Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
- <_> - заместитель руководителя управления; - <_> - начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы; - <_> - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;
|
рассмотрев дело N 08-89/2018 по жалобе общества с ограниченно ответственностью "Студия Навигатор (далее - заявитель, ООО "Студи Навигатор") на действия Заказчика - организатора торгов (закупки) - государственного автономного учреждения культуры "Сахалинская филармония" (далее - ГАУК "Сахалинская филармония" при проведении открытого конкурса на поставку сценического комплекса с планшетом и звуковыми порталами, с дополнительной авансценой и консолью, с комплектом для сборки 2-х сценических комплексов со звуковыми порталами, со световыми фермами, конструкциями подвеса экранов (кулисы и задник), пультовым комплексом, гримёрными, и дополнительными конструкциями для подвеса экранов 7x5м, для нужд государственного автономного учреждения культуры "Сахалинская филармония" (извещение - 31807025979).
от ГАУК "Сахалинская филармония" - Директор ГАУК "Сахалинская филармония" <_> распоряжение о назначении на должность от 16.02.2017 года N 43-к, <_> - представитель по доверенности от 07 ноября 2018 г. N 2., <_>. - представитель по доверенности от 07 ноября 2018 г. N 1.
заявитель - не явился, надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Студия Навигатор" на действия организатора торгов (закупки) - ГАУК "Сахалинская филармония" при проведении открытого конкурса на поставку сценического комплекса с планшетом и звуковыми порталами, с дополнительной авансценой и консолью, с комплектом для сборки 2-х сценических комплексов со звуковыми порталами, со световыми фермами, конструкциями подвеса экранов (кулисы и задник), пультовым комплексом, гримёрными, и дополнительными конструкциями для подвеса экранов 7x5м, для нужд государственного автономного учреждения культуры "Сахалинская филармония" (извещение - 31807025979)(вх. N 3493-эл от 31.10.2018).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении конкурса выразились в следующем:
Первый довод заявителя, указывает на то, что заказчик нарушил требования статьи 21 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения "Сахалинская филармония" (далее - Положение о закупках) ограничив срок подачи заявок и срок вскрытия конвертов на один день.
Согласно второму доводу, заказчик не разместил извещение в ЕИС в сфере закупок. Имеется только файл конкурсная документация на право заключения договора на поставку сценического комплекса с планшетом и звуковыми порталами, с дополнительной авансценой и консолью, с комплектом для сборки 2-х сценических комплексов со звуковыми порталами, со световыми фермами, конструкциями подвеса экранов (кулисы и задник), пультовым комплексом, гримёрными, и дополнительными конструкциями для подвеса экранов 7x5м, для нужд государственного автономного учреждения культуры "Сахалинская филармония" (далее - Конкурсная документация), в составе которой также отсутствует раздел "Извещение об осуществлении конкурентной закупки".
Третий довод заявителя указывает на то, что часть 1 статьи 3 Конкурсной документации не соответствует требованиям Положения о закупках, а именно отсутствуют следующие обязательные требования, предусмотренные частью 1 статьи 11 Положения о закупках,
"2. Участники закупок должны быть правомочны заключать договор;
6. Не является организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность которого приостановлена."
Согласно четвертому доводу, в Положение о закупках указан срок подписания договора в течении пяти рабочих дней со дня получения от заказчика проекта договора, в Конкурсной документации указан срок подписания договора не позднее трех рабочих дней со дня получения проекта договора, чем нарушено требование Положения о закупках и части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Пятый довод заявителя, говорит о том, что в Конкурсной документации отсутствуют критерии сопоставления заявок на участие в закупке.
Шестой довод, согласно перечисленному порядку получения рейтинга заявок по критерию "Качественные, функциональные характеристики объекта закупки" заказчик четко не определят, что значит 100 % соответствие Техническому заданию - наличие всех элементов перечисленных в таблице "Техническое задание", или соответствие этих элементов (Параметров), перечисленных в заявке, требованиям Раздела XIV конкурсной документации "Техническое задание".
