Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в отсутствие представителей от ПАО "Ростелеком" МРФ "Волга" (далее - Организатор торгов) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы; от ООО "Композа" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.11.2018 вх. N 27830-ЭП/18) ООО "Композа" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ПАО "Ростелеком" МРФ "Волга" (далее - Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на ЗИП для оборудования ЦОД (извещение N 31807032043), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
16 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31807032043 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на ЗИП для оборудования ЦОД (далее - Закупка), включая Документацию о запросе котировок (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком" (далее - Положение о закупках) в редакции от 16.10.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 169 228 ,18 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
16.10.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
23.10.2018 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
23.11.2018 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
603000, Нижний Новгород, ул.Большая Покровская, 56 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31807032043 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка выбора победителя по результатам проведения процедуры Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО "Ростелеком" МРФ "Волга" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Композа" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/33151/18 от 09.11.2018 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/33151/18 от 09.11.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
информационная открытость закупки;
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
На основании ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом проведения основного этапа Закупки (Оценка и сопоставление заявок участников Закупки) N 31807032043/3 от 24.10.2018 по результатам рассмотрения поданных заявок к участию в процедуре Закупки было допущено 4 заявки, в том числе, заявка ООО "Композа".
Согласно п. 25 раздела 2 Информационной карты Извещения о Закупке Закупочная комиссия по результатам основного этапа закупки (оценки и сопоставления Заявок) с учётом функционала ЭТП вправе принять решение о проведении переторжки, т.е. о предоставлении участникам возможности добровольно повысить предпочтительность своих заявок путем добровольного снижения первоначально указанной в Заявке цены договора (договоров), содержащейся в заявке.
О проведении процедуры переторжки Закупочная комиссия указывает в протоколе основного этапа закупки (оценки и сопоставления заявок). В протоколе основного этапа Закупки (оценки и сопоставления заявок) устанавливаются возможность для участников предоставить улучшенные сведения заявки и конкретные дата и время окончания приема улучшенных сведений заявки.
Переторжка проводится путем снижения цены договора без НДС предложенной участником закупки в своей заявке на величину "Шага переторжки".
На основании пп. 4 п. 25 раздела 2 Информационной карты Извещения о Закупке и п. 15.9 Положения о закупках участник имеет право не улучшать сведения заявки и не имеет право ухудшать сведения заявки. Если участник не предоставил улучшенных сведений заявки или предоставил ухудшенные сведения заявки, то действует прежняя редакция заявки.
Согласно протоколу проведения основного этапа Закупки (Оценка и сопоставление заявок участников Закупки) N 31807032043/3 от 24.10.2018 по результатам оценки и сопоставления заявок Закупочной комиссией было принято решение не завершать закупку и объявить переторжку с представлением улучшенных сведений заявок в срок до 29.10.2018 15:00 (МСК).
В соответствии с протоколом подведения итогов переторжки N 31807032043/3 от 31.10.2018 участник ООО "Композа" (идентификационный номер участника: Участник N 6) в улучшенном предложении от 29.10.2018 превысил начальную (максимальную) цену за единицу товара. Участник ООО "Композа" предоставил ухудшенные сведения заявки, действует прежняя редакция его заявки, п. 15.9 Положения о закупках товаров, работ услуг ПАО "Ростелеком".
По результатам проведения процедуры переторжки участнику ООО "Композа" (идентификационный номер участника: N 6) с ценой договора 2 314 523, 70 руб. без НДС, действующей в первоначальной редакции заявки, было присвоено 2-е место. Победителем процедуры Закупки был признан участник с идентификационным номером: Участник N 1 с ценой договора 2 221 467, 84 руб. без НДС.
Пунктом 17 раздела 2 Информационной карты Извещения о Закупке установлены сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене Лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора:
Начальная (максимальная) цена является предельной общей ценой договора, на которую возможно заказать товары (работы, услуги) в течение срока его действия и составляет: 3 169 228,18 (Три миллиона сто шестьдесят девять тысяч двести двадцать восемь рублей 18 копеек), с учетом НДС. 2 685 786,64 (Два миллиона шестьсот восемьдесят пять тысяч семьсот восемьдесят шесть рублей 64 копейки), без учета НДС. В том числе НДС (18%) 483441,54 (Четыреста восемьдесят три тысячи четыреста сорок один рубль 54 копейки).
