Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "Регион-Ресурс" от 14.11.2018 N РР-0396 на действия (бездействие) заказчика ГБУ г. Москвы "Главное архитектурно-планировочное управление Москомархитектуры", оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку графических станций и мониторов (извещение N 31807029330), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Регион-Ресурс" (далее - Заявитель) от 14.11.2018 N РР-0396 на действия (бездействие) заказчика ГБУ г. Москвы "Главное архитектурно-планировочное управление Москомархитектуры" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку графических станций и мониторов (извещение N 31807029330)(далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционный комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Главное архитектурно-планировочное управление Москомархитектуры", утвержденным приказом Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы от 06.10.2017 N 3966 (далее - Положение о закупках).
Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.rts-tender.ru/.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки регулируются Регламентом электронной торговой площадки ООО "РТС-Тендер" для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО "РТС-Тендер" В.Н. Лишенковым 31.01.2018 (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 16.10.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 32 078 445,00 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 06.11.2018;
Дата рассмотрения заявок - 12.11.2018;
Дата подведения итогов Аукциона - 13.11.2018.
На участие в Аукционе подано - 3 заявки;
К участию в Аукционе допущено - 2 заявки.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку:
Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение при участии в Аукционе;
Заказчиком нарушен порядок проведения Аукциона, поскольку при проведении Аукциона не установлен "шаг аукциона" и не предусмотрено проведение Аукциона с фиксированным временем подачи ценовых предложений.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Оператора с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Заказчик, Оператор действовали в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом и Положением о закупках.
Рассмотрев представленные материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из Жалобы Заявителя следует, что при проведении Аукциона Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение при участии в Аукционе.
Согласно части 12 статьи 3.3 Закона о закупках Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора совместно с письменными пояснениями представил Графические изображения с сайта электронной площадки, графы "Статистика по лоту", согласно которым электронная площадка работала в штатном режиме в период с 13.11.2018 09:00 до 14.11.2018 10:00, и обработала 33 поданных ценовых предложений.
Кроме того, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не предоставил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.
Таким образом, довод Заявителя о том что, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств не нашел своего подтверждения.
Из Жалобы Заявителя следует, что Заказчиком нарушен порядок проведения Аукциона, поскольку при проведении Аукциона не установлен "шаг аукциона" и не предусмотрено проведение Аукциона с фиксированным временем подачи ценовых предложений.
Согласно пункту 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 9 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны иные сведения, определенные положением о закупке.
Согласно пункту 16 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны иные сведения, определенные положением о закупке.
В соответствии с пунктом 9.3 Положения о закупках сведения о проведении закупки в электронной форме, включая наименования и адрес торговой электронной площадки в сети "Интернет", порядок и условия подачи заявок на участие в закупке, а так же перечень иных действий, которые осуществляются в электронной форме, должны быть указаны в соответствующей документации о закупке. Аналогичное положение установлено пунктом 9.2 Документации.
Изучив материалы (Документацию, Извещения) Комиссией ФАС России установленно, что Заказчиком в Документации, Извещении не установлен порядок проведения электронного Аукциона, включая "шаг аукциона" и фиксированного времени подачи ценовых предложений.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации положения предусмотренные Положением о закупках, противоречат пункту 9.3 Положения о закупке, пункту 9 части 9 статьи 4, пункту 16 части 10 статьи 4 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Оставить жалобу ООО "Регион-Ресурс" (ИНН: 716666531; ОГРН: 1107746492237) от 14.11.2018 N РР-0396 на действия (бездействие) заказчика ГБУ г. Москвы "Главное архитектурно-планировочное управление Москомархитектуры" (ИНН: 9710025951; ОГРН: 1177746240187), оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку графических станций и мониторов (извещение N 31807029330) обоснованной в части довода о нарушении порядка проведения Аукциона.
Признать ГБУ г. Москвы "Главное архитектурно-планировочное управление Москомархитектуры" нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать ГБУ г. Москвы "Главное архитектурно-планировочное управление Москомархитектуры" обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 19.11.2018 N 223-ФЗ-848/18.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2018 г. N 223-ФЗ-848/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.11.2018