Согласно седьмому доводу, заказчиком установлены требования "Квалификация участников, закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации", подобные требования, по мнению заявителя, являются недопустимыми и нарушающими ч. 1 .ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Восьмой довод, извещение о закупки содержит необоснованно завышенную начальную максимальную цену договора.
Представитель государственного автономного учреждения культуры "Сахалинская филармония" считает, при проведении открытого конкурса на поставку сценического комплекса с планшетом и звуковыми порталами, с дополнительной авансценой и консолью, с комплектом для сборки 2-х сценических комплексов со звуковыми порталами, со световыми фермами, конструкциями подвеса экранов (кулисы и задник), пультовым комплексом, гримёрными, и дополнительными конструкциями для подвеса экранов 7x5м, для нужд государственного автономного учреждения культуры "Сахалинская филармония" (извещение - 31807025979) не было допущено нарушений, закупка проведена в соответствии с Положением о закупках и Законом, о закупках.
Комиссией Сахалинского УФАС России в ходе анализа имеющейся информации установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", закупочная деятельность заказчика и требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки, регламентируется Положением о закупке.
Положение о закупках ГАУК "Сахалинская филармония" разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и регулирует деятельность ГАУК "Сахалинская филармония" (далее - заказчик) при закупках товаров, работ, услуг (далее - закупка, закупки).
По первому доводу заявителя, в соответствии со ст. 21 Положения о закупках информация, о проведению конкурса включая извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию, проект договора, размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов, заявкам на участие в конкурсе.
Дата размещения извещения о проведении закупки - 15.10.2018., в соответствии с п. 27 Раздела II Информационной карты Конкурсной документации установлены сроки подачи заявок на участие в конкурсе, а именно:
Дата начала срока подачи заявок на участие в конкурсе - 16 октября 2018 года.
Дата окончания срока подачи на участие 12:00 час. (Время местное) 05 ноября 2018 года.
Как уже выше было сказано, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса, не менее чем за 20 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, срок совершения соответствующего действия исчисляется в календарных днях. За период с 15 октября по 5 ноября срок подачи заявок составил 21 день, кроме того ГАУК "Сахалинская филармония" был представлен приказ, о том, что 5 ноября с учетом специфики проведения мероприятия, был объявлен рабочим днем.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России, признает первый довод заявителя необоснованным.
По второму доводу, в соответствии с правилами размещения информации о закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение формируется автоматически в виде печатной формы, и прикреплять его в составе документации не требуется. При размещении печатная форма извещения и файлы с документацией и проектом договора автоматически будут подписан ЭЦП пользователя, выполняющего размещение, ГАУК "Сахалинская филармония" для подтверждения данной процедуры приложила скриншот с официального сайта ЕИС в сфере закупок.
Данный довод, Комиссия Сахалинского УФАС России, признает необоснованным.
По третьему доводу, пунктом 6 Закона о закупках, определенно следующее заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора руководствуясь указанными требованиями закона, ГАУК "Сахалинская филармония" разместила Конкурсную документацию в соответствии с п. 1, 2 ст. 11 Положения о закупках.
Так в п. 19 Информационной карты Конкурсной документации установлены "Требования к участникам закупки" со ссылкой на пункты 1,2 ст. 11 Положения о закупках.
Данный довод, Комиссия Сахалинского УФАС России, признает необоснованным.
По четвертому доводу, согласно ч. 3 ст. 28 Положения о закупках, в течение пяти рабочих дней с даты получения от заказчика проекта договора победитель конкурса обязан подписать договор, со своей стороны и представить экземпляры договора заказчику.
Согласно ч. 1 ст. 11 Конкурсной документации участники закупки, которому был направлен проект договора, обязан н позднее чем в течение трех рабочих дней со дня получения проекта договора направить заказчику, подписанный проект, а также обеспечение исполнения договора, в том числе исполнения гарантийных обязательств, в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, в том числе исполнения гарантийных обязательств.
Таким образом, Комиссией установлено разночтение сроков подписания договора между ч. 3 ст. 28 Положения о закупках ч. 1 ст. 11 Конкурсной документации.
Данный довод, Комиссия Сахалинского УФАС России, признает обоснованным.
