Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Саратовский металлообрабатывающий завод" (далее также - Заявитель, Предприниматель) на действия заказчика - РЭУ им. Г.В. Плеханова (далее также - Заказчик) при проведении запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по замене противопожарных дверей в корпусах федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова" (реестровый
N 31806449985, далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка подачи заявок на участие в Закупке, а именно в нарушении права Общества подать заявку до окончания подачи заявок на участие в Закупке.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 04.12.2017 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг РЭУ им. Г.В. Плеханова (далее - Положение о закупках).
Извещение о проведении Закупки размещено на Официальном сайте 04.05.2018.
Согласно данному извещению датой окончания подачи заявок на участие в Закупке определено 15.05.2018, датой рассмотрения заявок и датой подведения итогов - 17.05.2018.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителем 11.05.2018 в 14:00 курьером была направлена заявка на участие в Закупке, о чем свидетельствует экспедиторская записка, представленная Заявителем в приложениях к жалобе.
Вместе с тем согласно отчету о состоянии доставки с официального сайта курьерской службы (далее - Отчет о состоянии доставки), первый визит курьера в адрес Заказчика состоялся 14.05.2018 в 15:02, при этом корреспонденция не была передана получателю с формулировкой "Отсутствие получателя".
Согласно данному отчету 15.05.2018 курьером была предпринята повторная попытка передать корреспонденцию получателю. В конечном итоге в 10:15 того же дня заявка была доставлена в адрес Заказчика, о чем свидетельствует отметка в отчете о состоянии доставки с официального сайта курьерской службы.
Однако, согласно извещению о проведении Закупки, датой и временем окончания подачи заявок на участие определено 15.05.2018 09:30, при этом заявка Общества поступила в 10:15, то есть после окончания срока подачи заявок и в этой связи не была принята Заказчиком.
В соответствии с пунктом 4 Информационной карты Закупочной документации время приема заявок на участие в Закупке - с понедельника по по пятницу с 09:00 по 16:00 секретарю Закупочной комиссии Заказчика.
Согласно устным пояснениям представителя Заказчик 14.05.2018 курьер
с заявкой общества не являлся к Заказчику.
На вопрос Комиссии о допустимости возможности отсутствия на месте секретаря Закупочной комиссии представитель Заказчика указал на отсутствие таковой.
Вместе с тем согласно Отчету о состоянии доставки курьер прибыл в адрес Заказчик в приемное время, при этом подтверждено отсутствие адресата, при этом корректность адреса получателя подтверждается экспедиторской запиской
N 12 7223 9656.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии лица, ответственного за прием заявок на момент визита курьера с заявкой Общества.
Обратного со стороны заказчика не доказано.
Данные действия Заказчика не соответствуют принципу недопущения необоснованного ограничения конкуренции, который установлен пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, так как затронули права заявителя, лишив его возможности подать заявку в установленный Закупочной документацией срок.
В этой связи у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы заявителя необоснованной.
Одновременно Комиссия сообщает, что на заседании был представлена информация о договоре от 30.05.2018 N 37-У-3Ц/18, заключенном по результатам Закупки с ООО "РАДО".
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Саратовский металлообрабатывающий завод" (ОГРНИП: 1136450014282, ИНН: 6452106571) на действия РЭУ им. Г.В. Плеханова (ОГРН: 1037700012008, ИНН: 7705043493) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку по результатам Закупки заключен договор.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.05.2018 N ИГ/25816/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июня 2018 г. N 1-00-1029/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.11.2018