Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В.- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Митченко Е.С. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Орион" (вх. N 9077 от 01.11.2018) на действия организатора торгов Западно-Сибирского филиала АО "ФПК" при проведении запроса котировок среди субъектов малого бизнеса и среднего предпринимальства на поставку технических средств сопровождения обучения в лицензированные кабинеты,
в присутствии директора ООО "Орион" - "_",
в присутствии представителей Западно-Сибирского филиала АО "ФПК" - "_"
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО "Орион" (вх. N 9077 от 01.11.2018) на действия организатора торгов Западно-Сибирского филиала АО "ФПК" при проведении запроса котировок среди субъектов малого бизнеса и среднего предпринимальства на поставку технических средств сопровождения обучения в лицензированные кабинеты.
Заявитель сообщает следующее.
18.09.2018 г., на универсальной торговой площадке ОАО "РЖД" https://etp.comita.ru от лица Западно - Сибирского филиала АО "ФПК" был опубликован запрос котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 2109/ЗКТЭ-АО на поставку технических средств сопровождения обучения в лицензированные кабинеты, выше упомянутого Заказчика. ООО "Орион" подало заявку на участие. После вскрытия заявок ООО "Орион" признано победителем.
От АО "ФПК" до 26 октября 2018 г., ООО "Орион" не удалось получить ответ на вопрос о дате заключения договора 26.10.2018 г. Заявитель получил письмо (исх.N 05-22/43 от 26.10.2018 г.), по существу которого было выявлено отсутствие намерения заключать договор, и косвенно свидетельствующее о желании заключить договор с компанией ООО "ЭталонМаркет".
Заявитель не согласен со следующими доводами, согласно требуемым характеристикам, указанным в Приложение N 2 к котировочной документации, "Техническое задание" ноутбук должен быть в следующей комплектации: Марка: HP, LENOVO Процессор Intel Core i3 Оперативная память: 4096 Мб, DDR4-2133MF4, Экран: 15.6" LED Матовый (No Glare). Разрешение: 1366x768, Full HD Видеокарта: nVidia GeForce GT 930 MX, 2 Gb Жесткий диск: 500 Гб (7200 rpm), Операционные системы Windows, Mac JS Беспроводная связь: Bluetooth 4.0, WiFi (802.11 b/g/n) Батарея: Li-Ion 9620мАч (14 ч) Цвет: Черный Гарантия: 1 год.
Компания Эталон Маркет предлагает: Acer Aspire A315-31JY (Код производителя: NX.GNPER.030).
- Не соответствие по марки Леново или HP,
- Не соответствие по заводской операционной системе -операционная система Acer Aspire 3АЗ15-51-31JY Linux , требовалось установка Windows, Mac JS.
- Не соответствие по видеокарте Acer Aspire 3 АЗ 15-51-31JY Чипсет Intel HD Graphics 620 требовалось nVidia GeForce GT 930 MX, 2 Gb.
- He соответствует по емкость батареи: 4810 мАч требовалось 9620мАч
Согласно требуемым характеристикам МФУ должен быть в следующей комплектации:
Марка: Xerox, CANON Скорость печати (ЧБ/ЦВ): 35/35 стр./мин Способ печати: Цветная лазерная печать Разрешение печати: 1200х 1200 точек на дюйм Двусторонняя печать: Автоматическая (стандартная)
Время разогрева после включения 5 сек.
Память 2048 Мб
Емкость приемного лотка 250 листов
Поддерживаемые операционные системы Windows, Mac JS, Citrix, Oracle Вес 33 кг. Гарантия: 1 год.
Компания Эталон Маркет предлагает: МФУ струйное HP Officejet Pro 8710 что не соответствует ТЗ Заказчика
Заказчик исходя из надежности, стоимости расходников и обслуживания запрашивал Xerox, CANON
данный аппарат не является лазерным, а струйным, что критично. (фальсификация)
скорость печати черно-белое 22 стр/мин цветной 18 стр/мин ,а требуемое 35 стр /мин
не поддерживает Mac JS, Citrix, Oracle время разогрева 10 с требуемое 5 с
6. память 128 МБ, а требуемая 2048 Мб
Следующая позиция так же не соответствует, исходя из размеров креплений и электрической подводки Заказчику требовалась данная панель Марка SMART Диагональ дисплея 74".
Компания Эталон Маркет предлагает 75" что не соответствует ТЗ Заказчика, габариту в месте установке на 16 сантиметров и потребует изменения мест креплений к стене по периметру, дополнительных строительных работ , сама доска не соответствует по следующим характеристикам:
требовалась панель SMART ( Смарт) 74" предложен (Вьюсоник) ViewSonic IFP7550 -75";
распознования объектов типа ладонь , палец, отсутствует;
отсутствуют выходы на передней панели таких типов как :HDMI 2.0 VGA, RS-232,USB3.0.;
точность позиционирования 2 мм отсутствует;
управляется двумя пальцами по принципу плавающего пера, а требовалось, распознавание различных объектов управления стилус, палец, ладонь - как минимум, количество маркеров 3 шт.
стилусами данная панель не комплектуется.
