Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителя от ООО "Газпром межрегионгаз" (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ИП Летягина Ю. А. (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.11.2018 вх. N 27919/18) ИП Летягина Ю.А. на действия организатора торгов ООО "Газпром межрегионгаз" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО "Газпром межрегионгаз" по строительству объектов газораспределения в Курской области (2 этап) по Программе газификации регионов РФ (извещение N31807017818), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
11 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31807017818 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО "Газпром межрегионгаз" по строительству объектов газораспределения в Курской области (2 этап) по Программе газификации регионов РФ (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром (далее - Положение о закупках) в редакции от 17.04.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
319 086 240 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
11.10.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
18.10.2018 в 18:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
30.11.2018 в 18:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, наб. Адмирала Лазарева, д. 24, Лит. А. |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном установлении в Документации требований о предоставлении обеспечения исполнения договора, а также о соответствии системы менеджмента качества участников Закупке требованиям стандартов ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ Р ИСО 14001, СТО ГАЗПРОМ 9001, "ИНТЕРГАЗСЕРТ", и наличия у участников определенных материально-технических ресурсов, что по мнению Заявителя незаконно ограничивает допуск к участию в Закупке.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО "Газпром межрегионгаз" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Летягина Ю. А. в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/33309/18 от 12.11.2018 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/33309/18 от 12.11.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п. 4.1.17 Информационной карты Документации установлено требование о представлении письма-подтверждения кредитоспособности (платежеспособности).
Требование предусмотрено пп. 9.3.11, 9.8.3 Положения о закупках и установлено согласно п. 4.1.18 Информационной карты Документации, где определено обеспечение исполнения договора.
Представитель Организатора торгов пояснил, что письмо-подтверждение кредитоспособности (платежеспособности) не является способом обеспечения исполнения договора (в т.ч. банковской гарантией, как ошибочно полагает Заявитель) и в соответствии с п. 5.1 Документации может быть сформировано участником предложений по его выбору одним из способов: письмо-подтверждение кредитоспособности, выданное кредитной организацией, письмо-подтверждение кредитоспособности, оформленное на бланке организации участника запроса предложений.
Таким образом, обеспечение исполнения договора предусмотрено Документацией только для лица, заявка которого признана лучшей.
В соответствии с условиями договора, заключаемого с участником запроса предложений, заявка которого будет признана лучшей, уплата аванса обусловлена предоставлением генподрядчиком по его выбору безотзывной банковской гарантии и/или обеспечительного платежа на сумму аванса (п. 4.2.3 проекта договора). При этом, минимальный размер аванса не установлен и фактически определяется по усмотрению самого генподрядчика при предоставлении обеспечения исполнения обязательств по возврату аванса.
В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно п. 9.3.11 Положения о закупках документация о запросе предложений должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 4.1.25 Информационной карты Документации определены критерии оценки заявок на участие в Закупке.
Представитель Организатора торгов пояснил, что с учетом специфики работ по строительству газопроводов, являющихся опасными производственными объектами, наличие отзывов о ранее выполненных работах, наличие необходимого для выполнения работ оборудования и инвентаря принимается во внимание при определении лучшей заявки на участие в запросе предложений.
Указание в п. 4.1.25 Информационной карты Документации на наличие у участника запроса предложений копии сертификатов или заключения уполномоченной организации ПАО "Газпром" о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандартов ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ Р ИСО 14001, СТО ГАЗПРОМ 9001, "ИНТЕРГАЗСЕРТ" (или "ГАЗПРОМСЕРТ") хоть и связано с квалификацией участника, однако в соответствии с методикой анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений, являющейся приложением N 3 к документации о запросе предложений, не учитывается в рассматриваемом случае при оценке заявок.
Также представитель Организатора торгов указал, что предположения Заявителя о тождественности компрессора и опрессовочного агрегата является ошибочным - указанное оборудование имеет существенные отличия и используется для проведения различных испытаний при строительстве газопроводов (в частности, опрессовочный агрегат используется для опрессовки задвижек при помощи воды). В том числе, неверно предположение Заявителя об отсутствии необходимости использования трубовоза - часть используемых при выполнении работ труб выпускается только в прямых отрезках.
Вместе с тем, несоответствие участника Закупки указанным оценочным требованиям не может послужить основанием для отклонения его заявки ввиду оценочного характера сведений.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 07.11.2018 вх. N 27919/18) ИП Летягина Ю.А. на действия организатора торгов ООО "Газпром межрегионгаз" (ИНН: 5003021311, ОГРН: 1025000653930) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО "Газпром межрегионгаз" по строительству объектов газораспределения в Курской области (2 этап) по Программе газификации регионов РФ (извещение N 31807017818) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 ноября 2018 г. N Т02-422/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.11.2018