклоняет указанное возражение поскольку в рамках рассматриваемого дела действия АО "Мостоотряд-99", ООО "Бурбау", ООО НПО "Дормост" и ООО "Дорстройотряд-99" квалифицированы по п.2 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции. Таким образом предметом рассматриваемого дела N1-11-123/00-22-18 о нарушении антимонопольного законодательства является заключение и реализация антиконкурентного соглашения (картеля), направленного на поддержание цен на торгах, а не на определение начальной максимальной цены контракта, которая в силу положений ст.22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N44-ФЗ определяется заказчиком.
Иные возражения ООО "Бурбау" Комиссией отклоняются, поскольку содержат констатацию фактов, ранее установленных Комиссией и не содержат новых доводов, аргументов, опровергающих выводы Комиссии.
Иных пояснений, доводов и возражений в отношении обстоятельств, изложенных в Заключении, от лиц, участвующих в деле, в ФАС России не поступало.
Исследовав материалы дела N1-11-123/00-22-18 о нарушении антимонопольного законодательства, а также рассмотрев пояснения, доводы и возражения Ответчиков в отношении обстоятельств, изложенных в Заключении, Комиссия ФАС России, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности:
1) подачу заявок, подписание контрактов, совершение действий на ЭТП, а также использование системы "ВТБ Бизнес Онлайн" ответчиками с использованием единой инфраструктуры (одинаковые IP-адреса). При этом использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия, как правило, осуществляются для достижения единой для всех цели. Коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, действия по использованию единой инфраструктуры, доказательства которых изложены в настоящем решении, возможны исключительно в результате реализации достигнутых ответчиками договоренностей, направленных на достижение единой цели поддержания цен на торгах, путем устранения конкуренции;
2) электронную переписку между ответчиками, свидетельствующую о наличии устойчивых связей между ними;
3) различную документацию, обнаруженную в помещениях, занимаемых одним из ответчиков и принадлежащую другому ответчику;
4) информацию о денежных займах между ответчиками, выдаваемых, в том числе, в целях обеспечения заявок конкурентов для участия в торгах;
5) информацию о подготовке заявок на участие в торгах и непосредственное участие в электронных аукционах сотрудником АО "Мостоотряд-99" (<...............>) от имени ООО "Бурбау", ООО "Дорстройотряд-99".
6) указание ответчиками одного лица (<...............>) и контактного номера телефона, для взаимодействия с Заказчиком, в заявках на участие в запросе предложений N 0803200014715000186, победителем которого признан один из ответчиков;
7) информацию о выдаче ответчиками, участвовавшими в торгах, доверенностей на получение сертификатов ключа электронной цифровой подписи и на совершение иных действий от имени доверителей на одно лицо (<...............>).
8) информацию о реализации ряда государственных контрактов ответчиками совместно, в том числе, путем заключения договоров субподряда;
9) информацию об устойчивых финансовых связях между ответчиками, выражающихся в виде многократных операций по соответствующим банковским счетам со следующими основными назначениями платежей: 1) оплата за выполненные работы; 2) оплата по договору за аренду транспортных средств; 3) выдача (возврат) процентного займа по договору; 4) оплата по договору за различные строительные материалы;
10) результаты исследования конкурентной среды на торгах;
11) проведение электронных аукционов с минимальным снижением начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК) (0803200014715000183, 0803200014715000207, 0803200014715000215, 0803200014715000217, 0803200014715000218, 0803200014715000221, 0803200014716000030, 0803200014716000049, 0803200014716000052, 0803200014716000053, 0803200014716000062, 0803200014716000064, 0803200014716000067, 0803200014716000076, 0803200014716000110, 0803200014717000026, 0803200014717000029, 0803200014718000016, 0803200014718000031, 0803200014718000032, 0803200014716000029, 0103300019717000006, 0103300019717000024, 0103300019717000025, 0103300019717000026, 0803200014717000133, 0803200014718000012, 0103300019718000014, 0103300019717000005, 803200014715000186) или без снижения цены контракта (0803200014715000205, 0803200014715000206, 0803200014715000208, 0803200014715000211, 0803200014715000216, 0803200014715000219, 0803200014715000222, 0803200014716000001, 0803200014716000002, 0803200014716000098, 0803200014716000134, 0803200014716000003, 0803200014716000135, 0803200014716000140, 0103300019717000027, 0803200014717000105, 0803200014718000020, 0803200014718000021, 0803200014718000022, 0803200014718000023, 0803200014718000024, 0803200014718000025, 0803200014718000026, 0803200014718000027, 0803200014718000028, 0803200014718000029, 0803200014718000030, 0103300019718000013).