Относительно предлагаемой нами основной модели :Ноутбук HP 250 G6(4LT10EA) поставляется вместе с PowerBank N9F71АА. На выбор Заказчика может так же : Ноутбук HP PAVILION 15-bc305ur (Intel Core i5 7200U 2500 MHz/15.671920xl080/6Gb/1128Gb HDD+SSD/NVIDIA GeForce GTX 950M/Wi- Fi/Bluetooth/Windows 10 Home) или Ноутбук HP PAVILION 15-bc416ur (Intel Core i5 8250U 1600 MHz/15.6"/l920x1080/8GB/1000GB HDD/NVIDIA GeForce GTX I050/Wi-Fi/Bluetooth/D0s) или Ноутбук HP ProBook 450 G5.
Кроме того ООО "Орион" подтверждает возможность сборки ноутбуков по требуемым характеристикам (и выше) и в качестве довода приводит стандартную спецификацию на сборку ноутбуков, к настоящей жалобе. На основе выбора комплектующих и опций в прилагаемой спецификации происходит заказ и сбора ноутбука.
Ноутбук это комплекс деталей монтируемых на материнскую плату в условиях сервисного центра. Что подтвердит любая компания по выбору Заказчика имеющая такой сервис центр и статус дистрибютера/дилера по соответствующей марки. Стоимость ноутбука состоит из стоимости запасных частей как и его конфигурация.
Стандартные модели предлагаемые к поставке указаны выше, модель возможная к сборке получит свою аббревиатуру после сборки и будет указанно в отчетных документах.
По котировочной документации нам не, запрещено производить индивидуальную сборку. А точнее она обязательна, и логична исходя из требований ТЗ Заказчика.
Как считает заявитель, если у компании ООО "ЭталонМаркет" отсутствует навыки и техническая возможность по предоставлению Заказчику требуемой конфигурации ноутбука, это не основание для Заказчика или кого бы то ни было, отказывать в подписании договора или ссылаться на невозможность существование модели с требуемыми характеристиками.
Организатор торгов АО ФПК Западно-Сибирский филиал представил следующие возражения на доводы жалобы (вх. N 7255э от 12.11.2018 г.) (вх. N 9320 от 12.11.2018 г.).
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также 223-ФЗ) правовую основу закупки товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие вышеуказанного федерального закона, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, непосредственно сам ФЗ-223, а также Положение о закупке, при этом положение о закупке, в силу 223-ФЗ, является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.
При организации и проведении запроса котировок заказчик руководствовался 223-ФЗ и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "ФПК", утвержденным решением Совета директоров АО "ФПК" согласно Протоколу от 15.06.2015 N 17 (далее - Положение о закупке).
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупке товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, к которым относится ОАО "РЖД", дочерней организацией которого является АО "ФПК" (далее также Заказчик).
В соответствии с частью 1 статьи 1 закона N 223-ФЗ о закупках, целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с указанными нормами законодательства АО "ФПК" проведен запрос котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства N 2109/ЗКТЭ-АО ФПК/2018/ЗСИБ. Извещение и котировочная документация размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), на сайте www.rzd.ru (раздел "Тендеры"), 18 сентября 2018 г.
Дата окончания срока подачи заявок - 08:00 часов московского времени 27 сентября 2018 года. В настоящее время итоги открытого конкурса определены. Победителем признано ООО "Орион".
По мнению Заявителя допуск другого участника к участию в закупке и признание его победителем неправомерны.
Согласно ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ):
осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Доводы жалобы основаны на неправомерном, по мнению Заявителя, отказе Заказчика от заключения договора по результатам проведения запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства N 2109/ЗКТЭ-АО ФПК/2018/ЗСИБ на право заключения договора на поставку технических средств сопровождения обучения в лицензированные учебные кабинеты.
В связи с тем, что в настоящее время закупка N 2109/ЗКТЭ-АО ФПК/2018/ЗСИБ приостановлена на основании решения УФАС по Новосибирской области от 19.10.2018 г., предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведении торгов от 19.10.2018 N 31 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Эталон- Маркет", действия АО "ФПК" являются правомерными.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
18.09.2018 г., на универсальной торговой площадке ОАО "РЖД" https://etp.comita.ru от лица Западно - Сибирского филиала АО "ФПК" был опубликован запрос котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 2109/ЗКТЭ-АО на поставку технических средств сопровождения обучения в лицензированные кабинеты для Заказчика. ООО "Орион" подало заявку на участие. После вскрытия заявок ООО "Орион" было признано победителем.
Однако договор с победителем не был заключен, что и явилось основанием для обращения.
При этом установлено, что Западно - Сибирский филиал АО "ФПК" не предоставил ООО "Орион" для подписания проект договора на основании решения Новосибирского УФАС России от 19.10.2018 г. и предписания N 31 от 19.10.2018 г. о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведении торгов, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы ООО "Эталон-Маркет" признанной обоснованной. В соответствии с предписанием Западно - Сибирский филиал АО "ФПК" отменил протокол рассмотрения и оценки заявок по рассматриваемому запросу предложений, которым ООО "Орион" был признан победителем.
Таким образом, в действиях заказчика по отказу в заключении договора с ООО "Орион" по итогам запроса котировок среди субъектов малого бизнеса и среднего предпринимальства на поставку технических средств сопровождения обучения в лицензированные кабинеты не содержится нарушения порядка организации и проведения торгов.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Орион" на действия организатора торгов Западно - Сибирского филиала АО "ФПК" при проведении запроса котировок среди субъектов малого бизнеса и среднего предпринимальства на поставку технических средств сопровождения обучения в лицензированные кабинеты необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.П. Камнева
Члены Комиссии Е.В. Долженкова
Е.С. Митченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 ноября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.11.2018