Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "Газпром инвестгазификация" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы; от ООО "ТехГазМонтаж" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.11.2018 вх. N 27937/18) ООО "ТехГазМонтаж" на действия Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" и Заказчика ООО "Газпром инвестгазификация" при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 174927 на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (извещение N 31807106775), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
02 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31807106775 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 174927 на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "Газпром инвестгазификация" (далее - Положение о закупках) в редакции от 20.06.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
968 421 052 ,53 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
02.11.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
08.11.2018 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
12.11.2018 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31807106775 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном указании в извещении о проведении процедуры Закупки ненадлежащих сведений о предмете Закупки, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг или порядке определения объема выполняемых работ, оказываемых услуг. А также неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в размещении Закупки (извещение N 31807106775) в единой информационной системе на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu (далее - ЕИС) с предметом закупки, соответствующим иной незавершенной закупке с реестровым номером в ЕИС извещение N 31806994408.
Также Заявитель обжалует условие Документации, предусматривающее возможность заказчика отказаться от проведения процедуры Закупки, а также завершить процедуру Закупки без заключения договора по ее результатам в любое время.
Кроме того, Заявитель полагает дискриминационным применение в данной процедуре Закупки для оценки заявок участников таких критериев, как "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в газовой отрасли в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке", "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в газовой отрасли в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения о закупке", "Наличие сертификата системы добровольной сертификации "Газсерт"", не относящихся к выявлению лучших условий исполнения договора в соответствии с предметом Закупки, а также Заявитель указывает на отсутствие в Документации надлежащего порядка оценки заявок участников по критерию "Описание технологии исполнения работ".
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО "Газпром инвестгазификация" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ТехГазМонтаж" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/33000/18 от 08.11.2018 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/33000/18 от 08.11.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
информационная открытость закупки;
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
На основании ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
По доводу жалобы Заявителя об указании в извещении о проведении процедуры Закупки ненадлежащих сведений о предмете Закупки, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг или порядке определения объема выполняемых работ, оказываемых услуг. А также размещении Закупки (извещение N 31807106775) в ЕИС с предметом закупки, соответствующим иной незавершенной закупке с реестровым номером в ЕИС (извещение N 31806994408):
В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона N 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
На основании п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
Согласно п. 6.2.1.3 Положения о закупках извещение о проведении открытого запроса предложений должно содержать предмет запроса предложений с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг или порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Как следует из п. 2.1 ст. 2 проекта договора (Предмет договора), являющегося неотъемлемой частью Документации, "в соответствии с настоящим Договором Генподрядчик обязуется в установленный Договором срок построить и передать Заказчику законченный строительством Объект, указанный в Приложении N 1 к Договору, т.е. выполнить работы, предусмотренные Технической документацией, а также любые иные работы, необходимые для строительства Объекта и его последующей эксплуатации в соответствии с назначением, а Заказчик обязуется оплатить эти работы в предусмотренном Договором порядке и принять завершенный строительством Объект".
Пунктом 3 извещения о проведении процедуры Закупки установлен предмет договора с указанием объема работ, оказываемых услуг: Выполнение работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. Объем работ/услуг в соответствии с Документацией о запросе предложений.
В соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Документации, предмет закупки и его краткое описание: выбор организации на выполнение строительно-монтажных работ на объекте в Санкт-Петербурге для нужд ООО "Газпром инвестгазификация".
Согласно п. 2 Технического задания объект выполнения работ и его краткая характеристика: выполнение "Крытый спортивный комплекс без трибун для зрителей" по адресу: Санкт-Петербург, г. Петергоф, Широкая ул., уч.1 (южнее пересечения с ул. 1-го Мая).
Пунктом 7 Технического задания установлены условия выполнения работ.
Как следует из п. 11 Технического задания, перечень работ, подлежащих выполнению устанавливается в соответствии с приложением N 1 к Техническому заданию (Ведомость объемов работ и спецификации).
Представитель Организатора торгов пояснила, поскольку действующим законодательством не запрещено в извещении о закупке устанавливать отсылки к Документации, более того в силу части 8 статьи 4 Закона N 223-ФЗ прямо указано, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке, и сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке, то противоречия между описанием предмета договора в извещении, техническом задании и проекте договора, являющимися неотъемлемой частью Документации о закупке, отсутствуют. Кроме того, в составе Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, была представлена проектная документация, а также ведомости объемов работ, содержание которых позволяет достоверно определить объем работ, выполняемых по договору.
