Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Фармактивы Капитал" на действия аукционной комиссии ГБУ "Курганская областная клиническая больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку средства для ингаляционного наркоза (извещение N 0343200010718000251), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
02.11.2018 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба ООО "Фармактивы Капитал" на действия единой комиссии ГБУ "Курганская областная клиническая больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку средства для ингаляционного наркоза (извещение N 0343200010718000251).
В жалобе заявитель указал, что единая комиссия ГБУ "Курганская областная клиническая больница" при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе неправомерно не допустила к участию в электронном аукционе заявку, поданную ООО "Фармактивы Капитал" по причине несоответствия информации, представленной в заявке, требованиям раздела 13 аукционной документации, так как у предложного товара отсутствует система Quik-Fil, вместо которой предложены адаптеры, что не соответствует требованиям заказчика
По мнению заявителя, поданная им заявка в полном объеме соответствует требованиям, предусмотренным ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а предложенный к поставке товар удовлетворяет требованиям заказчика, установленным в аукционной документации, поскольку предлагаемый к поставке товар является эквивалентным по своим свойствам товару, который требуется к поставке.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 03.10.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку средства для ингаляционного наркоза (извещение N 0343200010718000251).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 678 602, 40 рублей.
Заказчиком является ГБУ "Курганская областная клиническая больница".
На момент рассмотрения жалобы контракт заключен.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение N 0343200010718000251) от 19.10.2018 г. подано 3 (три) заявки с идентификационным номерами 9, 185, 39.
Заявки участников закупки с идентификационными номерами 185, 39 решением единой комиссии заказчика не допущены до участия в данном электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и раздела 13 Аукционной документации, в связи с несоответствием предложенного товара требованиям заказчика, установленным в аукционной документации.
Как следует из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение N 0343200010718000251) от 19.10.2018 г., участниками закупки с идентификационными номерами заявок 185, 39 предложен товар, в отношении которого в составе первой части заявки отсутствуют сведения об оснащении флаконов специальной укупорочной системой Quik-Fil. Кроме того, участником закупки с идентификационным номером заявки 185 предложены адаптеры, количество которых указано на количество испарителей, а не на количество флаконов, что не соответствует требованиям Заказчика; участником закупки с идентификационным номером заявки 39 так же предложены адаптеры, но без указания их количества, что так же не соответствует требованиям Заказчика.
Заявка участника закупки с идентификационным номером 9 допущена до участия в электронном аукционе (извещение N 0343200010718000251) на поставку средства для ингаляционного наркоза.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника от 22.10.2018 г. заявка N 9 (АО "Курганфармация") решением единой комиссии заказчика признана соответствующей Закону о контрактной системе и аукционной документации.
На основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион на поставку средства для ингаляционного наркоза (извещение N 0343200010718000251) признан несостоявшимся.
Оценивая довод заявителя, изложенный в жалобе о неправомерности действий единой комиссии ГБУ "Курганская областная клиническая больница", а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу требований ч. 8 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.п. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
рассмотрении аукционной документацией, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что к поставке требуется лекарственный препарат для медицинского применения с международным непатентованным наименованием Севофлуран.
Наименование, описание объекта закупки и условия контракта установлены заказчиком в техническом задании (Приложении N 1 к аукционной документации), согласно которым к поставке требуются лекарственный препарат Севофлуран, жидкость для ингаляций, 250 мл, флаконы которых должны быть оснащены специальной укупорочной системой Quik-Fil, для обеспечения взаимодействия с используемой в лечебном учреждении наркозно - дыхательной аппаратурой в количестве 360 штук.
Как указано выше, заявка на участие в электронном аукционе с идентификационным номером 185, поданная ООО "Фармактивы Капитал", решением единой комиссии заказчика не допущена до участия в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и раздела 13 аукционной документации, по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации, поскольку в составе первой части вышеуказанной заявки отсутствуют сведения об оснащении флаконов специальной укупорочной системой Quik-Fil. К тому же, участником закупки предложены адаптеры, количество которых указано на количество испарителей, а не на количество флаконов, что не соответствует требованиям Заказчика и отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2018 г.
Изучив документы, входящие в состав вышеуказанной заявки на участие в электронном аукционе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что Заявителем к поставке предложен лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Севофлуран со следующими характеристиками: жидкость для ингаляций 250 мл - Флакон N 1 - пачки картонные с приложением адаптеров для заправки испарителя с заправочной системой типа Quik-Fil.
При этом, заявка с идентификационным номером 185 не содержит сведений об оснащении флаконов специальной укупорочной системой Quik-Fil.
Однако, в составе первой части заявки с идентификационным номером 185 имеются сведения о безвозмездной передаче совместимых устройств для флаконов и испарителя из расчета 1 адаптер на 1 испаритель с заправочной системой типа Quik-Fil.
Таким образом, с учетом требований заказчика, установленных в техническом задании (Приложении N 1 к аукционной документации) к закупаемому лекарственному препарату, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что заявка на участие в электронном аукционе с идентификационным номером 185, поданная ООО "Фармактив Капитал", не соответствует требованиям, предусмотренным пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного следует, что с учетом положений пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, у единой комиссии ГБУ "Курганская областная клиническая больница" отсутствовали правовые основания для принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с идентификационным номером 185 (ООО "Фармактив Капитал").
Доводы Заявителя о соответствии поданной им заявки требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, а также о неправомерности действий единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе (извещение N 0343200010718000251) не нашли своего подтверждения в рамках рассмотрения настоящей жалобы.
В силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона на поставку средства для ингаляционного наркоза N 0343200010718000251 дата и время окончания подачи заявок определены 19.10.2018 г. в 07:00.
Таким образом, на момент подачи ООО "Фармактив Капитал" жалобы в Курганское УФАС России, срок обжалования положений аукционной документации на поставку средства для ингаляционного наркоза истек.
В соответствии п. 3.37 Административного регламента в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя о наличии в действиях заказчика нарушений действующего законодательства о контрактной системе при установлении требований к объекту закупки не подлежали оценке Комиссией Курганского УФАС России.
В результате проведения внеплановой проверки закупки Комиссией Курганского УФАС России не выявлено нарушений требований Закона о контрактной системе.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Фармактив Капитал" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 16 ноября 2018 г. N 05-02/221-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.11.2018