Резолютивная часть решения оглашена 20.11.2018 г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 23.11.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N77 от 19.12.2017 в составе:
Председатель комиссии:
-
Члены комиссии:
-
-
-
-
в отсутствии представителя заявителя ИП -, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителей организатора торгов Департамента городского хозяйства Администрации г.Ханты-Мансийска - -,
рассмотрев жалобу ИП - (вх.N1675-Ж от 12.11.2018),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ИП - (далее - Заявитель) от 12.11.2018 N1675-Ж на действия Департамента городского хозяйства администрации г.Ханты-Мансийска (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Молодежная, д.13, корпус 1, извещение N270918/3255850/01 (далее - конкурс).
Как следует из содержания жалобы Заявителя, Организатором торгов нарушен пункт 37 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года N75, что выразилось в размещении извещения о проведении конкурса менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок.
Также из содержания жалобы Заявителя следует, что претендент ООО УК "Иртыш плюс" был допущен к участию в конкурсе в нарушение подпункта 5 пункта 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года N75.
Заявитель указывает, что по содержанию бухгалтерской отчетности за 2017 год ООО УК "Иртыш плюс" имеет кредиторскую задолженность за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов (16106 от 16486 составляет 99,7%).
На основании изложенного, Заявитель просит выдать Организатору торгов предписание об устранении нарушений.
В представленных возражениях Организатор торгов выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя, просит жалобу признать необоснованной.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
27.09.2018, на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении конкурса. Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.
Согласно конкурсной документации, конкурс проводится в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года N75 (далее - Правила).
Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 29.10.2018 N1, на участие в конкурсе поступила 1 заявка - ООО УК "Иртыш плюс".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 31.10.2018 N2 ООО УК "Иртыш плюс" признано единственным участником соответствующим требованиям, установленным Правилами.
Как было указано выше, один из доводов Заявителя заключается в том, что Организатором торгов нарушен пункт 37 Правил, что выразилось в размещении извещения о проведении конкурса менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок.
В соответствии с извещением о проведении конкурса извещение размещено 27.09.2018, дата начала подачи заявок 27.09.2018, дата окончания подачи заявок 29.10.2018 11:00.
Следовательно, извещение о проведении конкурса фактически размещено за 32 дня до даты окончания срока подачи заявок.
Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях Организатора торгов нарушения пункта 37 Правил.
С учетом изложенного, довод Заявителя в указанной части является необоснованным.
Также в своей жалобе Заявитель указывает, что ООО УК "Иртыш плюс" был допущен к участию в конкурсе в нарушение подпункта 5 пункта 15 Правил, так как из содержания бухгалтерской отчетности за 2017 год ООО УК "Иртыш плюс" имеет кредиторскую задолженность за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов.
Согласно подпункту 5 пункта 15 Правил при проведении конкурса устанавливаются требования к претендентам, в том числе, отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, проанализировав представленный в составе заявки ООО УК "Иртыш плюс" бухгалтерский баланс установила следующее.
Согласно бухгалтерскому балансу Общества балансовая стоимость активов претендента за последний завершенный отчетный период - 16486, при этом кредиторская задолженность за указанный период - 10715, что составляет 64,99% балансовой стоимости активов.
Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях Организатора торгов нарушения подпункта 5 пункта 15 Правил.
Следовательно, довод Заявителя в указанной части является также необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
решила:
Признать жалобу ИП - от 12.11.2018 N1675-Ж на действия Департамента городского хозяйства Администрации г.Ханты-Мансийска при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Молодежная, д.13, корпус 1, извещение N270918/3255850/01, необоснованной.
Председатель Комиссии -
Члены Комиссии: -
-
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 ноября 2018 г. N 1675-ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.11.2018