Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, в составе: врио руководителя Самарского УФАС России Ю.А.К., и.о. начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.А.К., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Н.А.С. (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Акционерного общества "Авиаагрегат" (далее - Заказчик, АО "Авиаагрегат") о включении сведений об ООО СТК "Евро - Строй" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения договора по результатам проведенного открытого Запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ по устройству вентилируемых фасадов центральной проходной 1215-2018-00184 (Извещение N 31806967675) (далее - Запрос предложений),
в присутствии представителя АО "Авиаагрегат" - Х.И.Ю. (доверенность) (до и после перерыва), представителей ООО СТК "Евро - Строй" - Х.К.А. (паспорт) (до и после перерыва), К.М.А.(паспорт) (до и после перерыва),
УСТАНОВИЛА:
09.11.2018 г. в Самарское УФАС России поступило обращение АО "Авиаагрегат" о включении сведений об ООО СТК "Евро - Строй" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения договора по результатам проведенного Запроса предложений.
Данное обращение АО "Авиаагрегат" направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. N 1211 (далее - Правила).
Согласно доводам Заказчика, ООО СТК "Евро - Строй" уклонилось от заключения договора по результатам проведенного Запроса предложений.
Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются утвержденным ими положением о закупке.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения о проведении Запроса предложений редакция Положения о закупке N 1120009870 (присоединение к положению N1120000100 Единое Положение о закупке Государственной корпорации "Ростех") (с изменениями от 25.06.2018) (далее - Положение), размещена в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru/ (далее - ЕИС) 24.07.2018 года.
2. 27.09.2018 г. в ЕИС Заказчиком размещено извещение N 31806967675 о проведении Запроса предложений (далее - Извещение) и документация о Запросе предложений (далее - Документация о закупке).
Согласно Извещению, предметом Запроса предложений является выполнение строительно-монтажных работ по устройству вентилируемых фасадов центральной проходной.
Заказчиком выступило Акционерное общество "Авиаагрегат".
Начальная (максимальная) цена договора - 3 483 686 ,48 рублей.
В соответствии с Извещением и Документацией о закупке, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09.10.2018 в 08 ч. 00 мин.
В соответствии с Протоколом N 464 от 09.10.2018 г. на участие в закупке поступило 4 (четыре) заявки.
12.10.2018 г. опубликован Протокол N 465 от 11.10.2018 г., в ходе которого Закупочной комиссией из 4 - х заявок допущено - 3, в том числе заявка ООО СТК "Евро - Строй".
Также, в соответствии с Протоколом N 477 от 18.10.2018 г., по результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в закупке (Протокол N 465 от 11 октября 2018 г.), закупочной комиссией было принято решение о проведении переторжки.
Переторжка проведена в назначенное время и в порядке, предусмотренном 4.15 документацией о закупке.
По результатам проведения переторжки и ранжировки заявок участников закупки по степени предпочтительности представленных предложений, с учетом присвоенных им итоговых баллов, Закупочная комиссия приняла решение - признать победителем участника закупки с идентификационным номером 18125 - ООО СТК "Евро - Строй", заявка которого заняла первое место в ранжировке с предложенной ценой договора: 2 682 438,00 руб.
Пунктом 4.15 Документации о закупке установлено, что после рассмотрения заявок непосредственно перед их оценкой и сопоставлением Закупочная комиссия принимает решение о проведении или непроведении (в зависимости от наличия условий, указанных в пункте 4.15.2 Документации о закупке) процедуры переторжки, т.е. предоставления участникам закупки возможности добровольно повысить предпочтительность своих ранее поданных заявок путем снижения первоначальных цен заявок. Снижение цены заявки не должно повлечь за собой изменение иных предложений и условий, изложенных в заявке.
В соответствии с пунктом 4.16.7 Документации о закупке в случае принятия ЗК решения о непроведении постквалификации, заявке, которая в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки продукции, присваивается первый номер, а участник закупки, чья заявка заняла первое место в ранжировке, признается победителем. Присвоение последующих номеров (мест в ранжировке) осуществляется ЗК по мере уменьшения степени предпочтительности представленных участниками закупки предложений. В случае если нескольким заявкам были присвоены одинаковые итоговые баллы, более высокий номер (место в ранжировке) присваивается участнику закупки, предложившему наименьшую цену договора (цену за единицу продукции). В случае если несколько заявок имеют одинаковую цену договора (цену за единицу продукции) и получили одинаковый итоговый балл, победителем закупки признается участник закупки, заявка которого была подана ранее.
