Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу АО "Центр бизнес-консалтинга и аудита" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - АО "НПП "Геофизика-Космос" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита (бухгалтерской) финансовой отчетности АО "НПП "Геофизика-Космос" за 2018 год (реестровый
N 0773100000218000003) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Жалоба Заявителя содержит доводы о том, что Заказчиком неправомерно проведена конкурентная процедура в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также о том, что условия контракта, который должен заключаться по результатам проведения Конкурса, содержат неопределенность в отношении цены контракта и, соответственно, в отношении требований к поставщику услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 N 307-ФЗ
"Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе предметом регулирования названного закона являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования,
а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии
с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В настоящем случае рассматриваемая процедура закупки подлежала проведению по правилам и в порядке, установленном Законом о контрактной системе в соответствии с Законом об аудиторской деятельности.
Таким образом, проведение спорного конкурса является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Обществом жалобы на действия Заказчика проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги субъекта, осуществляющего свою закупочную деятельность в рамках Закона о закупках.
11.05.2018 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт; ЕИС) Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 09.06.2018, дата рассмотрения и оценки заявок - 15.06.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта - 885 000, 00 рублей.
Заявитель полагает, что, так как оплата оказанных услуг по проведению обязательного ежегодного аудита (бухгалтерской) финансовой отчетности АО "НПП "Геофизика-Космос" будет осуществляться за счет собственных средств Заказчика, то данная закупка не попадает под сферу регулирования Закона о контрактной системе.
Как было ранее указано, данный Конкурс был правомерно проведен в рамках Закона о контрактной системе, так как Заказчик руководствовался частью 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности.
Комиссией установлено, что у Заказчика доля государственной собственности составляет 65 %.
Кроме того, часть 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности содержит исчерпывающий перечень отдельных видов юридических лиц, которые заключают договор на проведение обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Причем такие юридические лица в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, могут при этом являться субъектами регулирования как Закона о контрактной системе, так и Закона о закупках.
Учитывая, что пункт 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках исключает из сферы применения Закона о закупках только отбор аудиторской организации, проводимый в соответствии со статьей 5 Закона об аудиторской деятельности, то юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом о закупках и указанные в части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, осуществляют отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе также указывает на допуск Заказчиком субъектов с различными условиями налогообложения, влияющими на цену предложения.
Изучив представленные на заседании материалы и сведения, Комиссия установила, что Конкурсная документация и проект контракта не содержат положений, ограничивающих участие в Конкурсе в зависимости от применяемой участником системы налогообложения.
Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении и документации, по цене, предложенной победителем аукциона.
Соответственно, оснований для отказа в допуске участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, у Заказчика не имелось.
Обратного Заявителем на заседании Комиссии по рассматриваемому доводу жалобы доказано не было.
В совокупности вышеуказанного Комиссией принято решение о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Центр бизнес-консалтинга и аудита" (ОГРН:1027700237696, ИНН:7710033420) на действия АО "НПП "Геофизика-Космос" (ОГРН:5077746924074, ИНН:7718646912) при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 26.06.2018 N ИГ/30131/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июня 2018 г. N 1-00-1183/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.11.2018