Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>
при участии представителей: <...>
рассмотрев жалобу ООО "Трансолеум М" от 07.11.2018 N 349 на действия (бездействие) заказчика АО "МПЗ", оператора электронной площадки АО "АГЗРТ" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку лент латунных (извещение N 31807036466), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Трансолеум М" (далее - Заявитель) от 07.11.2018 N 349 на действия (бездействие) заказчика АО "МПЗ" (далее - Заказчик), оператора АО "АГЗРТ" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку лент латунных (извещение N 31807036466) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке ГК "Ростех", (протокол совета директоров о присоединении к ЕПоз ГК "Ростех", утвержденный решением совета директоров АО "МПЗ" от 26.07.2018) (далее - Положение о закупках).
Согласно извещению, документации, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП АО "АГЗРТ", расположенного по адресу: https://www.223etp.zakazrf.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": https://www.223etp.zakazrf.ru, регулируются Регламентом организации и проведения закупочных процедур в электронной форме для государственных и муниципальных нужд на электронной площадке АО "АГЗРТ" , утвержденным генеральным директором АО "АГЗРТ" Я.В. Геллер (далее - Регламент).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 17.10.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 13 856 600 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 06.11.2018;
Дата рассмотрения заявок - 13.11.2018;
Дата подведения итогов - 16.11.2018;
На участие в Аукционе подано 2 заявки, признанные соответствующими требованиям Документации.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку в целях принятия участия в закупочной процедуре.
Согласно письменным пояснениям Оператора, Оператор с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией и Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках определяет, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 20 части 6 Документации, обеспечение заявки на участие в Аукционе осуществляется путем перечисления денежных средств на счет, открытый участнику Оператором в срок не позднее времени и даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В составе жалобы Заявитель представил снимки экрана рабочего компьютера (скриншоты) и пояснил, что при подаче заявки на участие в Аукционе оператором ограничена возможность выбора счета (виртуального или специального) для обеспечения заявки, поскольку система автоматически устанавливает специальный счет (ALFA-40702810601300018471), открытый Заявителем в банке, что противоречит требованиям Документации и ограничивает возможность Заявителя подать заявку на участие в Аукционе. При этом Заявитель, в целях участия в Аукционе и в соответствии с требованиями подпункта 20 части 6 Документации, перевел денежные средства для обеспечения заявки на участие в Аукционе на счет (18.267240.5116326-VA), открытый Заявителю Оператором (виртуальный).
Вместе с тем, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих, что Заявителю при проведении Аукциона обеспечена возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки при проведении Аукциона, не обеспечившего возможность подачи заявки на участие в Аукционе, нарушают требования части 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Трансолеум М" (ИНН: 7713561530; ОГРН: 1057747717389) от 29.10.2018 N ТДО91 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "АГЗРТ" (ИНН: 1655391893; ОГРН: 1171690094630) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку лент латунных (извещение N 31807036466) обоснованной.
Признать в действиях АО "АГЗРТ"АО "АГЗРТ" нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 14.11.2018 N 223-ФЗ-837/18.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2018 г. N 223-ФЗ-837/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.11.2018