Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_.>;
Члены Комиссии: <_.>, <_.>,
в присутствии представителя Службы государственного жилищного надзора Иркутской области (далее - Заказчик) <_.> (доверенность), в отсутствие надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "МЧС ГО "Экран" (далее - Заявитель жалобы), рассмотрев жалобу заявителя на действия котировочной комиссии заказчика при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок "Поставка противогазов", извещение N0134200012618000005 (далее - запрос котировок). , в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 14 ноября 2018 года поступила жалоба заявителя на действия котировочной комиссии заказчика при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок "Поставка противогазов".
Заявитель оспаривает признание победителем запроса котировок ООО "Сибартстрой", считая, что предложенный победителем товар не отвечает требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 31 октября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте wwwzakupki.gov.ru размещено Извещение N0134200012618000005 о проведении запроса котировок на поставку противогазов,
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 71 893 рублей 40 копеек.
08 ноября 2018 года Заказчиком размещен Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.11.2018 NП1.
Согласно протоколу, на участие в запросе котировок было подано три заявки, из которых победителем был признан участник с порядковым номером 2 - ООО "Сибартстрой" с предложением о цене контракта 59 980,00 рублей.
Лучшее предложение о цене контракта после победителя поступило от ООО "МЧС ГО "Экран" - Заявителя жалобы.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения Заказчика приходит к следующим выводам.
По мнению заявителя, участником-победителем в своей заявке предложен товар, не отвечающий требованиям Технического задания (Приложение N1 к Извещению о проведении запроса котировок).
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.11.2018 NП1, все поданные заявки были признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении запроса котировок.
Частью 6 статьи 78 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Правила описания объекта закупки регламентирует статья 33 Федерального закона N44-ФЗ.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Извещению о проведении запроса котировок), к поставке требуется противогаз гражданский фильтрующий, к которому установлены, в том числе, такие требования, как:
-Сопротивление противогаза постоянному потоку воздуха при расходе 30 дм3/мин на вдохе, менее 216 Па.
-Для учета индивидуальных особенностей пользователей лицевая часть должна быть с левосторонним и правосторонним расположением узла вдоха - подсоединения фильтра комбинированного специального, что при замене фильтра должно исключать перестановку седловин вдоха лицевой части. При этом узлы присоединения фильтра должны быть с резьбовыми соединениями, один из которых должен быть закрыт ввинчиваемой заглушкой.
Комиссия, изучив заявку победителя, установила, что им предложен к поставке противогаз "ГП-7ПМ", технические характеристики которого соответствуют требованиям Технического задания не в полной мере.
Так, в своей заявке победитель указал следующие характеристики:
-Сопротивление противогаза постоянному потоку воздуха при расходе 30 дм3/мин на вдохе, 216 Па.
-Для учета индивидуальных особенностей пользователей лицевая часть имеет универсальное центральное расположение узла вдоха и подсоединения фильтра комбинированного специального (превосходит вариант с левосторонним и правосторонним расположением узла вдоха) - что при замене фильтра исключает перестановку седловин вдоха лицевой части. При этом узлы присоединения фильтра с резьбовыми соединениями, один из которых закрыт ввинчиваемой заглушкой, не требуются.
Возражения Заказчика о том, что победителем предложен товар с улучшенными техническими характеристиками, Комиссия отклоняет ввиду того, что возможность поставки товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, предусмотрена частью 7 статьи 95 Федерального законом N44-ФЗ лишь в ходе исполнения контракта.
Кроме этого, согласно Технического задания, Сопротивление противогаза постоянному потоку воздуха при расходе 30 дм3/мин на вдохе, должно быть менее 216 Па.
Победитель же в своей заявке указывает значение, равное 216 Па.
Комиссией установлено, что аналогичное значение сопротивления (216 Па) указано и остальными участниками запроса котировок (ООО "МЧС ГО "Экран", ООО "Спецпоставка-Сибирь"), заявки которых также были исследованы Комиссией.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что все заявки, поданные на участие в запросе котировок, подлежали отклонению.
Согласно части 7 статьи 78 Федерального закона N44-ФЗ, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В случае, если котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, запрос котировок признается несостоявшимся, что предусмотрено частью 9 статьи 78 Федерального закона N44-ФЗ.
Следовательно, котировочная комиссия, приняв решение о соответствии всех поступивших заявок требованиям Извещения о проведении запроса котировок и признав победителем запроса котировок участника ООО "Сибартстрой", заявка которого требованиям Извещения не соответствовала, допустила нарушение частей 6, 7 статьи 78 Федерального закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя обоснованной;
Признать котировочную комиссию нарушившей части 6, 7 статьи 78 Федерального закона N44-ФЗ;
Выдать Заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства путем отмены запроса котировок;
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности;
Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
<_.> |
Члены Комиссии |
|
<_.> <_.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 23 ноября 2018 г. N 1338/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.11.2018