На основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:
проведена проверка документов и сведений, поступивших от государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Липецкой области "Специальная школа-интернат с. Ериловка" об уклонении ООО "ЧОП "Агент плюс" от заключения контракта по итогам электронного аукциона на закупку услуг охраны на 2019 год (реестровый номер 0346200014418000026), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность участника.
Проверка проведена в присутствии представителя государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Липецкой области "Специальная школа-интернат с. Ериловка".
ООО "ЧОП "Агент плюс", надлежащим образом уведомленное о месте и времени рассмотрения материалов в рамках проведения проверки, на заседание Комиссии не явилось, своих представителей не направило.
Проверка начата 02.11.2018, окончена 15.11.2018.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.
Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки установлено следующее.
В Липецкое УФАС России 01.11.2018 в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Липецкой области "Специальная школа-интернат с. Ериловка" (далее - заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной информации, победитель электронного аукциона - ООО "ЧОП "Агент плюс" в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, не подписало проект контракта и, тем самым, уклонилось от заключения данного контракта.
Из анализа представленных документов и сведений следует, что заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 767 960,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.10.2018 заявка на участие в аукционе ООО "ЧОП "Агент плюс", предложившего наиболее низкую цену контракта, признана соответствующей требованиям, документации об электронном аукционе.
Данный протокол 17.10.2018 размещен на электронной площадке и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно представленным заказчиком сведениям из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, 19.10.2018 разместил на электронной площадке проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от ООО "ЧОП "Агент плюс".
В силу ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
ООО "ЧОП "Агент плюс" 23.10.2018 на электронной площадке размещен протокол разногласий с указанием претензий следующего содержания: "Возможности заключить контракт у организации не имеется, поскольку в лицензии ООО "ЧОП "Агент плюс" отсутствует допуск на охрану объектов с пропускным режимом антитеррористической защищенности коим является заказчик".
Заказчик 25.10.2018 в ответ на протокол разногласий в соответствии с положениями ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе на электронной площадке повторно разместил проект контракта и ответ, в котором указал, что ООО "ЧОП "Агент плюс" признано победителем обоснованно.
В силу требований ч. 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Регламентированный срок для подписания проекта контракта ООО "ЧОП "Агент плюс" - 30.10.2018 в 23:59.
Однако, до указанного времени ООО "ЧОП "Агент плюс" не направило заказчику подписанный проект контракта, а также не представило обеспечение исполнения контракта. В адрес заказчика от оператора электронной площадки поступило уведомление об уклонении ООО "ЧОП "Агент плюс" от подписания проекта контракта.
В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Заказчиком 01.11.2018 на электронной площадке размещен протокол о признании победителя электронного аукциона - ООО "ЧОП "Агент плюс" уклонившимся от заключения контракта.
При этом, необходимо отметить, что Комиссией Липецкого УФАС России при проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе в действиях заказчика установлено нарушение п. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, о чем принято решение N373с/18 от 15.11.2018.
Согласно пункту 2 части 24 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: "документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и настоящей документацией, или копии этих документов - лицензию на осуществление охранной деятельности (для участников закупки, осуществляющих негосударственную (частную) охранную деятельность)".
При этом, принимая во внимание, что объектом закупки является оказание услуг охраны, при установлении требований к участникам электронного аукциона в документации об электронном аукционе подлежат применению положения Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации).
Однако заказчиком не установлены требования к видам охранных услуг, которые должен оказывать участник закупки.
При таких обстоятельствах, заказчик, не установив в аукционной документации требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности с определенным перечнем разрешенных видов охранных услуг, предусмотренных, в частности, пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации, и представлении ее копии в составе второй части заявки, нарушил п. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Об устранении выявленного нарушения Комиссией Липецкого УФАС России выдано предписание по делу N373с/18 от 15.11.2018 об отмене принятых в ходе проведения электронного аукциона протоколов и внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
С учетом изложенного, несмотря на правомерные действия единой комиссии заказчика по признанию ООО "ЧОП "Агент плюс" победителем, данное общество, исходя из приведенных положений Закона о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации и необходимой заказчику закупаемой услуги по охране, не является лицом, которому данным Законом дано право осуществлять требующуюся заказчику охрану.
В связи с вышеизложенным, действия ООО "ЧОП "Агент плюс" по не подписанию контракта с учетом неправомерных требований заказчика о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности без определенного перечня разрешенных видов охранных услуг, о чем данное общество указало в протоколе разногласий к проекту контракта, не могут рассматриваться в качестве недобросовестного поведения при заключении контракта.
Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062 (далее -Правила), уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Комиссия Липецкого УФАС России в результате проведения проверки факта уклонения ООО "ЧОП "Агент плюс" от заключения контракта, приходит к выводу, что основания для включения сведений об указанном выше обществе в реестр недобросовестных поставщиков, отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ООО "ЧОП "Агент плюс" (ИНН 4821021375, ОГРН 1084821001320, место нахождения: 399772, Липецкая область, г. Елец, ул. Товарная, д. 24).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 15 ноября 2018 г. N РНП-48-140с/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.11.2018