Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "БПС Северо-Запад" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.11.2018 вх. N 27664-ЭП/18) ООО "БПС Северо-Запад" на действия Организатора торгов СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" при организации и проведении открытого запроса предложений электронным способом на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению расходных материалов, выполнение работ по ремонту оргтехники, поставка расходных материалов (извещение N 31807045450), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
19 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31807045450 о проведении открытого запроса предложений электронным способом на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению расходных материалов, выполнение работ по ремонту оргтехники, поставка расходных материалов (далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (далее - Положение о закупках) в редакции от 24.04.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
7 526 010 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
19.10.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
06.11.2018 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
12.11.2018 в 14:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Большой пр. П.С., д. 49/18, лит. А, пом 3-Н |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31807045450 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном установлении в Документации требования о предоставлении в составе заявки копии документа, подтверждающего статус участника в качестве партнера компании Static Control Components, для оценки заявок участников по критерию "Квалификация участника".
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "БПС Северо-Запад" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/33153/18 от 09.11.2018 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/33153/18 от 09.11.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Пунктом 11 Информационной карты Документации установлен перечень критериев оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений электронным способом:
стоимость, структура стоимости заявки - 60%;
объем выполненных аналогичных работ - 20%;
квалификация участника - 20%.
Согласно п. 12 Информационной карты Документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений электронным способом установлен в п.п. 1.11.9 - 1.11.10 Документации.
В соответствии с п. 1.11.10 Документации при оценке критериев, определенных в п. 11 Информационной карты Документации центральный закупочный орган руководствуется следующим:
При оценке критерия "квалификация участника" учитывается наличие в составе заявки копии действующего на момент подачи заявки документа, подтверждающего статус участника в качестве партнера компании Static Control Components.
Критерий "квалификация участника" (B кв i) рассчитывается следующим образом:
Наличие документа |
Кол-во баллов (N кв i) |
отсутствует |
0 |
представлен |
100 |
B кв i= N кв i * Kk кв
где:
B кв i - балл участника по критерию "квалификация Участника";
N кв i - кол-во баллов, полученных i-тым Участником в соответствии со шкалой оценки;
Kk кв - вес применяемого критерия, выраженный в процентах (0,20).
Максимальное количество баллов по критерию "квалификация Участника" (Bквi) с учетом веса критерия - 20 баллов.
Согласно п. 8.7.6 Положения о закупках заказчик Закупки устанавливает критерии для оценки предложений и определяет порядок (в том числе иерархию) их применения при оценке предложений. Заказчик закупки вправе указать величину относительной значимости каждого такого критерия (веса при балльной оценке).
На основании п. 8.7.20 Положения о закупках заказчик Закупки рассматривает и оценивает предложения в соответствии с критериями и порядком, указанными в запросе предложений. При оценке предложений заказчик закупки не имеет право раскрывать содержание предложений участникам.
В соответствии с п. 8.11.5 Положения о закупках вес критерия "квалификация Участника" должен составлять не более 35%. Критерии оценки и порядок сопоставления заявок устанавливаются в зависимости от предмета закупки и определены в Документации, сумма значимости всех критериев устанавливается не более 100% в целом.
Представитель Организатора торгов пояснила, что наличие в составе заявки на участие в процедуре Закупки копии документа, подтверждающего статус участника в качестве партнера компании Static Control Components, оценивается при расчете неценового критерия "квалификация участника", удельный вес которого составляет 20%, что соответствует требованиям п. 8.11.5 Положения о закупках. Отсутствие в составе заявки вышеназванного документа не является критерием допуска к участию в Закупке, так как обязательное наличие такого документа в составе заявки не предусмотрено Документацией, и не является основанием для отклонения заявки участника. Использование при заправке и восстановлении картриджей расходных материалов Static Control на постоянной основе гарантирует стабильно хорошее качество печати при использовании восстановленных и/или заправленных картриджей. Компания Static Control является технологическим лидером отрасли совместимых расходных материалов и разработчиком современных технологий в этой отрасли.
Представитель Организатора торгов также отметила, что критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре Закупки, установленные СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями", применяются в равной степени ко всем участникам Закупки, к предлагаемым работам, услугам, к условиям исполнения договора и не создают преимущественных условий каким-либо потенциальным участникам Закупки. Представитель Организатора торгов также отметила, что данный документ присутствовал в составе заявок двух участников Закупки.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России установила, что критерий оценки заявок "квалификация участника" с удельным весом критерия 20%, а также порядок оценки заявок, установленный в п. 1.11.10 Документации, по критерию "квалификация участника" установлены в соответствии с Положением о закупках СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" и не могут выступать ограничивающим участие в Закупке фактором ввиду оценочного характера критерия.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 06.11.2018 вх. N 27664-ЭП/18) ООО "БПС Северо-Запад" на действия Организатора торгов СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (ИНН: 7804349556, ОГРН: 5067847533771) при организации и проведении открытого запроса предложений электронным способом на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению расходных материалов, выполнение работ по ремонту оргтехники, поставка расходных материалов (извещение N 31807045450) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 ноября 2018 г. N Т02-421/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.11.2018