12) минимальную разницу (0,7%) в предложениях, направленных АО "Мостоотряд-99" и ООО "Бурбау", для участия в запросе предложений N0803200014715000186, при условии указания одного контактного лица (<...............>) в заявках обоих ответчиков;
13) устойчивую модель поведения ответчиков, состоящую в отказе от конкурентной борьбы при участии в исследованных торгах. Совместное участие имело место только в одном запросе предложений N0803200014715000186. Участие в указанном запросе предложений приняли АО "Мостоотряд-99" и ООО "Бурбау" с разницей 0,8% в поданных ценовых предложениях, победителем признано АО "Мостоотряд-99";
14) иные доказательства, изложенные в настоящем решении,
установила, что АО "Мостоотряд-99", ООО "Дорстройотряд-99", ООО "Бурбау" и ООО НПО "Дормост" заключили и участвовали в ограничивающем конкуренцию соглашении, которое привело к поддержанию цен на открытых аукционах в электронной форме: 0803200014715000205, 0803200014715000206, 0803200014715000208, 0803200014715000211, 0803200014715000216, 0803200014715000219, 0803200014715000222, 0803200014716000001, 0803200014716000002, 0803200014716000098, 0803200014716000134, 0803200014716000003, 0803200014716000135, 0803200014716000140, 0103300019717000027, 0803200014717000105, 0803200014718000020, 0803200014718000021, 0803200014718000022, 0803200014718000023, 0803200014718000024, 0803200014718000025, 0803200014718000026, 0803200014718000027, 0803200014718000028, 0803200014718000029, 0803200014718000030, 0103300019718000013; 0803200014715000183, 0803200014715000207, 0803200014715000215, 0803200014715000217, 0803200014715000218, 0803200014715000221, 0803200014716000030, 0803200014716000049, 0803200014716000052, 0803200014716000053, 0803200014716000062, 0803200014716000064, 0803200014716000067, 0803200014716000076, 0803200014716000110, 0803200014717000026, 0803200014717000029, 0803200014718000016, 0803200014718000031, 0803200014718000032; 0803200014716000029, 0103300019717000006, 0103300019717000024, 0103300019717000025, 0103300019717000026, 0803200014717000133, 0803200014718000012, 0103300019718000014, 0103300019717000005; запросе предложений N 0803200014715000186.
При этом, Комиссия ФАС России не усмотрела достаточных доказательств участия в антиконкурентном соглашении общества с ограниченной ответственностью Институт по проектированию транспортных сооружений - "Транспроект" и пришла к выводу о необходимости прекращения рассмотрения дела в отношении него на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.
Согласно статье 178 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) уголовная ответственность наступает за ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере.
В соответствии с пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 г. N23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем" (с изменениями, внесенными Постановлением Пленума от 23.12.2010 г. N 31) под доходом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) за период осуществления предпринимательской деятельности без вычета произведённых лицом расходов.
Антиконкурентная деятельность картеля, направленная против добросовестной конкуренции, запрещена законодательством РФ и является, по своей сути, видом незаконной предпринимательской деятельности. При этом, под доходом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) в рамках антиконкурентного соглашения за период его существования без вычета произведённых лицом расходов. В соответствии с п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 г. N23, при исчислении размера дохода, полученного организованной группой лиц, следует исходить из общей суммы дохода, извлечённого всеми её участниками.
По оценке Комиссии ФАС России сумма НМЦК исследованных аукционов и одного запроса предложений составила 7 821 171 679 руб., общий доход участников соглашения, по результатам заключения государственных контрактов, составил более 7 (семи) млрд рублей.
Комиссия ФАС России, на основании запроса от 08.11.2018 N 15/7458 (вх. от 09.11.2018 N 183882-ЭП/18) считает необходимым направить решение и материалы дела N 1-11-123/00-22-18 в Следственное управление МВД России по Республике Дагестан для приобщения к материалам уголовного дела N11801820118000144.
Вместе с тем, учитывая, что исследованные при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства N1-11-123/00-22-18 торги завершены Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи указанным хозяйствующим субъектам предписаний о прекращении действий, ограничивающих конкуренцию.
Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать АО "Мостоотряд-99", ООО "Дорстройотряд-99", ООО "Бурбау" и ООО НПО "Дормост" нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении и участии в соглашении (картеле) между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах.
2. Рассмотрение дела N 1-11-123/00-22-18 в отношении ООО "ИПТС-Транспроект" прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием в его действиях нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
3. Направить решение по делу N 1-11-123/00-22-18 в Следственное управление МВД России по Республике Дагестан для приобщения к материалам уголовного дела N 11801820118000144.
Председатель Комиссии _________________А.Ю. Цариковский
Члены Комиссии: _________________ А.П. Тенишев
________________ А.В. Тесленко
________________ В.В. Мох
________________ Л.В. Вовкивская
________________ П.Н. Ремесюк
________________ Б.М. Асадов
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исп. Асадов Батырбек Махмутович
+7 (499) 755-23-23 вн. 088-457
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 ноября 2018 г. N 1-11-123/00-22-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.11.2018