Резолютивная часть решения оглашена "19" ноября 2018 года
В полном объёме решение изготовлено "22" ноября 2018 года
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсова Н.М. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
конкурсного управляющего <...>,
участника торгов - <...>,
представителя публичного акционерного общества "Сбербанк России" (далее по тексту решения - ПАО "Сбербанк России") - <...> (по доверенности),
в отсутствие <...>, уведомленного о рассмотрении жалобы надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту решения - Закон о защите конкуренции) жалобу <...> на действия конкурсного управляющего <...> (далее по тексту решения - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене (сообщение 2977505) (далее по тексту решения - Открытый аукцион, Торги),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 12 ноября 2018 года обратился <...> с жалобой на действия Организатора торгов при проведении Открытого аукциона.
Из существа поданной жалобы следует, что в нарушение установленного законом порядка, в сообщении о проведении торгов, опубликованном на сайте ЕФРСБ, отсутствует полная информация о предмете торгов.
Как указывает заявитель, из информации, опубликованной на сайте ЕФРСБ указано, что имеется арест, однако, не указано в интересах кого наложен арест и по какому исполнительному производству или гражданскому делу, на какую сумму, порядок снятия ареста. Не содержится данная информация и в проекте договора купли-продажи.
<...> просит проверить правомерность действий Организатора торгов и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласен и считает, что его действия соответствовали требованиям действующего законодательства.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения Организатора торгов, пояснения представителя ПАО "Сбербанк России", исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.
При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.
Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.
Организационные и правовые основания проведения торгов по продаже имущественных прав регулируются положениями Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
В соответствии с частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов, помимо прочего, опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.
Не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона (часть 9 статьи 110 Закона о банкротстве).
Согласно части 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.
Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, являются открытыми и общедоступными.
Частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что в едином федеральном реестре сведений о банкротстве (сообщение N2977505) (Приложение N1) на стр.2 опубликованы сведения о том, что "Имущество находится в залоге у ПАО "Сбербанк" (ОГРН 1027700132195), так же имеются обременения в виде ареста и аренды".
Также в сообщении N3197502 (Приложение N2) приложены следующие документы - выписки из ЕГРП, содержащие зарегистрированные сведения об ограничениях (обременениях) права на реализуемые объекты недвижимости. В данных выписках содержатся сведения об имеющихся ограничениях, в том числе, информация об имеющемся аресте, а так же о том, в чьих интересах наложен арест, срок и основания.
Аналогичная информация содержится в приложенном к сообщению проекте договора купли-продажи имущества:
1.4. Имеется следующие ограничения прав и обременение объекта недвижимости:
(Для объекта недвижимости Административно-производственное здание с кадастровым номером 51:20:0002074:30:
1.4.1. Аренда с 18.07.2012 сроком на 15 лет, ограничение установлено в пользу ООО "АРК" (ИНН 5190009343), о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимость сделана запись регистрации 51:20:0002074:30-51/001/2018-4 от 07.05.2018.
1.4.2. Запрещение регистрации, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимость сделана запись регистрации 51:20:0002074:30-51/001/2017-2 от 15.05.2017.
1.4.3. Ипотека в силу закона, срок действия с 07.10.2015, ограничение установлено в пользу ПАО "Сбербанк России" (ИНН 7707083893), о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимость сделана запись регистрации 51-51/001-51/001/008/2015-648/1 от 13.01.2016.
1.4.4. Арест, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимость сделана запись регистрации 51-51/001-51/001/008/2015-145/1 от 01.12.2015.
1.4.5. Аренда с 07.05.2015 сроком на 10 лет, ограничение установлено в пользу АО "Тандер" (ИНН 2310031475), о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимость сделана запись регистрации 51-51/001-51/001/002/2015-2219/2 от 07.05.2015.
1.4.6. Аренда с 18.07.2012 сроком на 15 лет, ограничение установлено в пользу ООО "АРК" (ИНН 5190009343), о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимость сделана запись регистрации 51:20:0002074:30-51/055/2018-2 от 18.05.2018.
Таким образом, Организатором торгов выполнена обязанность по опубликованию в сообщении о продаже предприятия сведений о предприятии.
Необходимо отметить, что согласно пояснениям представителя ПАО "Сбербанк России", на момент заключения договора купли-продажи арест будет снят.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Жалобу <...> на действия конкурсного управляющего <...> при проведении открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене (сообщение 2977505) признать необоснованной.
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 ноября 2018 г. N 06-12/18-247
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.11.2018