Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия) в составе:
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- начальник отдела, член Комиссии |
в присутствии:
|
- ведущий специалист-эксперт, член Комиссии,
- представителя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" по доверенности, |
рассмотрев жалобу ООО "Умный Дом" на действия организатора торгов - комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытых конкурсов по извещениям NN
-180918/4130743/01
-180918/4130743/02
-180918/4130743/03
-180918/4130743/04
-180918/4130743/05
-180918/4130743/06
-180918/4130743/07
-180918/4130743/08
-180918/4130743/09
-180918/4130743/10
-180918/4130743/11
-180918/4130743/12
-180918/4130743/13
-180918/4130743/14
-180918/4130743/15
-180918/4130743/16
-180918/4130743/17
-180918/4130743/18
-180918/4130743/19
-180918/4130743/20 (далее - Конкурсы) на право заключения договоров управления многоквартирными домами, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
26.10.2018 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Умный Дом" на действия организатора торгов - комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Комитет) при проведении Конкурсов по извещениям на право заключения договоров управления многоквартирными домами.
Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Конкурсов Комитетом было нарушено действующее законодательство в части допуска заявителя к участию в торгах.
Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснив, что при организации и проведении торгов нормы действующего законодательства нарушены не были.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.09.2018 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" было размещено извещения о проведении Конкурсов.
Предметом Конкурсов является право на заключение договоров управления многоквартирными домами, расположенными в г. Саратове.
Довод Заявителя о том, что ООО "Тополь" было неправомерно допущено к участию в Конкурсах, не обоснован в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с п.53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75) заявка на участие в конкурсе включает в себя:
1) сведения и документы о претенденте: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица; фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя; номер телефона; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица; выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе; реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;
3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.
Согласно п. 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52-53 Правил.
Из информации, представленной организатором торгов в ходе рассмотрения жалобы, следует, что в состав заявок на участие в Конкурсах ООО "Тополь" (ИНН 6432020990) не входит копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Также Комиссией установлено, что ООО УК "Тополь" (ИНН 6432020990) было поставлено на учет в налоговом органе 25.07.2018 году.
Согласно ст. 15 Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по 31 декабря того же календарного года включительно.
Согласно п.5 ч.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.
Таким образом, первым отчетным периодом для годовой бухгалтерской отчетности для ООО "Тополь" является период с 25.07.2018 г. по 31.12.2018 г. Следовательно, срок предоставления годовой бухгалтерской отчетности для ООО "Тополь" - 30.03.2019.
На основании изложенного, предоставление копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период для ООО "Тополь" не представляется возможным.
Аналогичная позиция изложена в решении Арбитражного суда Саратовской области от 20.04.2016 по делу NА57-269/2016.
При таких обстоятельствах, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Согласно п.2 ст.18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
ООО "Умный Дом" не подавало заявку на участие в торгах по извещениям: NN
-180918/4130743/14
-180918/4130743/15
-180918/4130743/16
-180918/4130743/17
-180918/4130743/20
В связи, с чем права ООО "Умный Дом", допуском ООО "Тополь" к участию в торгах по указанным извещениям нарушены быть не могут.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Умный Дом" на действия организатора торгов - комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытых конкурсов по извещениям NN
-180918/4130743/01
-180918/4130743/02
-180918/4130743/03
-180918/4130743/04
-180918/4130743/05
-180918/4130743/06
-180918/4130743/07
-180918/4130743/08
-180918/4130743/09
-180918/4130743/10
-180918/4130743/11
-180918/4130743/12
-180918/4130743/13
-180918/4130743/14
-180918/4130743/15
-180918/4130743/16
-180918/4130743/17
-180918/4130743/18
-180918/4130743/19
-180918/4130743/20 на право заключения договоров управления многоквартирными домами, необоснованной.
Председатель Комиссии: ___________________ |
|
|
Члены Комиссии: ___________________
___________________ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 ноября 2018 г. N 92-18/ов-т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.11.2018