Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
в присутствии до объявленного перерыва: представителязаказчика - ГП Калужской области "Калугаоблводоканал"/_/ (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителязаявителя - /_/,
в присутствии после объявленного перерыва: представителя заказчика - ГП Калужской области "Калугаоблводоканал" /_/ (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя заявителя - /_/,
рассмотрев жалобу N 02-56т/2018/_/ на положения документации - ГП Калужской области "Калугаоблводоканал" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку песка кварцевого для фильтров очистки воды (извещение N31807036527),
УСТАНОВИЛА:
02.11.2018 г. в адрес Калужского УФАС России,по подведомственности из Ульяновского УФАС России, поступила жалоба /_/ на положения документации - ГП Калужской области "Калугаоблводоканал" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку песка кварцевого для фильтров очистки воды (извещение N 31807036527).
По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" выразившиеся в установлении в документации условий, приводящих к ограничению конкуренции.
Заказчиком по существу доводов жалобы заявителя представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действийГП Калужской области "Калугаоблводоканал".
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ и услуг ГП Калужской области "Калугаоблводоканал" утверждено приказом N234 от 09.08.2018 г. и опубликовано на официальном сайте 10.08.2018 г.
17.10.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведенииоткрытого аукциона в электронной форме на поставку песка кварцевого для фильтров очистки воды N31807036527 (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 1 414 334 ,00 рублей.
Срок окончания приема заявок на участие в Аукционе согласно извещению о проведении электронного Аукциона - 02.11.2018 в 11:00.
2. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ),любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в частности, в следующем случае: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
3.Согласно доводам жалобы заявителя, требования, изложенные в "Спецификации на поставку песка кварцевого для фильтров очистки воды" (Приложение N3 к Информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме) являются избыточными, недостоверными и противоречащими действующим нормам законодательства, а именно:
- показатель "Эквивалентный диаметр гранул" указан диапазон от 1,25 до 1,27. Но в соответствии со "Сводом правил СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" при указанной фракции в пределах 0,8-2,0 мм регламентирован кварцевый песок с эквивалентным диаметром зерен в пределах 1-1,2 мм;
- показатель "Содержание диоксида кремния SiO2" не регулируются ни ГОСТ Р51641-2000, ни СанПин 2.1.4.2652-10, указанными заказчиком в качестве документов, которым должен соответствовать объект закупки. Тем не менее из опыта делового обращения за основу берется ГОСТ 2138-91, который сообщает, что кварцевым является песок с содержанием диоксида кремния не менее 90% (у заказчика указано - не более 80%) и влажность сухого песка не может превышать 0,5% (у заказчика указано - не более 0,1%).
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В Приложении N3 к Информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме заказчик установил следующие требования:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические, качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Песок кварцевый для фильтров очистки воды. |
Фракция, мм: диапазон в пределах от 0,8 до 2,0 Форма зёрен: природно-окатанная; Содержание основной фракции, %: не менее 90,0; Содержание фракции по более 2,0 мм, %: не более 5; Содержание фракции по менее 0,8 мм, %: не более 5; Содержание диоксида кремния SiO2, %: не более 80; Эквивалентный диаметр гранул, мм: диапазон в пределах от 1,25 до 1,27 Коэффициент неоднородности, Кн: не более 1,63; Истираемость, %: не более 0,5; Измельчаемость, %: не более 4,0; Загрязнение (пыль, глина), %: не более 0,5; Влажность, %: не более 0,1; Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф), Бк/кг: не более 370; Насыпная плотность, т/м3: не более 1,5; Упаковка: мягкие контейнеры МКР-1. Соотвествует СанПиН 2.1.4.2652-10 "Гигиенические требования безопасности материалов, реагентов, оборудования, используемых для водоочистки и водоподготовки" и ГОСТ Р 51641-2000 "Материалы фильтрующие зернистые. Общие технические условия" |
тн. |
200 |
Согласно письменным пояснениям заказчика, конкретный состав и свойства закупаемого кварцевого песка для фильтров очистки воды в соответствии с ГОСТ Р 51641-2000 были указаны в Спецификации и Документации, исходя из потребностей ГП Калужской области "Калугаоблводоканал", для наиболее эффективного функционирования существующей дренажно-распределительной системы и письма производителя данной системы от 18.10.2016 г.
ГОСТ 2138-91 - песок формовочный, а предметом Аукциона является поставка песка кварцевого для фильтров очистки воды.
В соответствии с пунктом 3.3 ГОСТ Р 51641-2000, показатели химического состава и физических свойств материалов, в том числе гранулометрический состав, эквивалентный диаметр зерен, коэффициент неоднородности, плотность, насыпную плотность и порозность, устанавливают в нормативном документе на конкретный материал с учетом технологии его изготовления, качества сырья и требований потребителя.
Таким образом, указанные в приложении 3 Информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме показатели сформированы исходя из требований заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - ГП Калужской области "Калугаоблводоканал" при установлении в документации на поставку песка кварцевого для фильтров очистки воды (извещение N 31807036527) требований к поставляемому товару, отсутствуют нарушения положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы /_/, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
Жалобу /_/признатьнеобоснованной.
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 12 ноября 2018 г. N 02-56т/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.11.2018