По пятому доводу заявителя, ГАУК "Сахалинская филармония" при подготовке Конкурсной документации руководствовалась, в том числе п. 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что в конкурсной документации указываются
"13) Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
14) Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;"
Данный довод, Комиссия Сахалинского УФАС России, признает необоснованным.
Согласно шестому доводу, ГАУК "Сахалинская филармония" разработала критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, в том числе часть 1 раздела X конкурсной документации устанавливает конкретные критерии оценки заявок:
1. Критерии оценки:
(Прим.: Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто баллов)
N п/п |
Критерий оценки заявок |
Для проведения оценки по критерию в документации, необходимо установить |
Значимость критерия в баллах |
1. |
Цена договора |
Начальную (максимальную) цену договора |
30% |
2. |
Качественные, функциональные характеристики объекта закупки |
Максимальное соответствие товара характеристикам, указанным в Техническом задании (раздел XIV) |
30% |
3. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы и деловой репутации |
Количество исполненных контрактов (договоров) на поставку театрального (сценического) оборудования каждый из которых на сумму не менее 30 % (от суммы НМЦД) данной закупки за последние 2 года |
30% |
4. |
Условия гарантии в отношении объекта закупок |
Максимальный срок гарантийного обслуживания |
10% |
Частью 2 раздела X Конкурсной документации определен порядок оценки заявок.
Одним из критериев оценки заявок установлен критерий "Качественные, функциональные характеристики объекта закупки". Также установлено, что для проведения оценки по указанному критерию в документации, необходимо установить Максимальное соответствие товара характеристикам, указанным в Техническом задании (раздел XIV).
Также разработан и установлен Порядок оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе по критерию "Качественные, функциональные характеристики объекта закупки":
"Для получения рейтинга заявок по критерию "Качественные, функциональные характеристики объекта закупки" используются следующий порядок:
Настоящим Порядком определены стоимостные значения основных параметров Технического задания, в соответствии со следующей таблицей:
N пункта Технического задания |
Наименование пункта Технического задания |
Количество баллов |
|
| |||
1 |
2 |
3 |
|
Всего баллов |
100 |
|
|
1 |
Тентовая конструкция с порталами и консольной крышей |
30 |
|
2 |
Подиумная конструкция сценического комплекса |
10 |
|
3 |
Дополнительная конструкция авансцены |
5 |
|
4 |
Конструкции портальных подиумов |
5 |
|
5 |
Конструкция гримёрной |
7 |
|
6 |
Конструкция пультового комплекса |
6 |
|
7 |
Конструкции подвеса экранов |
6 |
|
8 |
Дополнительный комплект для сборки сценического комплекса с порталами |
10 |
|
9 |
Управление электрическими лебёдками |
6 |
|
10 |
Комплект кофров |
1 |
|
11 |
Комплект технологических тар |
1 |
|
12 |
Комплект ЗИП |
1 |
|
13 |
Шефмонтаж |
1 |
|
14 |
Экспертная оценка нагрузочных характеристик сценического комплекса |
10 |
|
15 |
Монтажный комплект |
1 |
|
Общая (максимальная) сумма баллов Технического задания (Tmax) равна 100 баллам.
При рассмотрении заявки, комиссия выставляет указанные в таблице баллы за каждый пункт, в случае 100% соответствия Техническому заданию или 0 баллов, в случае несоответствия по любому из установленных Техническим заданием параметров. Указанные баллы каждого участника суммируются и обозначаются T1,2,3,_.i - сумма баллов 100 % -ного соответствия Техническому заданию, набранное 1,2,3,__i-м участником.
Коэффициент настоящего критерия рассчитан по формуле:
где:
КТ - коэффициент указанного критерия;
Tmax - общая (максимальная) сумма баллов Технического задания;
T1,2,3,_.i - сумма баллов 100 % -ного соответствия Техническому заданию, набранное отдельно 1,2,3,__i-м участником.
Определение соответствия коэффициента критерия значимости указанного критерия, по формуле:
, где ZC=30,
где:
КТ - коэффициент указанного критерия;
ZТ - значимость указанного критерия.
Нахождение значения рейтинга по указанному критерию, по формуле:
,
где:
RТi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Tmax - общая (максимальная) сумма баллов Технического задания;
Тi - сумма баллов 100 % -ного соответствия Техническому заданию, набранное i-м участником;
КТ - коэффициент указанного критерия;
ZТ - значимость указанного критерия.
