Я, Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю Старков Глеб Леонидович, рассмотрев материалы дела N 21-05/25-18Ж,
УСТАНОВИЛ:
16.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступила жалоба ООО "Восток-Плюс" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на закрепление за перевозчиками маршрутов регулярных перевозок на территории Петропавловск - Камчатского городского округа (лот N 5, лот N 7 извещение о проведении конкурса размещено 11.05.2018).
24.07.2018 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю было вынесено решение по делу 21-05/25-18Ж о признании жалобы ООО "Восток-Плюс" обоснованной, признать в действиях конкурсной комиссии Управления дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства Администрации Петропавловск - Камчатского городского округа - муниципальное учреждение нарушение подпункта 8.2 пункта 8 Порядка работы конкурсной комиссии по проведению конкурса на закрепление за перевозчиками маршрутов регулярных перевозок на территории Петропавловск - Камчатского городского округа (утв. Постановлением Администрации Петропавловск -Камчатского городского округа от 29.04.2013 N 1223), а именно конкурсной комиссией в недостаточной степени дана оценка документам, представленным в заявке ООО "Восток-Плюс" (лот N 7) сведения о количестве дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими по вине водителя претендента в течение года, предшествующих проведению конкурса на единицу транспортных средств.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
11.05.2018 на официальном сайте администрации Петропавловск - Камчатского городского размещено Извещение о проведении конкурса на закрепление за перевозчиками маршрутов регулярных перевозок на территории Петропавловск - Камчатского городского округа, к которому в качестве приложения прикреплено:
- извещение о проведении конкурса;
- конкурсная документация к открытому конкурсу на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автобусами на маршрутах Петропавловск - Камчатского городского округа.
Согласно пункта 2.2 конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автобусами на маршрутах Петропавловск - Камчатского городского округа (утв. 11.05.2018 Руководителем Управления городского хозяйства администрации Петропавловск - Камчатского городского округа Д.А. Савченков) к заявке на участие в конкурсе прилагается справка о дорожно - транспортных происшествиях, допущенных по вине водителей претендента за последний год, предшествующий конкурсу, согласованная Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Камчатского края по городу Петропавловску - Камчатскому.
В соответствии с пунктом 8 Порядка работы конкурсной комиссии по проведению конкурса на закрепление за перевозчиками маршрутов регулярных перевозок на территории Петропавловск - Камчатского городского округа (утв. Постановлением Администрации Петропавловск -Камчатского городского округа от 29.04.2013 N 1223) Комиссия выполняет следующие функции:
8.2 проверяет документы, представленные претендентами на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и достоверность сведений, содержащихся в этих документах;
8.4 в случае необходимости запрашивает у соответствующих органов и организаций информацию для осуществления проверки достоверности представленных претендентами и участниками конкурса сведений.
Согласно основным оценочным показателям пункт 4.1 количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими по вине водителя претендента в течение года, предшествующих проведению конкурса на единицу транспортных средств при оценке заявок по Лоту N 7 были выставлены следующие баллы: ООО "Восток-Плюс" - 0 баллов; ИП Бахмацкий С.В. - 0 баллов.
Управление дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа запросило у ГИБДД города Петропавловск-Камчатского сведения о дорожно- транспортных происшествиях, допущенных по вине водителей претендента за последний год предшествующий конкурсу предприятий-перевозчиков (исх. N 01-07-01/1879/18 от 20.06.2018).
Управлением дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа были получены сведения из ГИБДД согласно которым у участника ООО "Восток-Плюс" 29.12.2017 зафиксировано дорожно-транспортное происшествие с пострадавшим рейсовый автобус "ДЭУБС106" государственный регистрационный знак А514СУ 41; ИП Бахмацкий С.В. 27.04.2017 зафиксировано дорожно-транспортное происшествие с пострадавшим рейсовый автобус ДЭУ государственный регистрационный знак А498УУ41.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю установила, что к жалобе ООО "Восток-Плюс" приложило копию ответа Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения по Камчатскому краю (N 8/8/1364 от 18.05.2018) в соответствии с которым согласно сведениям компьютерной базы данных Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю, дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и с механическими повреждениями, произошедших по вине водителей ООО "Восток-Плюс" (согласно представленного списка), в 2017 году на территории Камчатского края не зарегистрировано.
