Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии сторон, рассмотрела жалобу ООО "Кватра" на действия заказчика БУЗ РА "Улаганская районная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0177200000918003221 на поставку ноутбуков и периферийного оборудования.
От уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай 14.11.2018 г. (вх. N 4010) и заявителя 14.11.2018 г. (вх. N 4020) поступили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей.
Заказчик БУЗ РА "Улаганская районная больница" должным образом уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя учреждения не обеспечил.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 08.11.2018 г. (вх. N 3927) поступила жалоба ООО "Кватра" на действия заказчика БУЗ РА "Улаганская районная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0177200000918003221 на поставку ноутбуков и периферийного оборудования.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
БУЗ РА "Улаганская районная больница" 13.11.2018 г. представлены возражения на жалобу (вх. N 3988), согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:
29.10.2018 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков и периферийного оборудования.
Согласно извещению N 0177200000918003221:
- начальная (максимальная) цена контракта: 707257.23 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 07.11.2018 18:00 ч.;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 08.11.2018 г.;
- дата проведения аукциона: 12.11.2018 г.
Заказчиком данной закупки является БУЗ РА "Улаганская районная больница".
В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила N 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В пункте 5 Правил N 145 указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил N 145 в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В извещении о закупке N 0177200000918003221 объекты закупки отнесены к кодам по ОКПД2 26.20.18.000 "Многофункциональное устройство"; 26.20.16.120 "Принтеры"; 26.20.16.170 "Мышь компьютерная"; 26.20.11.110 "Ноутбук"; 26.20.16.110 "Клавиатура". Продукция с указанными кодами содержится в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), что свидетельствует о необходимости описания объекта закупки в соответствии со сведениями, указанными в КТРУ.
Комиссией УФАС по РА установлено, что в нарушение указанных норм описание товаров, включенных в КТРУ, не содержит обоснования установления заказчиком дополнительных требований к объекту закупки.
Так в частности в отношении товара "Принтеры" (код ОКПД2 - 26.20.16.120) в разделе II Техническая часть аукционной документации заказчиком установлены следующие характеристики:
Функции устройства: принтер
Технология печати: лазерная
Цветность печати: черно-белая
Максимальный формат: A4
Максимальное разрешение чёрно-белой печати - не менее 600x600 dpi
Частота процессора- не менее 600 МГц
Скорость печати- не менее 22 стр/мин (ч/б А4)
Время выхода первого чёрно-белого отпечатка - не более 7.3 сек.
Емкость подачи - не менее 150 листов
Емкость выходного лотка - не менее 100 листов
Плотность бумаги минимальная - 60 г/м2
Плотность бумаги максимальная - 163 г/м2
Ресурс картриджа- не менее 1400 страниц
Количество картриджей - не менее 1 штуки
Ресурс фотобарабана - не менее 12000 страниц
Ручное включение двусторонней печати-есть
Уровень шума при работе - не более 51 дБ
Интерфейс: USB 2.0
Комплектация: Шнур питания, кабель подключения (USB), расходные материалы (тонер-картридж, фотобарабан), руководство пользователя.
Однако, КТРУ в отношении товара "Принтеры" (код ОКПД2 - 26.20.16.120) содержит характеристики исключительно в отношении цветности печати; максимального формата печати; количества печати страниц А4 в месяц; типа печати.
Согласно КТРУ дата начала обязательного применения позиции каталога в отношении закупаемых БУЗ РА "Улаганская районная больница" товаров - 15.09.2018 г.
Содержащаяся в документации и инструкции по заполнению заявки информация, что заказчик установил технические характеристики в рамках своих потребностей, не указывая каким образом оборудование с дополнительными характеристиками влияет на деятельность заказчика в части оказания медицинской помощи пациентам, не может являться обоснованием необходимости использования дополнительных потребительских свойств закупаемого товара в понимании Закона о контрактной системе и Правил N 145.
Кроме этого, заказчиком в отношении товара "Системный блок" указан неверный код ОКПД2 (вместо кода 26.20.15.000 указан код 26.20.40.190), что свидетельствует о нарушении требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, пункта 6 Правил N 145 в документации о закупке не раскрыто обоснование необходимости установления дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара и заказчиком указан неверный код ОКПД2 в отношении товара "Системный блок".
Доводы жалобы о неправомерности установления отдельных характеристик товара, по мнению Комиссии УФАС по РА, не могут быть оценены на предмет их законности в виду включения их заказчиком в описание товара в нарушение требований части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пункта 6 Правил N 145.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кватра" на действия заказчика БУЗ РА "Улаганская районная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0177200000918003221 на поставку ноутбуков и периферийного оборудования обоснованной.
2. Признать заказчика БУЗ РА "Улаганская районная больница" нарушившим часть 3 статьи 7, часть 6 статьи 23 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, в связи с неуказанием в аукционной документации обоснования необходимости использования дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик закупаемого товара, а именно характеристик товара, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и указанием неверного кода ОКПД2 в отношении товара "Системный блок".
3. Выдать заказчику БУЗ РА "Улаганская районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона, приведения документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).
4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
"14" ноября 2018 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе:
на основании решения N 161-К/18 от 14.11.2018 г., принятого Комиссией УФАС по РА по итогам рассмотрения жалобы ООО "Кватра" на действия заказчика БУЗ РА "Улаганская районная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0177200000918003221 на поставку ноутбуков и периферийного оборудования, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
предписывает:
1 Заказчику БУЗ РА "Улаганская районная больница" устранить нарушения части 3 статьи 7, части 6 статьи 23 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, путем:
1.1 отмены электронного аукциона N 0177200000918003221 на поставку ноутбуков и периферийного оборудования;
1.2 размещения информации об отмене электронного аукциона N 0177200000918003221 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);
1.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки в случае необходимости.
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 30.11.2018 г.
- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.
В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Председатель комиссии
|
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 14 ноября 2018 г. N 161-К/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.11.2018