Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "ЮгЭнергоИнжиниринг" (далее также - Заявитель)
на действия заказчика - АО "Интер РАО - Электрогенерация" (далее также - Заказчик) при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме
на разработку нормативно-технической документации по топливоиспользованию энергоблоков ст. N 1,2 (ПГУ- 39) и ст. N 3 (ПГУ- 80) для Сочинской ТЭС для нужд АО "Интер РАО - Электрогенерация" (реестровый N 31806848337) (далее также - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
23.08.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки, дата окончания подачи заявок - 11.09.2018.
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 22.10.2018
N 13816/ОКП-ПВП участник Закупки ОАО "ВТИ" признан победителем Закупки. Заявка Заявителя присвоено третье место.
По мнению Заявителя, сводный отчет экспертной группы Заказчика по данной Закупки содержит неправомерное снижение оценки предложения участника -
ООО "ЮгЭнергоИнжиниринг" по критерию "Оценка деловой репутации контрагентов-резидентов РФ".
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.
Согласно пункту 4.2.4 Закупочной документации, оценка деловой репутации участника закупки - резидента РФ осуществляется в соответствии с требованиями методики оценки деловой репутации контрагентов - резидентов РФ Раздела 8 ЗД "Руководство по экспертной оценке" (далее - Методика).
В соответствии с пунктом 8.1 Методики предусмотрен перечень риск-факторов, одним из которых является "недобросовестное исполнение Контрагентом договорных обязательств перед Группой за последние 3 года". При этом подробный порядок оценки риск-факторов описан в разделе "В" Приложения 1 к Методике.
Пунктом 1 раздела "В" приложения 1 к Методике предусмотрено, что при оценке используется информация, полученная от компаний Группы (сведения о ведении претензионной и/или претензионно-исковой работы). При оценке данного риск-фактора за него присваивается 0 баллов при однократном (и более) недобросовестном исполнении контрагентом договорных обязательств перед компанией группы.
Как установлено на заседании Комиссии, 31.07.2018 ООО "БГК" (является компанией группы, дочерним обществом ПАО "Интер РАО") в адрес ООО "ЮгЭнергоИнжиниринг" была направлена претензия по договору N 12/102/011/00083/16 от 22.12.2016 в связи с неисполнением ООО "ЮгЭнергоИнжиниринг" своих обязательств по данному договору. В связи с данным обстоятельством, в соответствии с пунктом 1 раздела "В" Приложения 1 к Методике, по риск-фактору "недобросовестное исполнение Контрагентом договорных обязательств перед Группой за последние 3 года" была присвоена оценка 0 баллов. Поскольку весовой коэффициент данного риск-фактора составляет 30 %, иных риск-факторов в отношении участника не обнаружено, в соответствии с пунктом 9.7 Методики Заявителю по критерию "Деловая репутация" присвоена оценка 3,5 балла (из 5 возможных), что было зафиксировано в приложении N 1 к протоколу N 13816/ОКП-ПВП от 22.10.2018.
Указанное обстоятельство опровергает доводы жалобы Заявителя, и свидетельствует о правомерности присвоения баллов заявке Заявителя.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что подавая заявку на участие в закупке, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований Документации к порядку оформления включаемых в заявку документов и сведений.
Также в письме о подаче оферты ООО "ЮгЭнергоИнжиниринг" согласилось со всеми условиями Закупки, указав, что принимает установленные в Закупочной документации требования, соответственно, ему были понятны все условия оформления и участия в Закупке.
С запросом о разъяснении Закупочной документации Заявитель к Заказчику не обращался.
Кроме того, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.
При проведении Закупки Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели ее проведения (удовлетворение нужд Заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям. Само по себе желание участвующего в Закупке хозяйствующего субъекта оказать Заказчику услуги, которые такой участник считает наиболее приемлемым для Заказчика, не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона о закупках, поскольку условия Закупочной документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.
В этой связи Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЮгЭнергоИнжиниринг" (ИНН: 2308129770,
ОГРН: 1072308003976) на действия АО "Интер РАО - Электрогенерация"
(ИНН: 7704784450, ОГРН: 1117746460358) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.11.2018 N ИГ/54095/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2018 г. N 1-00-2009/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.11.2018