Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом "Виконт" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница N1" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Закупка товара (моющие и чистящие средства)" (извещение N0318200025618000362) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. В заявке представлена требуемая информация согласно документации электронного аукциона.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, а также аукционная документация, заявки и протоколы составленные в ходе проведения закупки.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница N1" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Закупка товара (моющие и чистящие средства)" (извещение N0318200025618000362).
Начальная (максимальная) цена контракта - 405 239,88 руб.
В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу N0318200025618000362-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2018 г. ООО "Торговый Дом "Виконт" (Заявка N8) отказано в допуске на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: не предоставление информации, предусмотренной п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: в сведениях участника закупки не указаны конкретные показатели предусмотренные 2 Разделом "Описание объекта закупки", а именно: по показателю: чистящее средство универсальное - плотность при 20_С. г/см3 pH готового средства, мыло жидкое - плотность при 20_С. готового средства.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
N |
Наименование товара |
Показатель (характеристика) товара |
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям |
Единица измерения |
Количество |
|
Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя |
Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться |
|||||
1 |
Шампунь для волос |
Особенности |
Х |
шампунь подходит для ежедневного использования |
шт. |
1010 |
Тип волос: |
Х |
все типы волос |
||||
Объем/вес, мл: |
не менее 315 не более 350 |
Х |
||||
Остаточный срок годности, мес. |
не менее 12 |
|
||||
2 |
Мыло |
Вес изделия нетто, грамм: |
не менее 100 и не более 150 |
Х |
шт. |
3575 |
Тип мыла: |
Х |
Туалетное |
||||
Отдушка: |
Х |
Нейтральная |
||||
Соответствие ГОСТ |
Х |
|
||||
Остаточный срок годности, мес. |
не менее 12 |
Х |
||||
3 |
Мыло хозяйственное |
Особенности: |
Х |
Мыло изготовлено из натуральных жирных кислот подсолнечного и пальмового масел. Содержание жирных кислот в хозяйственном мыле не более 72 %. Предназначено для санитарно-гигиенических и хозяйственных целей - мытья рук, посуды, стирки изделий из различных тканей. |
шт. |
755 |
Соответствие ГОСТ |
Х |
|
||||
Объем/вес, грамм: |
не менее 200 и не более 400 |
Х |
||||
Остаточный срок годности, мес. |
не менее 12 |
Х |
|
|||
4 |
Чистящее средство универсальное |
Описание: |
Х |
Универсальное концентрированное пенное нейтральное гелеобразное средство предназначено для мытья посуды и обезжиривания различных твердых поверхностей, обладает хорошей обезжиривающей и эмульгирующей способностью. Разрешено для применения в быту, на предприятиях общественного питания, медицинских, лечебно-профилактических, учебных дошкольных и школьных учреждениях. |
шт. |
1778 |
Объем, мл |
не менее 900 и не более 1000 |
Х |
||||
Плотность при 20_С, г/см3: |
Х |
не менее 1,01 |
||||
рН готового средства, ед |
Х |
не менее 6,7 |
||||
Остаточный срок годности, мес. |
не менее 12 |
Х |
||||
5 |
Мыло жидкое |
Описание |
Х |
жидкое мыло предназначено для частого и ежедневного очищения кожи рук и тела. Высококонцентрированное гелеобразное жидкое мыло с добавлением специальных увлажнителей - комплекса фруктовых кислот. Обладает высокой моющей, обезжиривающей и увлажняющей способностью. Эффективно удаляет грязь, масложировые и белковые загрязнения, устраняет резкие запахи, дезодорирует кожу. |
шт. |
2540 |
Объем, мл |
не менее 315 и не более 400 |
Х |
||||
Соответствие ГОСТ |
Х |
|
||||
Плотность при 20_С, г/см3: |
Х |
не менее 1.01 |
||||
рН готового средства, ед |
Х |
не менее 6,5 |
||||
Упаковка |
Х |
флакон с дозатором |
||||
Остаточный срок годности, мес. |
не менее 12 |
Х |
||||
|
Чистящее средство универсальное порошок |
Описание: |
Х |
Предназначено для очистки керамических, фаянсовых, эмалированных, металлических и других твердых поверхностей на кухне (в том числе посуды от налета, жира и пригоревших остатков пищи), в туалетной и ванной комнатах. Содержит соду. Обладает антибактериальным эффектом. |
шт. |
1998 |
Объем, грамм: |
не менее 400 и не более 500 |
Х |
||||
Остаточный срок годности, мес. |
не менее 12 |
Х |
В первой части заявки ООО "Торговый Дом "Виконт" указано:
По поз.4 "Чистящее средство универсальное"
Плотность при 20_С, г/см3: |
не менее 1,01* |
рН готового средства, ед |
не менее 6,7* |
По поз.5 "Мыло жидкое"
Плотность при 20_С, г/см3: |
не менее 1.01* |
рН готового средства, ед |
не менее 6,5* |
* Показатели, не имеющие конкретного значения, указанные в соответствии с данными производителя.
Согласно "Инструкции по заполнению заявок": "Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее" или аналогичными по смыслу ("не хуже, "не ниже" и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение".
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Торговый Дом "Виконт" не противоречит положениям документации и Закону о контрактной системе.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что при подготовке Раздела 2 "Описание объекта закупки" была допущена техническая ошибка при указании значения показателя.
Согласно протоколу N0318200025618000362-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2018 г. Заявки N44, 8, 37 отклонены по аналогичным основаниям.
Допущенное Заказчиком нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый Дом "Виконт" необоснованной.
Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница N1" МЗ КК (Единой комиссии) нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Заказчику - ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница N1" МЗ КК (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 661
по делу N ЭА-1963/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
19 ноября 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения от 19.11.2018 года по делу N ЭА-1963/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Торговый Дом "Виконт" на действия ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница N1" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Закупка товара (моющие и чистящие средства)" (извещение N0318200025618000362) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее- Закон о контрактной системе) предписывает:
Заказчику - ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница N1" МЗ КК (Единой комиссии) устранить нарушение чч.1, 4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
1.2 Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.11.2018 по делу N ЭА - 1963/2018, при рассмотрении показатели "Плотность при 20_С, г/см3", "рН готового средства, ед" не учитывать.
1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
1.6 Заказчику (Единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.11.2018 по делу N ЭА -1963/2018.
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.
3. В срок до 07.12.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 ноября 2018 г. N ЭА-1963/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.11.2018