Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю.
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В.
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,
Крупчак Т.С.
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: начальника учреждения Гуревича А.Я. (приказ от 19.07.2015 N 53 л/с), Круглова В.А. (доверенность от 12.11.2018 N 11-18), Хвостова И.Л. (доверенность от 12.11.2018 N 11-18); Кудрявцевой Н.В. (доверенность 12.11.2018 N 11-18);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
06 ноября 2018 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "САНТЕХПРОФИТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ Архангельской области "Производственно-технический центр" (далее - Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку рукавов пожарных (извещение N 0324200001218000018).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи с утверждением содержания извещения проведении запроса котировок несоответствующего ФЗ "О контрактной системе".
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.11.2018 N 04-01/679.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
16.10.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324200001218000018 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку рукавов пожарных (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта - 495 000,00 рублей.
25.10.2018 внесены изменения в извещение (далее - Изменения).
Заявитель считает, что приведенные в документе "Обоснование необходимости использования показателей, не предусмотренных Техническими регламентами" обоснования несоответствия параметров не обосновывают применение значений, не предусмотренных ГОСТ Р51049-2008.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" при описании объекта закупки заказчики должны руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара содержатся в Техническом задании к Извещению.
В связи с тем, что Заказчиком при составлении описания объекта закупки не используется часть установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показателей и требований, Заказчиком составлено обоснование необходимости использования показателей, не предусмотренных техническими регламентами, по следующим показателям:
1.10
Толщина внутреннего гидроизоляционного слоя покрытия
не менее
0,5 мм**
1.13
Масса рукава длиной 1 метр
не более
0,35 кг**
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал, что техническое задание было сформировано в соответствии с потребностью Заказчика. Параметры, примененные Заказчиком, установлены посредством многолетнего изучения характеристик рукавов, применяемых в подразделениях области, составлены на основе образцов, наиболее хорошо зарекомендовавших себя при использовании на пожарах, и являются выверенными и обоснованными. Ужесточенное требование к ограничению веса обосновано сложившейся ситуацией в части обеспечения кадрами пожарных частей (нехватка) и недостаточного уровня механизации при тушении пожаров. Например, зачастую персонал вынужден вручную, неполным составом подавать рукава на несколько этажей вверх, причем в максимально сжатые сроки.
Следовательно, описание объекта закупки указано в Техническом задании в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
Таким образом, нарушений требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" в действиях Заказчика не выявлено.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что контроль соблюдения норм пожарной безопасности не относится к компетенции Архангельского УФАС России.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "САНТЕХПРОФИТ" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Т.С. Крупчак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 13 ноября 2018 г. N 330оз-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.11.2018