Как следует из п. 19 раздела 2 Информационной карты Извещения о Закупке, оценка и сопоставление заявок осуществляется по критерию предлагаемой таким участником цены договора (договоров). Победителем признаётся участник, который предложил наиболее низкую цену договора (договоров).
Согласно п. 23.1 Положения о закупках открытый запрос котировок в электронной форме - форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
Представитель Заявителя в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что им в рамках проведения процедуры переторжки 29.10.2018 была предложена самая низкая цена договора, а именно: 2 170 994, 00 руб. без НДС (Цена договора, предложенная победителем Закупки - 2 221 467, 84 руб. без НДС). Однако Закупочной комиссией было принято решение оставить в силе первоначальную редакцию заявки ООО "Композа" от 23.10.2018 с предложенной ценой договора 2 314 523, 70 руб. без НДС, по причине того, что улучшенное предложение ООО "Композа" от 29.10.2018 содержало превышение цены за единицу товара по некоторым позициям спецификации в отличии от первоначальной редакции заявки ООО "Композа" от 23.10.2018. Вместе с тем, изменив сведения в своей заявке, Заявитель ООО "Композа", таким образом, снизил общую (итоговую) цену, по которой планировалось заключать договор, вследствие чего согласно п. 19 раздела 2 Информационной карты Извещения о Закупке и п. 23.1 Положения о закупках ООО "Композа" должно было быть признано победителем процедуры Закупки.
Представитель Организатора торгов в возражениях на жалобу ООО "Композа" указал, что Заявитель ООО "Композа" в рамках указанной процедуры переторжки в своем улучшенном предложении от 29.10.2018 представил сведения, в которых допустил превышение начальной (максимальной) цены за единицу товара по позициям спецификации 2, 6, 7, 10, 13. Данное ухудшение сведений заявки было отражено в протоколе подведения итогов переторжки N 31807032043/3 от 31.10.2018. Поскольку улучшенное предложение ООО "Композа" от 29.10.2018 содержало превышение начальной (максимальной) цены за единицу товара, то в порядке пп. 4 п. 25 раздела 2 Информационной карты Извещения о Закупке улучшенное предложение Заявителя не могло быть принято и, соответственно, была оставлена первоначальная редакция заявки ООО "Композа" от 23.10.2018.
Вместе с тем, как было указано в п. 19 раздела 2 Информационной карты Извещения о Закупке, оценка и сопоставление заявок осуществляется по единственному критерию предлагаемой таким участником цены договора. Таким образом, единственным критерием определения степени предпочтительности предложения участника Закупки является цена договора, а не цена за единицу товара или иные показатели.
Комиссия СПб УФАС России установила, что Заявитель ООО "Композа" в составе заявки представил технико-коммерческое предложение, в котором указал цену договора - 2 170 994, 00 руб. без НДС, что ниже цены договора, предложенной победителем процедуры Закупки, а именно: 2 221 467, 84 руб. без НДС. Таким образом, Закупочной комиссией Организатора торгов был нарушен порядок выбора победителя Закупки, указанный в п. 19 раздела 2 Информационной карты Извещения о Закупке и п. 23.1 Положения о закупках.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному отказу в принятии предложения Заявителя ООО "Композа", содержащего лучшие условия исполнения договора, на этапе проведения процедуры переторжки нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушении требований норм ст. Закона N 223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу (от 06.11.2018 вх. N 27830-ЭП/18) ООО "Композа" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО "Ростелеком" МРФ "Волга" (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на ЗИП для оборудования ЦОД (извещение N 31807032043) обоснованной.
2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО "Ростелеком" МРФ "Волга" (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушении требований норм ст. Закона N 223-ФЗ, допущенные путем необоснованного отказа в принятии предложения Заявителя ООО "Композа", содержащего лучшие условия исполнения договора, на этапе проведения процедуры переторжки.
3) Выдать Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО "Ростелеком" МРФ "Волга" (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на ЗИП для оборудования ЦОД (извещение N 31807032043) путем отмены протокола подведения итогов переторжки, повторного проведения процедуры переторжки, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
13 ноября 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 13.11.2018 N Т02-408/18 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Ростелеком" МРФ "Волга" (далее - Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на ЗИП для оборудования ЦОД (извещение N 31807032043, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Ростелеком" МРФ "Волга" (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на ЗИП для оборудования ЦОД (извещение N 31807032043), путем отмены протокола подведения итогов переторжки, повторного проведения процедуры переторжки, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 05 декабря 2018 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 ноября 2018 г. N Т02-408/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.11.2018