Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
в присутствии представителей ФГУП "ПромЭкс" - <...>. (доверенность от 06.11.2018 N Д-42/2018), <...> (доверенность от 09.11.2018 N Д-43/2018),
в отсутствие представителей ООО "Свет-Аудит", надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени заседания Комиссии Московского УФАС России письмом от 01.11.2018 N ИГ/52873/18,
рассмотрев жалобу ООО "Свет-Аудит" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ФГУП "ПромЭкс" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП "ПромЭкс" (реестровый N 0573100005718000001) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неверной оценке его заявки.
Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорному Конкурсу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) (в редакции, действующий на дату опубликования Положения о закупках Заказчика), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 N 307-ФЗ
"Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности) Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе предметом регулирования названного закона являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования,
а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии
с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
В настоящем случае рассматриваемая процедура закупки подлежала проведению по правилам и в порядке, установленном Законом о контрактной системе в соответствии с Законом об аудиторской деятельности.
Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Обществом жалобы на действия Заказчика проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги субъекта, осуществляющего свою закупочную деятельность в рамках Закона о закупках.
01.10.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора 146 666,67 руб.
Датой окончания подачи заявок, датой рассмотрения заявок и подведения итогов Конкурса определено - 24.10.2018.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие
в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения
и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом
о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных
в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 24.10.2018 N ПРО1 следует, что всем участникам, кроме участника N 7 (ставшего победителем), по подкритерию "Образец аудиторского отчета" присвоено 25 баллов. Участнику N 7 по данному подкритерию присвоено 50 баллов.
Пунктом 14.1 Конкурсной документации установлен порядок оценки заявок на участие в закупочной процедуре.
Так, к нестоимостным относится, в том числе критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", который включает в себя два подкритерия:
Образец аудиторского отчета (значимость критерия 50%; коэффициент значимости 0,5);
Методика оказания услуг (значимость критерия 50%; коэффициент значимости 0,5).
Для оценки заявок по показателю "Образец аудиторского отчета" комиссией исследуется представленное участником описание общего подхода к проведению аудита, включая предполагаемый объем проверки и общий объем трудозатрат, которое представляет собой "Образец письменного отчета аудитора по результатам аудиторской проверки".
В рамках данного показателя оценивается соответствие масштабу деятельности Заказчика образца аудиторского отчета, подготовленного аудиторской организацией и представленного в составе заявки на участие в закупке.
Баллы по данному показателю присваиваются следующим образом:
1) Представлено подробное описание формы и содержания отчета руководству заказчика по результатам аудита, включающего в себя описание конкретных вопросов (направлений) аудита, которые могут представлять интерес для принятия управленческих решений заказчиком, а также описание методов проведения аудита и возможных недостатках, которые могут быть выявлены в ходе проведения аудиторской проверки и предложения по их устранению (с приложением примера описания) - 100 баллов;
2) Представлено только подробное описание формы и содержания отчета руководству заказчика по результатам аудита, включающего в себя описание конкретных вопросов (направлений) аудита, которые могут представлять интерес для принятия управленческих решений заказчиком - 50 баллов;
3) Образец аудиторского отчета не представлен - 0 баллов.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в образце аудиторского отчета, представленного в составе заявки ООО "Свет-Аудит" содержится ссылка на то, что аудит проводится в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учёта и отчетности (РСБУ).
Однако в пункте 2 Технического задания Конкурсной документации указано, что аудит проводится, в том числе в соответствии с приказом Минфина РФ от 24.10.2016 N192н "О введении в действие международных стандартов аудита на территории РФ", с приказом Минфина РФ от 09.11.2016 N207н "О введении в действие международных стандартов аудита на территории РФ".
Также пример отчета по проведению анализа и оценки финансового состояния предприятия Заказчика в составе заявки составлен в отношении ОАО, в то время как организационно-правовой формой Заказчика является ФГУП.
В связи с названными недостатками, обнаруженными комиссией Заказчика, заявке ООО "Свет-Аудит" по подкритерию "Образец аудиторского отчета" было присвоено 50 баллов.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, не представил.
На основании изложенного, изучив представленные доказательства, проанализировав доводы жалобы и возражения Заказчика, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Свет-Аудит" (ОГРН: 1027739477325; ИНН: 7736044546) на действия ФГУП "ПромЭкс" (ОГРН: 1037739341364; ИНН: 7704060802) при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.11.2018 N ИГ/52873/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 ноября 2018 г. N 1-00-1976/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.11.2018