Исходя из изложенного, по данному доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
Согласно ч. 5.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона N 223-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Как следует из ч. 5 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Согласно п. 6.6.8 Положения о закупках в случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений принято решение об отклонении всех заявок на участие в запросе предложений, то запрос предложений признается несостоявшимся.
В соответствии с протоколом подведения итогов закупки (извещение N 31806994408) N 413/2018 от 23.10.2018 все заявки, поданные на участие в процедуре закупки, были отклонены. По результатам рассмотрения заявок участников Закупочной комиссией ООО "Газпром инвестгазификация" было принято решение признать открытый запрос предложений (извещение N 31806994408) несостоявшимся.
Представитель Организатора торгов пояснила, поскольку ранее проводимый запрос предложений (извещение N 31806994408) был признан несостоявшимся, а, следовательно, завершен, Заказчиком закупки было принято решение о повторном проведении запроса предложений. Организатор торгов, акцептовав данное поручение Заказчика, 02.11.2018 составил и разместил Документацию и извещение о проведении открытого запроса предложений N 174927 (извещение N 31807106775). В момент публикации извещения и Документации о закупке N 174927 у Организатора торгов и Заказчика отсутствовали сведения о том, что ООО "ТехГазМонтаж" была подана жалоба по закупке (извещение N 31806994408).
Вместе с тем в Санкт-Петербургское УФАС России была подана жалоба (от 01.11.2018 вх. N 27483/18) ООО "ТехГазМонтаж" на действия организатора торгов ООО "Газпром инвестгазификация" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по выбору генерального подрядчика для выполнения строительно-монтажных работ (извещение N 31806994408).
По результатам рассмотрения жалобы (от 01.11.2018 вх. N 27483/18) ООО "ТехГазМонтаж" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Газпром инвестгазификация" при проведении закупки (извещение N 31806994408) Комиссией СПб УФАС России на основании решения N Т02-406/18 было выдано предписание об устранении нарушений проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по выбору генерального подрядчика для выполнения строительно-монтажных работ (извещение N 31806994408), путем отмены протокола рассмотрения заявок, подведения итогов Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Таким образом, с учетом вынесенного решения N Т02-406/18 и ч. 5 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ закупочная процедура (извещение N 31806994408), инициированная Заказчиком на основании соответствующей позиции плана закупок, является незавершенной. При этом 02.11.2018 Организатором торгов ООО "Газэнергоинформ" было опубликовано извещение о проведении Закупки (извещение N 31807106775) с предметом закупки, соответствующим иной незавершенной закупке с реестровым номером в ЕИС (извещение N 31806994408).
Исходя из изложенного, по данному доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1, ч. 5.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также нарушении требований норм ст. Закона N 223-ФЗ, допущенные путем размещения Закупки (извещение N 31807106775) с предметом закупки, соответствующим иной незавершенной закупке с реестровым номером в ЕИС (извещение N 31806994408).
По доводу жалобы Заявителя об установлении в Документации условия, предусматривающего возможность заказчика отказаться от проведения процедуры Закупки, а также завершить процедуру Закупки без заключения договора по ее результатам в любое время:
Согласно ч. 5 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
В соответствии с ч. 7 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
Как следует из п. 2.6.1 Документации и п. 6.3.9 Положения о закупках, заказчик вправе отказаться от проведения запроса предложений, а также завершить Закупку без заключения договора по ее результатам в любое время, при этом заказчик и организатор не возмещают участнику Закупки расходы, понесенные им в связи с участием в Закупке.
Вместе с тем в действующую редакцию Закона N 223-ФЗ внесены изменения согласно Федеральному закону от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 505-ФЗ).
Согласно ч. 3 ст. 4 Закона N 505-ФЗ Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года. Положения о закупке, которые не соответствуют Федеральному закону от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе. Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.
Действующая редакция Положения о закупках ООО "Газпром инвестгазификация", в соответствии с которой проводится рассматриваемая Закупка (извещение N 31807106775), содержит условие о возможности заказчика отказаться от проведения запроса предложений, а также завершить Закупку без заключения договора по ее результатам в любое время согласно п. 6.3.9 Положения о закупках.
Таким образом, условие о возможности заказчика отказаться от проведения запроса предложений, а также завершить Закупку без заключения договора по ее результатам в любое время, указанное в п. 2.6.1 Документации, установлено в соответствии с Положением о закупках.
