Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО ЧОО "Арсенал" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.11.2018 вх. N 28002/18) ООО ЧОО "Арсенал" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (далее - Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 172180 на право заключения договора по номенклатурной группе "Услуги охранные" (извещение N 31807014810), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
11 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31807014810 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 172180 на право заключения договора по номенклатурной группе "Услуги охранные" (далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение Киров" (далее - Положение о закупках) в редакции от 13.02.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
9 936 000 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
11.10.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
29.10.2018 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
31.10.2018 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31807014810 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном присвоении заявке ООО ЧОО "Арсенал" 0 баллов по критериям "Наличие трудовых ресурсов", "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения" на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Газпром газораспределение Киров" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО ЧОО "Арсенал" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/33423/18 от 13.11.2018 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/33423/18 от 13.11.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников, подведения итогов Закупки N 172180 от 01.11.2018 к участию в процедуре Закупки было допущено 3 заявки, в том числе, заявка ООО ЧОО "Арсенал".
По результатам оценки и сопоставления заявок участников Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО ЧОО "Арсенал" 0 баллов по критериям оценки "Наличие трудовых ресурсов", "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения".
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в процедуре Закупки:
N п/п |
Наименование критерия |
Весомость критерия в % |
Лот 1 |
|
|
1 |
Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке |
20 % |
2 |
Цена закупки |
20 % |
3 |
Наличие техники и оборудования |
20 % |
4 |
Наличие трудовых ресурсов |
20 % |
5 |
Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе |
10 % |
6 |
Количество положительных отзывов за последние 5 (пять) лет |
10 % |
На основании пп. 11 п. 3.30 Документации для оценки по критерию "Наличие трудовых ресурсов" участники в составе заявки на участие в процедуре Закупки должны предоставить Форму 9 (Справка о кадровых ресурсах), в которой указывают сведения о трудовых ресурсах участника, необходимых для выполнения работ (оказания услуг).
Оценка по критерию "Наличие трудовых ресурсов"
R11i = (Li/ Lmax) х 100
где:
R11i - оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию "Наличие трудовых ресурсов";
Lmax - максимальное среди всех заявок Участников количество трудовых ресурсов Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору;
Li - количество трудовых ресурсов Участника i-го Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору.
В соответствии с пп. "и" п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации, и включала сведения о кадровых ресурсах участника по установленной в настоящей Документации форме (Форма 9).
Согласно п. 2.3.1.9 Документации в случае, если заявки участников оцениваются по критерию "Наличие трудовых ресурсов", участник предоставляет сведения о наличии трудовых ресурсов по Форме 9 (Справка о кадровых ресурсах). Указанные в Форме 9 сведения подтверждаются выпиской из штатного расписания, копиями документов о профессиональном образовании персонала, копиями трудовых договоров, договоров найма либо иных гражданско-правовых договоров.
Если сведения о персонале, указанные участником в Форме 1 (Письмо о подаче заявки), не соответствуют сведениям, представленным в Форме 9 (Справка о кадровых ресурсах), такой заявке по критерию "Наличие трудовых ресурсов" будет присвоена оценка "0 баллов".
Пунктом 1.4.3 Документации установлено, что представленные участником в составе заявки документы не должны содержать противоречивую информацию, указанные в них сведения должны соответствовать данным, содержащимся в официальных источниках на дату подачи заявки.
В соответствии с п. 6.9.2.1 Документации (Инструкция по заполнению Формы 9) в данной справке указываются сведения только о кадровых ресурсах, привлекаемых для выполнения работ/оказания услуг в рамках исполнения договора.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО ЧОО "Арсенал" в составе заявки представил Справку о кадровых ресурсах (Форма 9), в которой указал, что при выполнении работ (оказанию услуг) по договору, право на заключение которого является предметом закупки, Заявитель собирается привлечь 32 сотрудника. При этом в Форме 1 (Письмо о подаче заявки) Заявитель указал, что количество сотрудников, которое будет привлечено к выполнению работ (оказанию услуг) по предмету Закупки, составляет 60 человек. Указанное нарушение требований Документации послужило правомерным основанием для присвоения заявке Заявителя "0 баллов" по критерию "Наличие трудовых ресурсов".
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО ЧОО "Арсенал", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО ЧОО "Арсенал" в составе заявки представил Форму 9 (Справка о кадровых ресурсах), что при выполнении работ (оказанию услуг) по договору собирается привлечь 32 сотрудника, однако в Форме 1 (Письмо о подаче заявки) указал иное количество сотрудников, которое будет привлечено к выполнению работ (оказанию услуг) по договору, а именно: 60 человек, вследствие чего заявке ООО ЧОО "Арсенал" было присвоено 0 баллов по критерию "Наличие трудовых ресурсов" на основании п. 2.3.1.9 Документации.
На основании пп. 4 п. 3.30 Документации для оценки по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения" участники в составе заявки на участие в процедуре Закупки должны предоставить Форму 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров участником), в которой указывают сведения о договорах, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг).
Оценка по критерию критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке"
R4i = (Di/ Dmax) х 100
где:
R4i - оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке";
Dmax - максимальная среди заявок всех Участников общая стоимость заключенных и исполненных договоров за указанный период;
Di - общая стоимость заключенных и исполненных договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), за указанный период по заявке i-го Участника.
В соответствии с пп. "ж" п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации, и включала Справку об опыте выполнения аналогичных договоров участником по установленной в настоящей Документации форме (Форма 7).
Согласно п. 2.3.1.7 Документации в случае, если заявки участников оцениваются по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения" участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный в настоящей Документации период по Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров). Указанные в Форме 7 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг.
Если сведения об опыте выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), указанные участником в Форме 1 (Письмо о подаче заявки), не соответствуют сведениям, представленным в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров), такой заявке по указанным критериям будет присвоена оценка "0 баллов".
В соответствии с п. 6.1.2.4 Документации (Инструкция по заполнению Формы 1) при заполнении таблицы "Сведения об Участнике" участник указывает значения только для показателей, указанных в п. 3.29 Документации.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО ЧОО "Арсенал" в составе заявки представил Форму 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров), в которой в графе "Итого" (стоимость в рублях заключенных и исполненных договоров на выполнение аналогичных работ/аналогичных услуг за указанный период) указал значение "124 029 236,50". Однако в Форме 1 (Письмо о подаче заявки) в графе соответствующей показателю, указанному в п. 3.29 Документации, Заявитель указал значение "49 692 378,59 рублей". Ввиду данного несоответствия Закупочная комиссия не смогла достоверно установить опыт оказания аналогичных услуг Заявителем в денежном выражении за установленный период. Обнаружив указанное нарушение, Закупочная комиссия присвоила заявке Заявителя "0 баллов" по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке".
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО ЧОО "Арсенал", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО ЧОО "Арсенал" в составе заявки представил Форму 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров), в которой указал сведения об опыте выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) не соответствующие сведениям, указанным в Форме 1 (Письмо о подаче заявки) по показателю необходимому к заполнению согласно п. 3.29 Документации, вследствие чего заявке ООО ЧОО "Арсенал" было присвоено 0 баллов по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" на основании п. 2.3.1.7 Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 08.11.2018 вх. N 28002/18) ООО ЧОО "Арсенал" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 172180 на право заключения договора по номенклатурной группе "Услуги охранные" (извещение N 31807014810) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 ноября 2018 г. N Т02-427/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.11.2018