Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<_> - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя - Индивидуального предпринимателя Старцева <_>, Ч<_>;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Ж<_>;
от организатора совместного аукциона - Министерства здравоохранения Алтайского края, К<_>;
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Старцева <_> на действия организатора совместного аукциона при проведении электронного аукциона N 0817200000318011492 "Поставка расходных материалов (Дезинфицирующие средства. Лот N1)" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
06.11.2018 г. ИП Старцев <_> (далее - заявитель) обратился в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе, законодательства о защите конкуренции организатором совместного аукциона ( далее - организатор) при проведении электронного аукциона N 0817200000318011492 "Поставка расходных материалов (Дезинфицирующие средства. Лот N1)".
Заявитель считает, что лот составлен с нарушениями требований Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2018 N 135-ФЗ, Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Алтайского края от 27.03.2015 N 116 "Об утверждении Порядка организаций совместных конкурсов и аукционов для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд Алтайского края", приводит следующие доводы.
В номенклатуру средств, требуемых к поставке, были включены только средства определенных производителей и фирм-поставщиков. Заявитель утверждает, что на территории Алтайского края представлены дезинфицирующие средства более чем 300 наименований, почти 80 производителей, при этом в номенклатуру были включены только 58 дезинфицирующих средств. Более 90% ассортимента средств распределены между пятью производителями и между двумя фирмами-поставщиками (ООО "Хирон" и его аффилированные лица, ООО "Дезико"). Средства из номенклатуры не имеют аналогов. Также заявитель отмечает, что средства из номенклатуры составляют 50-90% ассортимента производителя, указанные средства не обеспечивают необходимого уровня обеззараживания согласно письму ФБУН НИИДезинфектологии Роспотребнадзора от 16.01.2013 от 10-05/17.
Заявитель считает, что организатор прямо нарушил нормы пункта 1, 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Представитель уполномоченного учреждения, представитель организатора с доводами жалобы не согласились, представили обоснование своей позиции.
Ознакомившись с пояснениями сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
25.10.2018 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона N 0817200000318011492 "Поставка расходных материалов (Дезинфицирующие средства. Лот N1)".
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническое задание содержит перечень дезинфицирующих средств 60 типов, имеющих разную форму выпуска, действующее вещество, назначение, антимикробную активность, время экспозиции, класс токсичности и т.д. В техническом задании указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании комиссии заявитель не указал какие положения Закона о контрактной системе были нарушены при описании объекта закупки, утверждал, что под указанные характеристики подходят товары определенных производителей и поставщиков, не имеющих аналогов, чем ограничивается конкуренция при проведении аукциона.
При данных обстоятельствах нарушения требований Закона о контрактной системе при описании объекта закупки Комиссией не установлены.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ИП Старцев <_> необоснованной.
2. передать материалы дела в отдел контроля органов власти для рассмотрения на предмет нарушения требований Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________________ К<_>
Члены комиссии: _____________________________ К<_>
_____________________________ Т<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 ноября 2018 г. N 646/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.11.2018