Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "ЦЭИС" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.11.2018 вх. N 28182-ЭП/18) ООО "ЦЭИС" на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (далее - Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса электронным способом на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнение работ по замене вышедшего из строя оборудования и запасных частей станций дозирования (извещение N 31806944278), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
20 сентября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31806944278 о проведении открытого конкурса электронным способом на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнение работ по замене вышедшего из строя оборудования и запасных частей станций дозирования (далее - Закупка), включая Документацию о конкурсе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (далее - Положение о закупках) в редакции от 24.04.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 798 675 ,76 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
20.09.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
22.10.2018 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
26.10.2018 в 14:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Большой пр. П.С., д. 49/18, лит. А, пом 3-Н |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31806944278 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Нунатак" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ЦЭИС" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/33506/18 от 14.11.2018 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/33506/18 от 14.11.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников N ЦЗО427-2 от 01.11.2018 заявка ООО "Нунатак" была отклонена по следующим основаниям: "Заявка ООО "Нунатак" содержит предложение, не отвечающее требованиям Конкурсной документации к размеру расчетных (неизменных) стоимостей, указанных в Приложении N 2 к Проекту договора (Приложение N 3 к Конкурсной документации). На основании п. 1.10.2.3, п.п. (j) Конкурсной документации предлагается отклонить заявку ООО "Нунатак"".
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п. 1.6.1 Документации участник конкурса должен подготовить конкурсную заявку, включающую:
Письмо о подаче оферты с Приложениями по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей конкурсной документации;
Документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям настоящей конкурсной документации (пп. 3.1 п. 3 Информационной карты Документации).
Пунктом 3.1 Информационной карты Документации установлен перечень документов, предоставление которых в составе заявки является обязательным в соответствии с требованиями п. 1.6.1 Документации.
В соответствии с п. 3.1.1 Информационной карты Документации документы, составляющие техническую и коммерческую часть заявки:
Письмо о подаче оферты (Форма 1) с Приложениями, определенными условиями конкурсной документации;
Техническое предложение участника конкурса на оказание услуг, выполнение работ (Форма 2);
График оказания услуг, выполнения работ (Форма 3);
Расчет стоимости оказания услуг, выполнения работ по форме и в соответствии с приложением N 2 к Проекту договора.
Приложение N 2 к Проекту договора содержит таблицу N 3 (стоимость оказания услуг по техническому обслуживанию и выполнения работ по замене вышедшего из строя оборудования и запасных частей станций дозирования), которая согласно п. 2 таблицы N 3 включает стоимость работ по замене вышедшего из строя оборудования и запасных частей станций дозирования (в т.ч. стоимость оборудования и запасных частей за единицу) и составляет 2 227 001, 57 руб.
При этом стоимость работ по замене вышедшего из строя оборудования и запасных частей станций дозирования (в т.ч. стоимость оборудования и запасных частей за единицу) является расчетной (неизменной) и не является суммой предельных стоимостей единиц работ по замене (в т.ч. стоимость оборудования и запасных частей за единицу).
Как следует из пп. "j" п. 1.10.2.3 Документации, по результатам проведения отборочной стадии не допускаются к участию в конкурсе те заявки, которые содержат предложения, не отвечающие требованиям конкурсной документации к размеру расчетных (неизменных) стоимостей, указанных в Приложении N 2 к Проекту договора (Приложение N 3 к конкурсной документации).
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Нунатак", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник ООО "Нунатак" в составе заявки представил расчет стоимости оказания услуг по форме Приложения N 2 к Проекту договора, в котором указал стоимость работ по замене вышедшего из строя оборудования и запасных частей станций дозирования (в т.ч. стоимость оборудования и запасных частей за единицу) не соответствующую требованиям п. 2 таблицы N 3 Приложения N 2 к Проекту договора, а именно: 2 100 125, 00 руб. (согласно п. 2 таблицы N 3 Приложения N 2 к Проекту договора эта сумма являлась расчетной (неизменной) и составляла: 2 227 001, 57 руб.), что послужило основанием для отклонения заявки ООО "Нунатак" от участия в процедуре Закупки согласно пп. "j" п. 1.10.2.3 Документации.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "Нунатак" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 09.11.2018 вх. N 28182-ЭП/18) ООО "ЦЭИС" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (ИНН: 7804349556, ОГРН: 5067847533771) при проведении открытого конкурса электронным способом на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнение работ по замене вышедшего из строя оборудования и запасных частей станций дозирования (извещение N 31806944278) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 ноября 2018 г. N Т02-428/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.11.2018