Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Богославский Е.А. - начальник отдела контроля органов власти,
Члены Комиссии:
Сафронова О.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Довлатов А.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя ООО "Аппетит" (далее - Заявитель), в присутствии представителя Организатора торгов - АО "Оздоровительный комплекс "Орбита" (далее - Организатор торгов) - ВС.С. (доверенность N 403 от 08.10.2018 г.), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по организации питания для гостей АО "ОК "Орбита" (извещение N 31806859473 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по организации питания для гостей АО "ОК "Орбита" (извещение N 31806859473 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 19.11.2018 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель считает, что Организатором торгов не соблюдены требования к информационной открытости закупки.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
В обоснование жалобы, Заявитель, ссылается на то, что Организатором торгов, при оценке заявки ООО "Аппетит", не учтен опыт Заявителя в части исполнения договоров Индивидуальными предпринимателями, чем нарушены принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленные пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее "Закон N223-ФЗ"). Данный вывод нельзя признать верным по следующим основаниям.
Заявитель, направляя заявку на участие в закупке, в своем технико-коммерческом предложении, в части указания предложения по критерию "опыт исполнения договоров", указал следующее:
ООО "Аппетит" Общая сумма по исполненным договорам на выполнение работ за последние 2 (два) года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки, составляет 146 616 060 рублей 60 копеек: Лица, выступающие на стороне участника - общая сумма по исполненным договорам на выполнение работ за последние 2 (два) года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки, составляет 413 4 70 663 рублей 40 копеек.
Общая сумма - 560 086 774 рублей".
В свою очередь, Организатором торгов, при проведении оценки и сопоставлении заявок участников в итоговом протоколе подведения итогов переторжки от 01 ноября 2018 г. учтен опыт исполнения договоров на всю сумму, указанную Заявителем в технико-коммерческом предложении, а именно на сумму 560 086 774 рублей.
Так же Заявитель указывает на то, что в нарушение требований пункта 7 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - "Закон N223-ФЗ"), при формировании цены договора, в документации о закупке и проекте договора не учтены расходы на перевозку и страхование.
Согласно требованиям пункта 7 части 10 статьи 4 Закона N223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должен быть указан порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
При этом, порядок формирования цены договора, указанный в документации о закупке и проекте договора, позволяет установить, что цена договора сформирована с учетом всех указанных выше расходов.
В частности, в пункте 33 документации указано: "Цена договора должна включать в себя все затраты, которые понесет участник в ходе его исполнения, а также затраты на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации".
В свою очередь, информация о том, что цена договора включает в себя все расходы связанные с исполнением договора, в том числе транспортные и иные расходы, неоднократно указана и в проекте договора: "2.1. Исполнитель обязан:
2.1.8. Самостоятельно приобретать качественные продукты питания и расходные материалы, необходимые для оказания услуг (чистящие и моющие средства и др.), нести все расходы, связанные с оказанием услуг: транспортные, на стирку мягкого инвентаря, на приобретение инвентаря, посуды, столовых приборов, приобретение расходных материалов (чистящие и моющие средства), техническое обслуживание и ремонт оборудования, коммунальные расходы согласно приборам учета".
В пункте 3.2 проекта договора прямо указано, что цена договора включает в себя стоимость всех услуг, оказываемых Исполнителем по договору, включая закупку продуктов, вывоз и утилизацию бытовых отходов, а также иные расходы, связанные с оказанием услуг:
"3.2. Цена Договора включает общую стоимость всех Услуг, оказываемых Исполнителем по данному Договору, включая расходы Исполнителя на закупку продуктов питания, техническое и сервисное обслуживание и текущий ремонт оборудования столовой и других точек питания, а также его модернизацию, моющие и чистящие средства, вывоз и утилизацию пищевых и бытовых отходов, стирку мягкого инвентаря, дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию используемых площадей, оплату труда, налоги, сборы, иные расходы, связанные с надлежащим выполнением договорных обязательств".