Как следует из указанного, баллы установленные таблицей, начисляются за каждый пункт, в случае 100% соответствия Техническому заданию или 0 баллов, в случае несоответствия по любому из установленных Техническим заданием параметров.
100 % - ое соответствие каждому пункту Технического задания означает полное (абсолютное) соответствие заданным позициям Технического задания
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России, признает шестой довод заявителя необоснованным.
По седьмому доводу заявителя, учитывая использование сценического комплекса при проведении мероприятия в рамках Зимних Международных спортивных игр "Дети Азии", ГАУК "Сахалинская филармония руководствовалась п. 9 "Оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению" Приложения N 2 "Случаи отнесения товаров, работ, услуг, к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации" к Постановлению Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", которое регламентирует такое дополнительное требование к участникам закупки как наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договора) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровление за последние три года. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, (договора) цены лота, на право заключить который проводится конкурс с предоставлением документов подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно "копия (копии) ранее исполненных контракта (контрактов) и (или) договора (договоров), заключенных участником закупки с заказчиком в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, товаров работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц, а также документов, подтверждающих исполнение неустоек (штрафов, пеней).
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России, признает седьмой довод заявителя необоснованным.
По восьмому доводу заявителя, ГАУК "Сахалинская филармония" руководствовалась п. 5 ч. 9 ст. Закона о закупках, в целях получения ценовой информации в отношении сценического комплекса с планшетом и звуковыми порталами, с дополнительной авансценой и консолью, с комплектом для сборки 2-х сценических комплексов со звуковыми порталами, со световыми фермами, конструкциями подвеса экранов (кулисы и задник), пультовым комплексом, гримёрными, и дополнительными конструкциями для подвеса экранов 7x5м, для нужд государственного автономного учреждения культуры "Сахалинская филармония", для определения начальной (максимальной) цены договора методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), заказчиком были направлены запросы о предоставление ценовой информации поставщикам, обладающим опытом выполнения работ, являющихся предметом договора.
Начальная (максимальная) цена договора сформирована исходя из учета среднего значения цены на поставку сценического комплекса с планшетом и звуковыми порталами, с дополнительной авансценой и консолью, с комплектом для сборки 2-х сценических комплексов со звуковыми порталами, со световыми фермами, конструкциями подвеса экранов (кулисы и задник), пультовым комплексом, гримёрными, и дополнительными конструкциями для подвеса экранов 7x5м, на момент проведения исследования рынка и составляет 69 538 680,00 рублей.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России, признает восьмой довод заявителя необоснованным.
Таким образом, довод заявителя о разночтении сроков заключения договора, Комиссия Сахалинского УФАС России признает обоснованным.
На основании изложенного, Комиссия Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Студия Навигатор" признать обоснованной.
Признать в действиях ГАУК "Сахалинская филармония" при проведении открытого конкурса на поставку сценического комплекса с планшетом и звуковыми порталами, с дополнительной авансценой и консолью, с комплектом для сборки 2-х сценических комплексов со звуковыми порталами, со световыми фермами, конструкциями подвеса экранов (кулисы и задник), пультовым комплексом, гримёрными, и дополнительными конструкциями для подвеса экранов 7x5м, для нужд государственного автономного учреждения культуры "Сахалинская филармония" (извещение - 31807025979), нарушения Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения "Сахалинская филармония", выразившихся в несоответствии ч. 1 ст. 11 Конкурсной документации на право заключения договора на поставку сценического комплекса с планшетом и звуковыми порталами, с дополнительной авансценой и консолью, с комплектом для сборки 2-х сценических комплексов со звуковыми порталами, со световыми фермами, конструкциями подвеса экранов (кулисы и задник), пультовым комплексом, гримёрными, и дополнительными конструкциями для подвеса экранов 7x5м, для нужд государственного автономного учреждения культуры "Сахалинская филармония" ч. 3 ст. 28 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения "Сахалинская филармония".
Обязательное к исполнению предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 ноября 2018 г. N 08-89/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.11.2018