Резолютивная часть оглашена 14.11.2018
В полном объеме изготовлено 19.11.2018 Великий Новгород
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) Куриков И.А., рассмотрев протокол и другие материалы дела N 18-от/18 от 10.10.2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица организатора торгов - начальника отдела правового обеспечения, оценки, реализации арестованного, конфискованного и иного имущества Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях _ (_.) в связи с обнаружением в его действиях при проведении торгов:
- в форме аукциона по продаже арестованного заложенного имущества (нежилое помещение, 1 этаж, общ. пл.173,7 кв.м. по адресу: г. В.Новгород, ул. Попова, д. 16, принадлежащее должнику ООО "Торговый Центр "Кремлевский") (лот N 15), извещение N 240118/0007634/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru 24.01.2018;
- в форме аукциона по продаже арестованного заложенного имущества (административное здание общ. пл. 635,7 кв.м. и земельный участок пл. 1762 кв.м. по адресу: г. В. Новгород, ул. Дворцовая, д. 5, принадлежащие должнику ООО "Зодчий") (лот N 13), извещение N 240118/0007634/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru 24.01.2018, нарушений пункта 3 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", пункта 4 Правил направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого имущества в ходе исполнительного производства для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 66, выразившиеся в нарушении порядка внесения изменении в извещение о проведении рассматриваемых открытых аукционов по продаже арестованного заложенного имущества, и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),
УСТАНОВИЛ:
Организатором торгов - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях проводились торги в форме аукциона по продаже арестованного заложенного имущества (нежилое помещение, 1 этаж, общ. пл.173,7 кв.м. по адресу: г. В.Новгород, ул. Попова, д. 16, принадлежащее должнику ООО "Торговый Центр "Кремлевский") (лот N 15), извещение N 240118/0007634/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) 24.01.2018.
В соответствии с пунктом 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.
Согласно пункту 4 статьи 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 449.1 ГК РФ под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством. Организатором публичных торгов выступает лицо, уполномоченное в соответствии с законом или иным правовым актом отчуждать имущество в порядке исполнительного производства, а также государственный орган или орган местного самоуправления в случаях, установленных законом.
Согласно пункту 1 статьи 50 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Закон об ипотеке) залогодержатель вправе обратить взыскание на имущество, заложенное по договору об ипотеке, для удовлетворения за счет этого имущества названных в статьях 3 и 4 настоящего Федерального закона требований, вызванных неисполнением или ненадлежащим исполнением обеспеченного ипотекой обязательства, в частности неуплатой или несвоевременной уплатой суммы долга полностью или в части, если договором не предусмотрено иное.
Согласно статье 51 Закона об ипотеке взыскание по требованиям залогодержателя обращается на имущество, заложенное по договору об ипотеке, по решению суда, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 55 настоящего Федерального закона допускается удовлетворение таких требований без обращения в суд.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 54 Закона об ипотеке принимая решение об обращении взыскания на имущество, заложенное по договору об ипотеке, суд должен определить и указать в нем начальную продажную цену заложенного имущества при его реализации. Начальная продажная цена имущества на публичных торгах определяется на основе соглашения между залогодателем и залогодержателем, достигнутого в ходе рассмотрения дела в суде, а в случае спора - самим судом.
Судебным решением Новгородского районного суда Новгородской области по делу N 2-67/2017 (25299/2016) от 16.03.2017 была установлена следующая цена данного реализуемого имущества должника ООО "ТЦ Кремлевский" - 4 392 800,00 рублей.
Постановлением о возбуждении исполнительного производства Управления Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области от 18.10.2017 в отношении ООО "ТЦ Кремлевский" возбуждено исполнительное производство.
Порядок проведения публичных торгов в ходе исполнительного производства регламентирован статьей 57 Закона об ипотеке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Закона об ипотеке публичные торги по продаже заложенного имущества организуются и проводятся органами, на которые в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации возлагается исполнение судебных решений, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно пункту 2 статьи 57 Закона об ипотеке публичные торги по продаже заложенного имущества проводятся по месту нахождения этого имущества.
Статья 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" возлагает осуществление принудительного исполнения судебных актов на судебных приставов.
Исходя из положений пункта 1.2 Соглашения ФССП России N 0001/13, Росимущества N 01-12/65 от 30.04.2015 "О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество", реализацию арестованного имущества осуществляет Росимущество (его территориальные органы) и привлекаемые им в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок физические и юридические лица.
Как следует из Постановления судебного пристава-исполнителя о передаче арестованного имущества на торги исх. N 53025/17/81313 от 01.12.2017 Управления Федеральной службы судебных приставов Новгородской области, МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях на реализацию передается следующее имущество: нежилое помещение, 1 этаж, общ. пл.173,7 кв.м. по адресу: г. В. Новгород, ул. Попова, д. 16 общей стоимостью 4 392 800,00 рублей без учета НДС.
Согласно пункту 3 статьи 57 Закона об ипотеке организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.
В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Закона об ипотеке лица, желающие принять участие в публичных торгах, вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые должны быть указаны в извещении о публичных торгах. Размер задатка не может превышать 5 процентов от начальной продажной цены заложенного имущества.
