Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев в жалобу ООО "Сигнал-2000" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ГБУ "Жилищник района Ясенево" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики (ДУ и ППА) в многоквартирных жилых домах повышенной этажности (реестровый
N 31807088324, далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг АО "Интер РАО-Электрогенерация" (далее - Положение о закупках).
Основанием для обращения Общества в Московское УФАС России послужило неправомерное, как оно считает, объявление Конкурса в нарушение предписания Московского УФАС России от 16.10.2018 N 1-00-1813/77-18.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на неё и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной на основании нижеследующего.
Ранее Заказчиком в ЕИС было размещен конкурс с реестровым N 31806819245 по аналогичному предмету закупки.
08.10.2018 в адрес управления Заявителем была направлена жалоба на действия Заказчика при проведении конкурса с реестровым N 31806819245 в связи с неправомерным отказом от заключения договора с Обществом по причине обстоятельств непреодолимой силы.
В результате рассмотрения данной жалобе 16.10.2018 Комиссией было вынесено решение по делу от 16.10.2018 N 1-00-1813/77-18 о признании жалобы обоснованной в связи с отсутствием в Положении о закупках Заказчика возможности отказа
от проведения конкурса по причине обстоятельств непреодолимой силы для конкурсов, и выдаче предписания о завершении конкурса в соответствии с требованиями Положения о закупках и конкурсной документации.
Вместе с тем Комиссия установила, что в нарушение требований предписания Московского УФАС России от 16.10.2018 по делу N 1-00-1813/77-18 Заказчиком была размещен новый Конкурс с аналогичным предметом закупки.
При этом предыдущий конкурс не окончен, так как в ЕИС отсутствует информация о завершении процедуры в соответствии с предписанием Московского УФАС России. Более того, итоговый протокол по результатам конкурса с реестровым N 31806819245 не размещен на Официальном сайте.
Вместе с тем Заказчик, получив для исполнения предписание антимонопольного органа, в случае несогласия с ним, мог воспользоваться правом на обжалование в судебном порядке. Доказательств указанного со стороны Заказчика представлено не было.
В силу статьи 36 Закона о защите конкуренции Заказчик обязан исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.
С учетом представленных документов и сведений, а также информации с Официального сайта, Комиссией было установлено, что Заказчиком в нарушении требований обязательного к исполнению предписания Московского УФАС России от 16.10.2018 по делу N 1-00-1813/77-18 процедура Конкурса была объявлена повторно.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение статьи 36 Закона о защите конкуренции.
В этой связи, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, части 3.1 статьи 23 Закона
защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сигнал-2000" (ОГРН: 1037739552806, ИНН: 7721163903) на действия ГБУ "Жилищник района Ясенево" (ОГРН: 5137746226932, ИНН: 7728866101) при проведении Конкурса обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение нарушение статьи 36 Закона о защите конкуренции.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-2051/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.11.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 19.11.2018 по делу N 1-00-2051/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУ "Жилищник района Ясенево" (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении ооткрытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики (ДУ и ППА) в многоквартирных жилых домах повышенной этажности (реестровый N 31807088324, далее - Конкурс):
Заказчику аннулировать процедуру проведения Конкурса.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 10.12.2018.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 13.12.2018 включительно с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 ноября 2018 г. N 1-00-2051/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.11.2018