Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области <_> рассмотрев протокол и материалы дела N08-АП98/2018 об административном правонарушении, возбужденном в отношении должностного лица - начальника отдела материально-технического обеспечения ООО "РН-Сахалинморнефтегаз" <_> по признакам нарушения статьи 19.7.2-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В Сахалинское УФАС России поступило обращение ООО "РН-Сахалинморнефтегаз" от 09.08.2018 N 2660 о включении ООО "НефтеГазОборудованире" в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, в связи с уклонением от заключения договора поставки пробоотборников, извещение N31705965259 от 28.12.2017.
Комиссия УФАС по Сахалинской области по результатам рассмотрения данного обращения установила следующее.
28.12.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31705965259 о проведении открытого запроса цен в электронной форме "ЛОТ N10-08/18-16 поставка пробоотборников" ООО "НефтеГазОборудование" выставило коммерческое предложение N26 от 24.01.2018 г. При дополнительной проверке, был выявлен факт ошибки формирования цены на одну из позиций лота. А именно, позиция N8 "Баллон БДП 12-4-9,8 (Пробоотборник) ТУ 1417-016-03455343/2015". Не были учтены требования технического задания заказчика по оснащению устройства вентилями из нержавеющей стали. По данной ситуации ООО "НефтеГазОборудование" на площадку "Тэк-Торг", на этапе переторжки, было выставлено письмо N161 от 24.04.2018 г., касательно отзыва предложения по позиции N8 и обновленное коммерческое предложение от 24.04.2018 г.
Согласно п. 3.7.2. Документации о закупки на закупку пробоотборников для нужд ООО "РН-Сахалинморнефтегаз" запрос цен N10-08/17/18-16 (далее документация о закупке) участник, подавший заявку, вправе изменить или отозвать ее в любое время до момента окончания срока подачи заявок.
Дата и время окончания подачи заявок, согласно Извещению 24.01.2018 23:59.
Однако в нарушение указанных сроков, Заявителем 24.04.2018 было направлено Информационное письмо об отзыве предложения по позиции N8 "Баллон БДП12-4-9,8 (Пробоотборник) ТУ1417-016-03455343-2015", в коммерческом предложении N26 от 24.01.2018 г.
Согласно Протоколу закупочной комиссии ООО "РН-Сахалинморнефтегаз" от 23.05.2018 NЗК (МТР)-18-18-08 одним из победителей по лоту N10-08/17/18-16 "Поставка пробоотборников" признано ООО "НефтеГазОборудование" на поставку пробоотборников на сумму 310 108, 56 рублей в количестве 26 шт.
Далее в адрес ООО "НефтеГазОборудование" было направлено письмо N10-08/08833 от 06.07.2018 о предоставлении подписанного договора.
12.07.2018 от ООО "НефтеГазОборудование" поступило письмо N253 об отказе от поставки позиции N8 по лоту.
Согласно пп.3.9.1 закупочной документации, участник закупки обязан предоставить Заказчику подписанный со своей стороны договор в течении 20 рабочих дней с момента публикации итогового протокола (дата публикации 24.05.2018). В установленный закупочной документацией срок ООО "НефтеГазОборудовние" договор в адрес ООО "РН-Сахалинморнефтегаз" не направлен.
Статьей 5 Закона о закупках установлена обязанность заказчика по направлению указанных сведений в антимонопольный орган.
Требования к срокам направления сведений в антимонопольный орган и составу информации, подлежащей обязательному указанию, определены пунктами 2 - 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения и документы, определенные указанным пунктом.
Следовательно, ООО "РН-Сахалинморнефтега" обязано было в срок не позднее 21.07.2018 представить в Сахалинское УФАС России сведения и документы, определенные пунктом 2 Правил.
В соответствии со статьей 19.7.2-1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) либо представление заведомо недостоверной информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На начальника отдела материально-технического обеспечения <_> возложена обязанность по предоставлению информации о недобросовестных поставщиках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, следовательно, в его действиях усматривается состав административного правонарушения по ст. 19.7.2-1 КоАП РФ.
Время совершения правонарушения: 21.07.2018
Место совершения правонарушения: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровска, д.17
В ходе рассмотрения данного дела в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ всесторонне и полно исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено.
В ходе рассмотрения дела рассмотрен вопрос о допустимости применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5).
В условиях длительного совершения противоправных действий применение статьи 2.9 КоАП РФ является невозможным.
Помимо изложенного, прекращение дела по малозначительности может способствовать формированию неправомерного поведения данного субъекта права в будущем, поэтому имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям.
При таких обстоятельствах, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника отдела материально-технического обеспечения ООО "РН-Сахалинморнефтегаз" <_> считает, что основания для освобождения последнего от административной ответственности в связи с малозначительностью отсутствуют.
Учитывая обстоятельства дела, и руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11, ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - начальника отдела материально-технического обеспечения ООО "РН-Сахалинморнефтегаз" <_> нарушившим статьи 19.7.2-1 КоАП РФ.
2. В соответствии со статьей 19.7.2-1 КоАП РФ назначить должностному лицу - начальнику отдела материально-технического обеспечения ООО "РН-Сахалинморнефтегаз" Бурштейн Аркадию Михайловичу административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Согласно п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
3. Сумму штрафа надлежит оплатить путём перечисления средств в соответствии с банковскими реквизитами:
ИНН 6501026378
КПП 650101001
УФК по Сахалинской области (Сахалинское УФАС России л/с 03611253130)
р/с 40101810900000010000
ОТДЕЛЕНИЕ ЮЖНО-САХАЛИНСК Г. ЮЖНО-САХАЛИНСК
БИК 046401001
ОКТМО 64701000
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
УИН 16153111200001427654
Антимонопольное законодательство.
4. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу - начальнику отдела материально-технического обеспечения ООО "РН-Сахалинморнефтегаз" <_> надлежит представить в Сахалинское УФАС России копии платежных документов.
Настоящее постановление вручить представителю нарушителя и разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.
В соответствии с ч. 5 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
В соответствии с п. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио руководителя управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 ноября 2018 г. N 08-АП98/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.11.2018