Порядок направления информации о торгах для размещения на официальном сайте установлен Правилами.
В соответствии с пунктом 3 Правил организатор торгов не позднее дня, следующего за днем опубликования извещения о предстоящих торгах в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, направляет информацию для размещения на официальном сайте, которая должна быть указана в извещении в соответствии со статьей 57 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)", а также информацию о наименовании и номере периодического издания, в котором организатором торгов опубликовано извещение о предстоящих торгах, и дате опубликования указанного извещения.
Поскольку в решении Новгородского районного суда Новгородской области по делу N 2-67/2017 (25299/2016) от 16.03.2017 не указано, находится ли ООО "ТЦ Кремлевский" на упрощенной системе налогообложения или нет, организатором торгов - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях было принято решение о добавлении к начальной продажной цене, установленной вышеуказанным судебным решением, суммы НДС и указании в извещении о проведении аукциона по лоту N 15 начальной продажной цены с учетом НДС (18%).
В соответствии с первоначальной редакцией извещения о проведения аукциона, опубликованной в N 3 (4705) от 24.01.2018 газеты "Новгородские ведомости" и размещенной на официальном сайте 24.01.2018, начальная продажная цена реализуемого имущества составляет 5 183 504, 00 рублей, в т.ч. НДС 18%.
Исходя из данной начальной продажной цены, организатором торгов - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях также были установлены размер задатка - 259 000,00 рублей и "шаг аукциона" - 55 000,00 рублей.
06.02.2018 в адрес МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях поступило письмо ООО "ТЦ Кремлевский", в котором было указано, что ООО "ТЦ Кремлевский" применяет упрощенную систему налогообложения и не является плательщиком НДС.
Согласно пункту 4 Правил в случае внесения в извещение о предстоящих торгах изменений и их опубликования в установленном порядке информация об указанных изменениях направляется организатором торгов для размещения на официальном сайте в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящих Правил.
Таким образом, в случае внесения в извещение об аукционе каких-либо изменений, новая редакция извещения о проведении аукциона, в соответствии с пунктом 3 Правил, первоначально размещается в периодическом печатном издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а лишь затем, не позднее дня, следующего за днем опубликования извещения об аукционе в периодическом издании, направляется для размещения на официальном сайте.
07.02.2018 на официальном сайте было размещена информация о внесении изменений в извещение о проведении аукциона по лоту N 15.
Так, в соответствии с внесенными изменениями, были установлены новые начальная продажная цена - 4 392 800,00 рублей, размер задатка - 219 500,00 рублей и "шаг аукциона" - 50 000, 00 рублей.
При этом, в газете "Новгородские ведомости" информация о данных изменениях извещения о проведении аукциона по лоту N 15 опубликована не была, что указывает на нарушение организатором торгов процедуры внесения таких изменений.
Следовательно, организатором торгов - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях не была соблюдена процедура внесения изменений в извещение об аукционе по лоту N 15, поскольку направление такой информации для ее размещения на официальном сайте происходит после ее опубликования в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, в действиях организатора торгов - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях содержатся пункта 3 статьи 57 Закона об ипотеке и пункта 4 Правил, выразившиеся в нарушении порядка внесения изменении в извещение о проведении рассматриваемого открытого аукциона по продаже арестованного заложенного имущества.
Аналогичные нарушения были допущены организатором торгов - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях при проведении в форме аукциона по продаже арестованного заложенного имущества (административное здание общ. пл. 635,7 кв.м. и земельный участок пл. 1762 кв.м. по адресу: г. В. Новгород, ул. Дворцовая, д. 5, принадлежащие должнику ООО "Зодчий") (лот N 13), извещение N 240118/0007634/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.01.2018.
Ответственность за вышеуказанное нарушение законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, согласно которой нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей
Согласно письму МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях (вх. N 6366 от 20.09.2018 Новгородского УФАС России) ответственным лицом организатора торгов за организацию вышеуказанных торгов являлся начальник отдела правового обеспечения, оценки, реализации арестованного, конфискованного и иного имущества МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях _.
О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении _ надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.
В материалах настоящего дела имеется ходатайство _ о снижении размера административного штрафа и признании совершенного правонарушения малозначительным (вх. N 8430 от 14.11.2018 Новгородского УФАС России), суть которого сводится к следующему.
На участие в настоящем аукционе поступили соответствующие заявки, все участники были допущены до участия в торгах, торги были признаны состоявшимися, произошло увеличение начальной продажной цены реализуемого имущества.
Участники торгов руководствовались новыми редакциями извещений о проведении аукционов.
Доказательства того, что выявленные нарушения привели к ограничению конкуренции и кто-либо из заинтересованных лиц не подал заявку на участие в аукционе именно из-за установления начальной продажной цены с учетом НДС, отсутствуют.
Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, Комиссией Новгородского УФАС России по двум вышеуказанным лотам организатору торгов выдано не было.
В этой связи права и законные интересы участников торгов нарушены не были.
