Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
от ФГУП "ГЦСС" - <...> (по доверенности от 31.08.2018 N 284/18), Саркисова А.И. (по доверенности от 07.11.2018 N 473/18),
в отсутствие представителей ООО "АКСИДОМА" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.10.2018 N ИГ/52495),
рассмотрев жалобу ООО "АКСИДОМА" на действия ФГУП "ГЦСС" при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту ворот для нужд филиала ФГУП ГЦСС - Управления почтовой связи по г. Москве и Московской области (реестровый N 31807053440) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном выборе способа проведения Закупки.
Заказчик с доводом жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения.
Комиссия, изучив предоставленные Заказчиком документы и сведения, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
22.10.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена документация об открытом запросе предложений (далее - Документация).
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.06.2018 N 174-ФЗ "О внесении изменений в Закон о закупках и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик с 01.09.2018 осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, что подтверждается утвержденным Положением о закупках с изменениями от 12.09.2018, 02.10.2018, 16.10.2018. В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 указанного закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 3.1. статьи 3 Закона о закупках установлен перечень способов конкурентных закупок: конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).
При этом пунктом 2 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрены иные способы, установленные положением о закупке и соответствующими требованиям статьи 3 соответствующего закона.
Заказчиком 16.10.2018 года (в соответствии с приказом ФГУП ГЦСС от 16.10.2018 N352) были внесены изменения в раздел 9 Положения о закупках и прописаны иные способы закупок, как открытый запрос котировок, открытый запрос предложений.
В этой связи выбранный Заказчиком способ проведения Закупки соответствует и Закону о закупках, и Положению о закупках.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АКСИДОМА" (ИНН:7730650491, ОГРН:1117746706670) на действия ФГУП "ГЦСС" (ИНН:7717043113, ОГРН:1027700041830) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.10.2018 N ИГ/52495.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 ноября 2018 г. N 1-00-1949/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.11.2018