Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Сапунов Д.Н. - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены комиссии:
Гритчин И.Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А.Ю. - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу ООО "Регион-ресурс" на действия ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство" - организатора закупки N31807024752, руководствуясь нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Регион-ресурс" на действия ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство" - организатора закупки N31807024752.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на несоответствие закупочной документации регламенту электронной торговой площадки, в части установления требования о наличии специального счета у претендента.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее:
15.10.2018 года, ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство" было опубликовано извещение о проведении торгов на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию ТКО в зоне деятельности регионального оператора на территории сельского поселения станица Воровсколесская, сельского поселения Водороздельный сельсовет, сельского поселения Казинского сельсовета Андроповского муниципального района Ставропольского края.
Рассматриваемые торги проводятся ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство" в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, следовательно, при проведении торгов по отбору организаций на оказание услуг по транспортированию ТКО в зоне деятельности регионального оператора должен руководствоваться нормами Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления, в том числе правовые основы осуществления деятельности региональных операторов по обращению с ТКО.
В соответствии с частью 6 статья 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.
Пунктом 3 Постановления Правительства Ставропольского края от 07.07.2017 года N272-п "Об установлении условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Ставропольского края" определено, что проведение торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Ставропольского края осуществляется региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом особенностей, предусмотренных Правилами.
Следовательно, Правительством Ставропольского края, определен порядок проведения данного вида торгов, а именно в порядке установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство" при проведении торгов, должно руководствоваться положениями Закона о закупках, в том числе требованиями о порядке обеспечения заявок на участие в аукционе, определенном статьей 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Разделом 6 Закупочной документации, а так же пунктом 17 Информационной карты закупочной документации рассматриваемой закупки, установлен порядок внесения обеспечения заявки на участие в аукционе, в частности определено, что средства в качестве обеспечения заявки вносятся участниками закупки на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей.
Частью 10 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", определено, что при проведении электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации - специальный счет.
Таким образом, установление в закупочной документации данного требования прямо предусмотрено действующим законодательством и не может быть признано требованием, ограничивающим права участников закупки.
Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что организатором торгов, при проведении рассматриваемой закупочной процедуры были исполнены требования законодательства в части соблюдения порядка, установленного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при проведении региональным оператором торгов по отбору организаций для осуществления сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора обращению с твердыми коммунальными отходами в форме аукциона в электронной форме. В частности ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство" были соблюдены требования к установлению формы обеспечения заявки на участия в торгах, путем перечисления средств на специальный банковский счет, что так же установлено нормами статьи 44 Закона о закупках.
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России проанализировав закупочную документацию, а так же материалы настоящего дела приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство" - организатора закупки N31807024752 нарушений процедуры организации и проведения торгов.
Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Регион-ресурс" на действия ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство" - организатора закупки N31807024752- не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 ноября 2018 г. N 131-18.1/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.11.2018