Кроме того, характер совершенного правонарушения, размер вреда (его отсутствие) и тяжесть наступивших последствий (не наступили) не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая изложенное, _ считает, что можно сделать вывод о малозначительности совершенного им административного правонарушения и заменить административный штраф наказанием в форме устного предупреждения либо при назначении штрафа установить его размер менее минимального размера, предусмотренного санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП.
На рассмотрении настоящего дела _ поддержал вышеуказанное ходатайство в полном объеме.
Исследовав материалы дела N 18-от/18 от 10.10.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
Материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица организатора торгов - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях _ события вменяемого административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с приказом N 60-л от 11.05.2017 _ занимает должность начальника отдела правового обеспечения, оценки, реализации арестованного, конфискованного и иного имущества МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях.
Должностной регламент начальника отдела правового обеспечения, оценки, реализации арестованного, конфискованного и иного имущества МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях утвержден руководителем МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях _ 11.05.2017.
Согласно пунктам 5.1 и 5.2 вышеуказанного должностного регламента начальник отдела несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, определенных правовыми актами Российской Федерации и настоящим регламентом, указаниями и поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Росимущества, руководителя МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях. Начальник отдела несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
_. как начальник отдела правового обеспечения, оценки, реализации арестованного, конфискованного и иного имущества МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях на момент осуществления рассматриваемых торгов в форме аукционов являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть являлся должностным лицом организатора торгов - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях.
Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица организатора торгов - начальника отдела правового обеспечения, оценки, реализации арестованного, конфискованного и иного имущества МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях _, который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица организатора торгов имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица организатора торгов, предвидеть и не допустить установленные нарушения, усматривается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Положение, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому _ имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица организатора торгов - начальника отдела правового обеспечения, оценки, реализации арестованного, конфискованного и иного имущества МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.
Однако _ не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица организатора торгов - начальника отдела правового обеспечения, оценки, реализации арестованного, конфискованного и иного имущества МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.
Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение _ своих обязанностей должностного лица организатора торгов (заказчика) - начальника отдела правового обеспечения, оценки, реализации арестованного, конфискованного и иного имущества МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях, отсутствовали.
Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено _ по неосторожности, поскольку _. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.
Из вышеизложенного следует, что в действиях _, который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица организатора торгов - начальника отдела правового обеспечения, оценки, реализации арестованного, конфискованного и иного имущества МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для надлежащей организации и проведения рассматриваемых торгов, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.
Место и время совершения административного правонарушения - 173000, Великий Новгород, ул. Федоровский ручей, д. 6; 07.02.2018.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.
Допущенное _ административное правонарушение привело к нарушению установленной процедуры проведения торгов. Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения организатором торгов рассматриваемых действий.
Доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного _ административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.
Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях".
Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств _ не представлено.
Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное _, малозначительным считаться не может.
Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 4 статьи 4.2 КоАП - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Согласно постановлению от 07.09.2018 (в полном объеме изготовлено 10.09.2018) о наложении штрафа по делу N 6-от/18 об административном правонарушении _ должностным лицо Новгородского УФАС России был привлечен к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП.
Указанным постановлением на _ наложен штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Штраф по делу N 6-от/18 об административном правонарушении был оплачен _ 25.09.2018.
Согласно статье 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в данном случае является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Вместе с тем, согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи, установлена в диапазоне от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
Следовательно, при определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП относительно возможности назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, в данном случае применены быть не могут.
При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отягчающего ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, систематический характер нарушения.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.
На рассмотрении настоящего дела _. также заявил ходатайство о направлении копии изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях (173000, Великий Новгород, ул. Фёдоровский ручей, д. 6).
Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от _ не поступало.
В соответствии с определением от 10.10.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела N 18-от/18 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах _ по форме 2-НДФЛ за период январь-сентябрь 2018 года.
Руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать в действиях должностного лица организатора торгов - начальника отдела правового обеспечения, оценки, реализации арестованного, конфискованного и иного имущества Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях .. (_), выразившихся в нарушении порядка внесения изменении в извещение о проведении торгов:
- в форме аукциона по продаже арестованного заложенного имущества (нежилое помещение, 1 этаж, общ. пл.173,7 кв.м. по адресу: г. В.Новгород, ул. Попова, д. 16, принадлежащее должнику ООО "Торговый Центр "Кремлевский") (лот N 15), извещение N 240118/0007634/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru 24.01.2018;
- в форме аукциона по продаже арестованного заложенного имущества (административное здание общ. пл. 635,7 кв.м. и земельный участок пл. 1762 кв.м. по адресу: г. В. Новгород, ул. Дворцовая, д. 5, принадлежащие должнику ООО "Зодчий") (лот N 13), извещение N 240118/0007634/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru 24.01.2018,
административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на _ административный штраф за совершенное правонарушение в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа _ надлежит перечислить в бюджет:
ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810900000010001
Банк: Отделение Новгород
БИК: 044959001
Кор. счет: Нет
ОКТМО: 49701000
Код БК: 16111602010016000140
(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)
Заместитель руководителя
Новгородского УФАС России И.А. Куриков
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 14 ноября 2018 г. N 18-от/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.11.2018