Исходя из изложенного, по данному доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
По доводу жалобы Заявителя о применении в данной процедуре Закупки для оценки заявок участников критериев оценки, не относящихся к выявлению лучших условий исполнения договора в соответствии с предметом Закупки, а также об отсутствии в Документации надлежащего порядка оценки заявок участников по критерию "Описание технологии исполнения работ":
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с п. 6.6.11 Положения о закупках в целях выявления лучших условий исполнения договора проводится оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, по итогам которых заявки на участие в запросе предложений ранжируются по степени предпочтительности для заказчика.
Как следует из п. 6.6.12 Положения о закупках, оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводится членами Комиссии по подведению итогов запроса предложений в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными документацией о запросе предложений и настоящим Положением.
Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно п. 3.31 Документации преимущественные условия победы получат участники Закупки по следующим критериям, не относящимся к выявлению лучших условий исполнения договора в соответствии с предметом Закупки: "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в газовой отрасли в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке", "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в газовой отрасли в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения о закупке", "Наличие сертификата системы добровольной сертификации "Газсерт"". Также Заявитель указывает на отсутствие в Документации надлежащего порядка оценки заявок участников по критерию "Описание технологии исполнения работ".
Пунктом 3.30 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в процедуре Закупки:
N п/п |
Наименование критерия |
Весомость критерия в % |
Лот 1 |
|
|
1 |
Цена закупки |
20 % |
2 |
Срок выполнения работ (оказания услуг) |
20 % |
3 |
Наличие техники и оборудования |
10 % |
4 |
Наличие трудовых ресурсов |
15 % |
5 |
Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе |
10 % |
6 |
Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке |
25 % |
Пунктом 3.31 Документации установлен порядок оценки заявок в соответствии с заявленными заказчиком критериями.
Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводится членами комиссии в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными Документацией о запросе предложений и Положением о закупках товаров (работ, услуг).
Рейтинг заявок на участие в запросе предложений представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев. Рейтинг заявки на участие в запросе предложений i-го участника запроса предложений определяется по формуле:
Ri = R1i х V1 + R2i х V2 + R3i х V3 + R4i х V4 + R5i х V5 + R6i х V6 + R7i х V7 + R8i х V8 + R9i х V9 + R10i х V10 + R11i х V11 + R12i х V12 + R13i х V13 + R14i х V14 + R15i х V15+ R16i х V16 + R17i х V17+ R18i х V18+ R19i х V19 + R20i х V20 + R21i х V21*
*Количество слагаемых в формуле определяется набором критериев, используемых для оценки заявок участников и указанных в п. 3.30 Документации о запросе предложений.
Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводится по критериям, указанным в п. 3.30 Документации. Обжалуемые Заявителем ООО "ТехГазМонтаж" критерии оценки "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в газовой отрасли в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке", "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в газовой отрасли в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения о закупке", "Наличие сертификата системы добровольной сертификации "Газсерт"" и "Описание технологии исполнения работ" при оценке заявок участников данной закупочной процедуры не применяются.
Исходя из изложенного, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения, вследствие чего по данному доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу (от 07.11.2018 вх. N 27937/18) ООО "ТехГазМонтаж" на действия Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) и Заказчика ООО "Газпром инвестгазификация" (ИНН: 7810170130, ОГРН: 1027804855935) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 174927 на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (извещение N 31807106775) обоснованной.
2) Признать в действиях Заказчика "Газпром инвестгазификация" (ИНН: 7810170130, ОГРН: 1027804855935) нарушения п. 1 ч. 1, ч. 5.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также нарушении требований норм ст. Закона N 223-ФЗ, допущенные путем размещения Закупки (извещение N 31807106775) с предметом закупки, соответствующим иной незавершенной закупке с реестровым номером в ЕИС (извещение N 31806994408).
3) Выдать Заказчику ООО "Газпром инвестгазификация" (ИНН: 7810170130, ОГРН: 1027804855935) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 174927 на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (извещение N 31807106775) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
15 ноября 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 15.11.2018 N Т02-419/18 по жалобе на действия Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" и Заказчика ООО "Газпром инвестгазификация" при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 174927 на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (извещение N 31807106775, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику ООО "Газпром инвестгазификация" (ИНН: 7810170130, ОГРН: 1027804855935) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 174927 на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (извещение N 31807106775), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 07 декабря 2018 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 ноября 2018 г. N Т02-419/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.11.2018