Аналогичная информация содержится и в пункте 3.4 проекта договора в части формирования цены заказа:
"3.4. Указанная в согласованной Сторонами Заявке цена услуг включает в себя все платежи, причитающиеся Исполнителю за выполнение обязательств по соответствующей Заявке". Таким образом, условия документации о закупке содержат указание на то, что цена договора сформирована с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
В обоснование своей жалобы Заявитель также ссылается на отсутствие в протоколах, составленных в ходе закупки, информации о сроке исполнения договора и об объеме закупаемых услуг. С указанным доводом также нельзя согласиться, поскольку в пункте 8.1 итогового протокола подведения итогов переторжки от 01 ноября 2018 г. Организатором торгов указан срок действия договора - по 30 октября 2019 года. Указанный срок также был указан в документации о закупке (п.4 Извещения и п. 18 Информационной карты), а также в проекте договора (п. 11.1).
Таким образом, Организатором торгов соблюдены все требования к информационной открытости закупки, информация о сроке действия договора была указана в том числе и в протоколе подведения итогов переторжки.
В жалобе содержатся указания на действия, не предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона N223-ФЗ. Отсутствие в протоколах информации об объеме услуг не нарушает права Заявителя и не повлияло на результаты закупки.
Отдельно следует отметить, что в соответствии с требованиями части 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, действия Организатора торгов могут быть обжалованы только в случае, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки. А в соответствии с пунктом 1 указанной нормы, обжалование действий Организатора торгов возможно в случаях осуществления Организатором торгов с нарушением требований Закона N 223-ФЗ и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого Организатора торгов. Требования к содержанию протоколов, оформляемых в ходе проведения закупочных процедур, содержатся в частях 13, 14 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ.
При этом, указанные нормы не содержат указания на то, что протоколы должны содержать информацию об объеме закупаемых услуг. В свою очередь, все протоколы оформлены с учетом требований Закона N 223-ФЗ и содержат всю необходимую информацию, предусмотренную частями 13, 14 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ, а также информацию, предусмотренную пунктами 12.8, 13.8, 13.9, 14.8, 15.12, 16.6 Положения о закупках Организатора торгов.
Специфика заключаемого договора позволяет Организатору торгов на момент проведения закупки определить только срок действия договора, цену за единицу услуги, а также предельную цену договора на которую возможно заказать услуги. Это обусловлено тем, что объем услуг может изменяться в зависимости от следующих условий, точное значение которых не может быть известно заранее:
1) количество отдыхающих в течение всего срока действия договора и объем заказанных ими услуг (в том числе количество заказанных койко-дней, выбранный отдыхающими тариф питания (завтрак, обед, ужин, либо только отдельные услуги питания), либо проживание без заказа услуги питания);
2) количество проведенных в течение срока действия договора дополнительных мероприятий (банкеты, торжественные приемы, кофе-брейки, фуршеты, мероприятия на открытом воздухе и т.д.) и объем заказанных услуг по ним. При этом, конкретный объем услуг будет указываться сторонами в заявках к договору при непосредственном заказе услуг.
Данный договор по своей сути является рамочным договором, возможность заключения которого закреплена в статье 429.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). О допустимости заключения рамочных соглашений в рамках Закона N 223-ФЗ указывается в письме Министерства Финансов Российской Федерации от 05.05.2015 N 02-02-08/25835, а также в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 8 ноября 2016 г. N ОГ-Д28-12653, в котором прямо указано, что, при невозможности определить объем услуг, в закупочной документации целесообразно устанавливать начальную (максимальную) цену услуги и общую начальную (максимальную) цену услуг либо указать ориентировочное значение цены.
Таким образом, закупочная документация и проект договора составлены с учетом требований действующего законодательства. При этом, учитывая специфику договора, право заключения которого является предметом закупки, у Организатора торгов отсутствовала возможность указать в протоколах, составляемых в ходе закупки, информацию о конкретных объемах закупаемых услуг. Объем услуг в документации определен через предельную цену договора и начальные единичные расценки услуг.
Из материалов, представленных на рассмотрение комиссии Краснодарского УФАС установлено, что согласно положениям части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при порядке размещения информации о проведении торгов, порядке подачи заявок на участие в торгах нарушений не установлено.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аппетит" на действия АО "Оздоровительный комплекс "Орбита" при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по организации питания для гостей АО "ОК "Орбита" (извещение N 31806859473 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Богославский
Члены Комиссии: О.А. Сафронова
А.Н. Довлатов
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 ноября 2018 г. N 331-Т/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.11.2018