Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
от ООО "ТПК "ФРИЗ" - <...> (по доверенности от 09.10.2018 N 36),
от ФГУП "НПЦАП" - <...> (по доверенности от 19.02.2018 N 44), <...> (по доверенности от 29.06.2018 N 175),
рассмотрев жалобу ООО "ТПК "ФРИЗ" (далее также - Заявитель) на ФГУП "НПЦАП" (далее также - Заказчик) при проведении открытого открытого запроса котировок в электронной форме на выполнение ремонта санузлов в осях А Б/17-18 на 2-ом этаже, главного корпуса, ул. Обручева, д.29 (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба предъявлена со ссылками на статью 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении его заявки.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
Срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Заявителем не пропущен.
Проверив обоснованность довода, приведенного в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавшего в заседании представителя Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с учетом присоединения Заказчика к Положению о закупках в редакции от 16.03.2017 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.
25.09.2018 в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки (далее - Извещение) и документация открытого запроса котировок в электронной форме (далее - Документация).
Протоколом о результатах Закупки N 1400 на основании пункта 4.12.8 (1) Документации о закупке заявка Заявителя отклонена за непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N 3 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению заявки, а именно: в решении об одобрении (согласовании) крупной сделки не указаны существенные условия сделки.
Приложением N 3 к информационной карте установлены требования к составу заявки. Пунктом 10 указанного приложения указано, что заявка должна включать в себя Декларацию, подтверждающую необходимость согласования крупной сделки. В зависимости от наличия или отсутствия необходимости согласования крупной сделки представляется декларация по форме 6 или 7 раздела 7 документации о закупке.
При этом дополнительно в Форме 7 Документации указано, что в решении об одобрении (согласовании) крупной сделки должны быть указаны лица, между которыми будет заключен договор по результатам закупки, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.
Обозначенные сведения были доведены до участников Закупки посредством их размещения в ЕИС.
При этом в составе заявки представлена декларация, подписанная генеральным директором ООО "ТПК "ФРИЗ", где Заявитель заявляет, что сделка с Заказчиком по предмету Закупки требует согласования как крупная сделка. Но в приложенном протоколе N 7.1 отсутствует требуемые сведения о цене, предмете сделки и иных существенных условиях.
Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.
В этой связи Комиссия отмечает, что в настоящем случае не было доказано ограничение доступа участию в Закупке, а сами действия Заказчика соответствовали вышеуказанным условиям извещения, что не позволяет придти к выводу о наличии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки.
При рассмотрении заявок на участие Закупочная комиссия оценивала возможность допуска к участию в закупке исключительно в соответствии с требованиями к участникам и составу документов Заявителя, указанных в Документации.
Учитывая вышеизложенное, у Комиссии отсутствуют правовые основания для признания жалобы Заявителя обоснованной.
Кроме того, на заседание Комиссии также была представлена копия заключенного по результатам Закупки договора от 19.10.2018 N 274895.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТПК "ФРИЗ" (ИНН:7727798385; ОГРН:1137746118806) на действия ФГУП "НПЦАП" (ИНН:7728171283; ОГРН:1027739552642) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.10.2018 N ИГ/51131/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2018 г. N 1-00-1898/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.11.2018