Пунктом 4.22.10 Документации о закупке установлено, что проект договора, заключаемого по итогам закупки и обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено в соответствии с п. 35 информационной карты), а также копия протокола разногласий к проекту договора, поданного в составе заявки на участие в закупке (в случае его предоставления в составе заявки), направляется лицом, с которым заключается договор, в адрес заказчика, организатора закупкив течение 5 (пяти) дней с даты:
официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен ее победитель;
проведения преддоговорных переговоров в случае, если они проводились в соответствии с подразделом 4.21;
поступления лицу, с которым заключается договор в случае уклонения победителя закупки, или лица, с которым заключается договор при уклонении победителя закупки, по адресу электронной почты уведомления об официальном размещении протокола об отстранении победителя закупки или лица, с которым заключается договор при уклонении победителя закупки, в случаях, предусмотренных подразделом 4.20;
поступления лицу, с которым заключается договор в случае уклонения победителя закупки, или лица, с которым заключается договор при уклонении победителя закупки, по адресу электронной почты уведомления об официальном размещении протокола об уклонении победителя закупки или лица, с которым заключается договор при уклонении победителя закупки, от заключения договора.
Из материалов, представленных Заказчиком следует, что пунктом 33 раздела 6 Информационной карты установлен срок заключения договора - 20 рабочих дней, но не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.
Также, в подпункте 3 пункта 4.22.20 Документации о закупке указано, что участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае поступления заказчику в письменной форме заявления об отказе от подписания договора.
22.10.2018 г. проект договора направлен победителю Запроса предложений - ООО СТК "Евро - Строй".
Исходя из пояснений победителя - ООО СТК "Евро - Строй", направление письма об отказе от заключения договора обусловлено тем, что в ходе личных встреч с представителем Заказчика (АО "Авиаагрегат") было устно заявлено об изменении существенных условий исполнения договора.
Кроме того, в дополнительно представленных письменных пояснениях ООО СТК "Евро - Строй" указывает:
- на изменения условий договора, которые были изложены Заказчиком ООО СТК "Евро - Строй" в устной форме;
- отсутствие в Закупочной документации обоснование НМЦ договора;
- отсутствие проектно - сметного (локального) расчета.
Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в Закупочной документации, а именно в Приложении N 4 Информационной карты содержатся сведения о НМЦ договора - 3 483 686,48 руб; проектно - сметный (локальный расчет) указан в Приложении N 2 к договору; из материалов также следует, что Заказчик направил в адрес победителя (ООО СТК "Евро - Строй") подписанный проект договора, содержащий условия аналогичные тем, что были указаны в проекте договора, являющемся частью Закупочной документации, размещенным в сети "Интернет".
При указанных обстоятельствах, ссылка на устные заявления представителей ООО СТК "Евро - Строй" не могут служить обоснованием отказа от заключения договора.
В материалах дела Заказчиком (АО "Авиаагрегат") представлено письмо (исх.N 25/7 от 26.10.18 г.), в котором ООО СТК "Евро - Строй" отказывается от заключения договора, так как стоимость материалов увеличилась, в связи с чем выполнение настоящего контракта становится невозможным.
При указанных обстоятельствах, ООО СТК "Евро - Строй" доказательств, подтверждающих невозможность заключения договора с Заказчиком, в Самарское УФАС России не представило.
Вместе с тем, претендент на участие в закупке оценивает целесообразность своего участия в закупке, а также возможные риски, связанные с участием в закупке и, подавая заявку, выражает своё согласие с условиями, установленными в документации.
Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО СТК "Евро - Строй" совершены действия по уклонению от заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по устройству вентилируемых фасадов центральной проходной.
Доказательств, опровергающих выводы Комиссии Самарского УФАС России, ООО СТК "Евро - Строй" не предоставило.
Таким образом, сведения об ООО СТК "Евро - Строй" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. N 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,
ЗАКЛЮЧИЛА:
Признать ООО СТК "Евро - Строй" уклонившимся от заключения договора на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по устройству вентилируемых фасадов центральной проходной (Извещение N 31806967675).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 ноября 2018 г. (ключевые темы: участники закупок - запрос предложений - заключение договора - реестр недобросовестных поставщиков - проект договора)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.11.2018