Также к жалобе ООО "Восток-Плюс" приложило список автобусов направленных в УГИБДД УМВД России по Камчатскому краю о предоставлении информации о количестве дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими по вине водителей ООО "Восток-Плюс" в течение 2017; о количестве дорожно-транспортных происшествиях с механическими повреждениями по вине водителей ООО "Воток-Плюс" в течение 2017 года (письмо исх. N 30 от 15.05.2018).
В списке автобусов направленных в УГИБДД УМВД России по Камчатскому краю также имеется и автобус гаражный номер 106 гос. номер А514СУ41 марка автомобиля DAEWOO.
Постановлением командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю от 12.03.2018 прекращено производство по делу об административном правонарушении 41ММ017267 в связи с отсутствием в действиях водителя автобуса "ДЭУБС-106", государственный регистрационный знак А514СУ41 состава административного правонарушения.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю в ходе рассмотрения дела были изучены заявки участников открытого конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок на маршрутах Петропавловск - Камчатского городского округа.
У ООО "Восток-Плюс" отсутствовали дорожно-транспортные происшествия, допущенные по вине водителей за последний год, предшествующий конкурсу.
Конкурсная комиссия Управления дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства Администрации Петропавловск - Камчатского городского округа - муниципальное учреждение необоснованно установило 0 баллов ООО "Восток-Плюс" пункт 4.1 количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими по вине водителя претендента в течение года, предшествующих проведению конкурса на единицу транспортных средств при оценке заявок по Лоту N 7.
Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы ООО "Восток-Плюс" Комиссия Камчатского УФАС России пришла к выводу, что конкурсная комиссия Управления дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства Администрации Петропавловск - Камчатского городского округа - муниципальное учреждение нарушила подпункт 8.2 пункта 8 Порядка работы конкурсной комиссии по проведению конкурса на закрепление за перевозчиками маршрутов регулярных перевозок на территории Петропавловск - Камчатского городского округа (утв. Постановлением Администрации Петропавловск -Камчатского городского округа от 29.04.2013 N 1223), а именно конкурсной комиссией в недостаточной степени дана оценка документам, представленным в заявке ООО "Восток-Плюс" (лот N 7) сведения о количестве дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими по вине водителя претендента в течение года, предшествующих проведению конкурса на единицу транспортных средств.
Факт нарушения конкурсной комиссией Управления дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства Администрации Петропавловск - Камчатского городского округа - муниципальное учреждение установлен решением Комиссии УФАС России по Камчатскому краю от 24.07.2018 по делу N 21-05/25-18Ж.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Членом комиссии являлся Представитель общественной организации "Камчатский региональный правозащитный центр" "...."
В соответствии с частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ Нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В действиях члена комиссии Представителя общественной организации "Камчатский региональный правозащитный центр" "....." усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 7.32.4 КоАП.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Возбудить в отношении Члена комиссии Представителя общественной организации "Камчатский региональный правозащитный центр" "...." дело N 21-05/58-18АДА по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
2.Провести административное расследование.
3. Общественной организации "Камчатский региональный правозащитный центр" в соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" представить в срок до 17 декабря 2018 представить в Камчатское УФАС России надлежаще заверенные копии следующих документов и сведений:
- сведения о дате и месте рождения Члена комиссии Представителя общественной организации "Камчатский региональный правозащитный центр";
- сведения о регистрации (домашний адрес) Члена комиссии Представителя общественной организации "Камчатский региональный правозащитный центр";
- приказ о назначении на должность Члена комиссии Представителя общественной организации "Камчатский региональный правозащитный центр";
- должностную инструкцию Члена комиссии Представителя общественной организации "Камчатский региональный правозащитный центр"
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодеком Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 21 ноября 2018 г. N 21-05/58-18 (ключевые темы: конкурсная комиссия - дорожное хозяйство - транспортные средства - общественная организация - открытый конкурс)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.11.2018